Kingdom Hearts — Лезвие ключа-меча

Конкурсная работа #вполевоин.

Kingdom Hearts — Лезвие ключа-меча

У многих на этом сайте, да и вообще в сети, довольно предвзятое негативное мнение о серии Kingdom Hearts и связано это в первую очередь с сюжетом. Кто-то считает его слишком запутанным, кто-то считает его слишком наивным, но за сюжетом мало кто замечает то, какой в игре геймплей. И я думаю начать нужно с того, как вообще появился Kingdom Hearts и что он представляет из себя с визуальной точки зрения, прежде чем перейти к геймплею.

С чего всё началось.

Многим кажется, что серия Kingdom Hearts это глупейший кроссовер за всю историю видеоигр. Персонажи из игр Final Fantasy со своими темами и порой довольно взрослыми проблемами, в одной игре встречаются с персонажами из мультфильмов Disney, которые в первую очередь направлены на детей. В начале нулевых эта идея казалась безумной, но амбициозной и родилась она благодаря тому, что Синдзи Хашимото (бренд-менеджер Square) и Хиронобу Сакагучи (создатель серии Final Fantasy) обсуждали Super Mario 64 и планы по созданию похожей игры, с таким же уровнем свободы перемещения в 3D пространстве. Но Хашимото полагал, что без узнаваемых персонажей уровня Марио, у них ничего не выйдет и считал что только персонажи Disney, могли бы потягаться с усатым водопроводчиком из Nintendo. Это разговор услышал Тецуя Номура, который на тот момент занимался в компании дизайном персонажей для Final Fantasy и выдвинул свою кандидатуру на роль директора проекта.

Будущий создатель одной из самых успешных игр-кроссоверов.
Будущий создатель одной из самых успешных игр-кроссоверов.

Сакагучи и Хашимото согласились и так для старта проекта оставалась последняя деталь, а именно согласие Disney на участие в нём. И в этом им помог, удачный случай — Хашимото встретил исполнительного директора токийского отделения Disney в лифте, потому что в то время, офисы Square и Disney располагались в одном здании, и предложил ему идею игры. Так и началась история Kingdom Hearts.

Первый концепт главного героя и второй, где меч-бензопилу заменили. Это было слишком по меркам Disney. Тогда они ещё не догадывались во что ввязались.
Первый концепт главного героя и второй, где меч-бензопилу заменили. Это было слишком по меркам Disney. Тогда они ещё не догадывались во что ввязались.

Как идея стала выглядеть.

Комбинация персонажей таких двух разных миров в итоге оказалась отлично принята. Журналисты были в восторге, игроки были в восторге, а игра стала одной из самых продаваемых в 2002 году. Да, геймплей не был невероятно отзывчивым, не всем нравились полёты на «лего-звездолёте», а сюжет был простым по меркам игр Final Fantasy. И именно за сюжет принято не любить эту серию, упуская её другие плюсы — любовь к проработке миров и интересную боевую систему, которая в каждой части разная и на любой вкус.

В этой игре вы не террористы которые борются против корпорации, а просто мальчишка Сора, который ищет друзей и способ победить тьму.
В этой игре вы не террористы которые борются против корпорации, а просто мальчишка Сора, который ищет друзей и способ победить тьму.

Для многих эта игра стала дверью в их любимые миры Disney, многие из которых можно было впервые исследовать в 3D. Многие оригинальные актеры озвучки Disney, приняли участие в Kingdom Hearts, множество узнаваемых треков было использовано для создания нужной атмосферы. И добавьте к этому возможность призывать персонажей из этих миров и любой фанат классических мультфильмов будет в восторге от возможности сражаться бок о бок, с Симбой, Мушу или Джинни.

Призыв Симбы был особенно эпичен.

А если вы ещё и фанат персонажей Final Fantasy, то вы вдвойне счастливы — в первом же мире вам встретится маленький Тидус из FFXI , а уже в следующем Сквалл из FFVIII и Юффи, Айрис и Сид из FFVII, которые пытаются бороться против тьмы захлестнувшей вселенную.

Юффи не одобряет то что Сквалл только что избил ребёнка.
Юффи не одобряет то что Сквалл только что избил ребёнка.

Во второй части персонажей из FF стало ещё больше. Где ещё вы увидите как Клауд и Сквалл сражаются плечом к плечу?

Dissidia не считается...

За всю серию Kingdom Hearts, было представлено 20 миров Disney и 8 оригинальных, созданных для игры. Во время разработки Kingdom Hearts III к работе над мирами были приглашены специалисты из Pixar. Некоторые миры были в играх несколько раз, как например мир «Пиратов Карибского моря» (KH2 и KH3) и мир «Трона» (KH2 и KH3D), и что особенно приятно, так это то что под некоторые миры, разработчики сделали особые версии главного героя:

В мире "Короля льва" существуют только животные, поэтому и герои выглядят соответственно.
В мире "Короля льва" существуют только животные, поэтому и герои выглядят соответственно.
В мире "Кошмара перед Рождеством" все выглядят как классические монстры.
В мире "Кошмара перед Рождеством" все выглядят как классические монстры.
В мире "Трона" все костюмы вписываются в общий дизайн оригинального фильма. А уже в мире нового фильма, из KH3D, костюмы изменят под новый дизайн.
В мире "Трона" все костюмы вписываются в общий дизайн оригинального фильма. А уже в мире нового фильма, из KH3D, костюмы изменят под новый дизайн.
В мире "Истории Игрушек", Сора и его команда, такие же игрушки как и все остальные.
В мире "Истории Игрушек", Сора и его команда, такие же игрушки как и все остальные.
В мире "Пароходика Вилли" всё чёрно-белое а сами персонажи ближе к арт стилю Disney тех годов.
В мире "Пароходика Вилли" всё чёрно-белое а сами персонажи ближе к арт стилю Disney тех годов.

В мире «Русалочки» сам персонаж становится русалом, в мире «Корпорации Монстров» персонажи выглядят как монстры, в мире «Пиратов Карибского моря» они носят пиратские костюмы и т.д
И в некоторых случаях, смена костюма влияла на геймплей, кардинально меняя его. А ещё были «костюмы», точнее «формы», которые можно было принимать в любом мире и они очень сильно обогатили боевую систему Kingdom Hearts II.

Геймплей и боевая система.

В Kingdom Hearts II боевая система игры расцвела. Всё стало быстрее, плавнее и лучше. Призывные персонажи больше участвовали в бою.

Так же появились взаимодействия с персонажами в их мирах.

Добавилась система QTE комманд, которые были у каждого моба в игре, с особым действием — кого-то можно было контратаковать, а кому-то зайти за спину. Комманды у боссов, были оформлены как небольшие катсцены и очень хорошо разбавляли процесс «боссфайта», да добавляли пафоса и эпичности.

"Драйв формы"
"Драйв формы"

Но самое главное это то, что в игре появились «формы». Всего в KHII есть 5 форм, которые открывают по сюжету, и 1 «секретная». Вы бьёте врагов, заполняете специальную линию и выбираете какую форму хотите включить. В зависимости от выбора, меняются базовые комбо, скиллы и иногда способы передвижения. Если Valor форма даёт возможность сильнее бить врагов ближней атакой, используя сразу два киблейда, то Wisdom форма превращает ваше оружие в некое подобие магического автомата. После Kingdom Hearts 1, это «взрывало мозг». Опций для боя было навалом, наконец была вариативность.

В бонус к стрельбе, персонаж ещё и скользит над поверхностью.

А «секретной» формой являлся «anti-form», которую нельзя активировать специально. Она вызывалась случайным образом, при попытке использовать какую-либо другую форму. В этом режиме нельзя никак себя лечить, но была высокая скорость атак и уклонений, а так же было огромное количество окон для парирования и это делало эту «случайную» форму ничуть не хуже остальных.

Быстрые атаки главная фишка анти-формы.

И это единственная форма которая перешла в Kingdom Hearts 3 (изменились только условия активации), в котором все остальные заменили на смену формы киблейда, которую назвали «formchange». Теперь уже Сора атаковал и волшебным посохом, и молотом, и щитом Зевса, и гигантской дрелью и т.п Многие фанаты восприняли изменения не очень хорошо, потому что анимации смены ключемечей стали дольше, анимации смены их форм тоже стали дольше, как и анимации атак. Да, они всё так же, привносили разнообразия, но это было не то к чему привыкли люди, потому что «визуал» стал преобладать над «эффективностью». Со временем люди нашли способ, как сокращать анимации, с помощью использования предметов в быстром меню, но это всё же не самый удобный костыль.

 У каждого киблейда две стадии смены формы. Тут сначала это пистолеты, а потом базука.

Применение навыков в реальном деле.

Эффективность всегда была нужна в играх этой серии и не только для самой высокой сложности, но и для боссов. Думаю среди тех, кто не играл в серию Kingdom Hearts, мало кто знает, что в Kingdom Hearts II, находится один из самых сложных боссов в мире видеоигр. И имя ему…

СЕФИРОТ. Спасибо что сайд босс.
СЕФИРОТ. Спасибо что сайд босс.

Для тех кто играл в KHII казуально и не напрягаясь, наткнуться на Сефирота было настоящим шоком. Бой идет 1 на 1, никакой напарник вас не похиляет (хотя отсутсвие помощи от хилера это обычное дело и вне этого боссфайта). Он заблокирует большинство ваших атак, а те что заблокирует ещё и проконтраттакует. Только расслабитесь и он отберёт у вас всю полоску ХП. Если идти на него, с низким уровнем и без Ultima ключа, то спасут только супер прямые руки из золота. С прокачкой и ключом, уже полегче, но не намного.

Сефирот просто не может успокоиться. 

И не только боем с Сефиротом славится серия Kingdom Hearts. Есть ещё такие трепатели нервов как Lingering Will, Unknown или Mysterious Figure.

Lingering Will. Его дроны постоянно следуют за персонажем, а сам он чертовски быстрый.

Особняком стоит серия боссфайтов с «Организацией XIII». С каждым из них есть какая-то геймплейная «фишка» — кто-то повесит на вас таймер до моментальной смерти, у кого-то есть режим берсерка, а кто-то заставит вас угадывать карту, проверяя вашу реакцию. С большей частью из них есть бои в сюжете, но так же специально для усложнённых боёв с ними, в Kingdom Hearts 2 и в DLC к третьей части Re:Mind, есть комнаты, в которых вы можете пробовать бои с ними в любом порядке.

Kingdom Hearts — Лезвие ключа-меча

И в том же DLC, к KH3, добавили нового сложного босса, который открывается после того как вы победите всех в «Организации XIII» — Йозора. Этот боссфайт прекрасен визуально, проходит он на крыше здания, посреди Токио, и достаточно сложен технически. Большинство движений Йозоры, направлены на то чтобы обмануть игрока и в этом ему помогает большая вариация атак. И то что он умеет воровать оружие...

Он сворует ваше оружие и всё что останется это либо перекатываться, пока оружие не вернётся, либо делать посмертное сэлфи.

И не только оружие, предметы тоже. У вас есть монетка на воскрешение? Это у него теперь есть монетка на воскрешение.

Момент сравнимый с обезьяной из Sekiro.

И в этом весь геймплей Kingdom Hearts. Разработчики постоянно придумывают новые идеи для боевой системы. В Kingdom Hearts Drea Drop Distance разработчики придумали свой паркур и назвали его flowmotion, и потом он в упрощенной форме перешёл в Kingdom Hearts 3.

Flowmotion в KH3.

В Kingdom Hearts Birth By Sleep персонажи меняли свои формы, в зависимости от атак которые они используют. Используете много огненной магии — получаете одну форму, используете только определенные скиллы — получаете другую.

В игре представлена почти вся возможная магия из мира Final Fantasy — от фираги, до стопры и гравиры. Некоторая магия имеет свои фишки. Можно например выстрелить ледяным шаром за которым останется след льда, по которому можно "ездить"

Легко вкатиться — тяжело стать мастером.

За годы, многие боссы и бои в серии, были разобраны по деталям. Сейчас фанаты знают различные техники "абуза" и как можно отменять анимации, чтобы моментально переключать оружие, но всё это не даётся так просто как кажется. Легко начать играть в Kingdom Hearts — первая часть познакомит с меню, магией и призывами, а вторая разгонит всё до 100% скорости. И когда прочувствуешь то, как во время босс файта на высокой сложности, всё отлично складывается и мышечная память работает, получаешь настоящее наслаждение от игры. Я частенько захожу во вторую часть и в третью, только чтобы в очередной раз насладиться местной боевой системой и тем визуальным спектаклем который творится во время боя. Это то что меня цепляет и я жду что ещё придумают разработчики, чтобы разнообразить геймплей в следующей части. Они не перестают удивлять.

Kingdom Hearts — Лезвие ключа-меча

И напоследок рекомендую посмотреть видео, от знаменитого среди фанатов, Yachi Nanase, который не только демонстрирует отличный скилл, но и показывает все формы доступные в Kingdom Hearts 2.

1414
22 комментария

На середине я понял что фигня полная, но было уже поздно. Больше не буду.
Вините за эту писанину создателя лифтов. Без него ничего бы этого не было.

2
Ответить

Почему фигня? Текст конечно не по теме конкурса, но вполне хороший)

1
Ответить

теперь буду играть, меня правда пугает количество игр  и то что они на разных платформах

Ответить

Многим кажется, что серия Kingdom Hearts это глупейший кроссовер за всю историю видеоигрА разве это не так? Подобное стилистическое смешение ничем не оправдано и вызывает лишь кринж.
Они ведь могли на основе обоих сеттингов создать общий дизайн, а на деле просто захерачили как есть.

1
Ответить

Почему оно должно быть чем-то оправдано? Японцы захотели финалку и дисней - японцы сделали. Никакой проблемы я здесь не вижу. Люди такие странные. Требовать каких-то оправданий в видеоигре...  

Ответить

delete

Ответить