Обзор Just Cause 4: отстойный нарратив и классные механики

Клёвые механики, убитые однообразным сюжетом и гриндом.

Сюжет только звучит захватывающе

Основная цель главного героя — ликвидировать главу островного государства Солис за преступную и насильственную деятельность. Задача становится более жгучей, когда Рико (гг) узнаёт о причастности Оскара Эспинозы (главы) к смерти его отца.

Чтобы победить громоздкую армию «Чёрной руки», главный герой с соулмэйтами собирает добровольцев из жителей и начинает кровавую революцию, постепенно захватывая регионы острова.

Звучит соблазнительно, но на практике захватывать оборудованные базы и регионы противника — откровенная скука. Все задания центральной сюжетной линии однообразны: нажать пару кнопок, чтобы программист удалённо скачал информацию или вывел из строя определённую систему.

Обзор Just Cause 4: отстойный нарратив и классные механики

При этом нажатие компьютерных кнопок на вражеской базе — не препятствие: бойцы «Чёрной руки» практически безобидны. И убиваются они запросто: выходит не приключенческий экшен, а зверская гриндилка.

Эффект гринда усиливается обязательным захватом регионов противника: чтобы оккупировать один район, нужно собрать несколько отрядов, разрушая технику и инфраструктуру Оскара Эспинозы. Когда полоска хаоса наполнится — один отряд готов.

И здесь начинается жесть: полоска двигается дольше, чем загрузка в GTA Online — приходится полчаса монотонно расстреливать простейших врагов.

В Just Cause 4 неплохие сайд-квесты: найти древние гробницы, чтобы узнать историю острова; выполнять трюки на вингсьюте (аналог плаща Бэтмена) на камеру знакомого кинорежиссёра. Кажется, некоторые из них увлекательнее центральной сюжетной линии.

Крутые игровые механики

По части игровых механик Avalanche Studios славно постарались.

До чего же захватывающе притягиваться на большие расстояния крюком или парировать в воздухе на вингсьюте. Ещё круче — вонзить крюк во вражеского солдата и притянуться к нему ногами вперёд.

Обзор Just Cause 4: отстойный нарратив и классные механики
Обзор Just Cause 4: отстойный нарратив и классные механики

Благодаря новому движку Apex разработчики реализовали интерактивные погодные условия на уровнях. Например, дождь и ветер замедляют передвижение и полёт, молния запросто может попасть в главного героя, а торнадо вовсе засасывает небольшие построения, автомобили и людей.

Обзор Just Cause 4: отстойный нарратив и классные механики

В экшене спорная физика транспорта. Военные и простые автомобили странно поворачивают и преодолевают небольшие камни. А вот спортивные иномарки — наоборот. С воздушным и водным транспортом всё в порядке.

Большой минус Just Cause 4 — стрельба. Она ощущается как пальба из игрушечных пистолетиков: никакой отдачи и реалистичных звуков. При этом в руках у Рико может быть гранатомёт, базука или крупнокалиберный автомат с подствольником.

Но количество оружия и его возможности здорово поражают. У каждой единицы есть «суперспособность»: пулемёт раскрывается в бронебойный щит, автомат и снайперская винтовка стреляют мощными ракетами, а гранатомёт — залпом взрывов. Жаль, что стрелять в JC4 хочется только ракетами во взрывающиеся цистерны.

Выводы

В Just Cause 4 мне больше хотелось летать на вингсьюте, бесперебойно притягиваться крюком и разгоняться на спортивных иномарках, но только не проходить безликую гринданутую сюжетную линию. Механиками игра великолепна, но нарративом — отвратительна.

188188 открытий
2 комментария

Соглашусь больше чем полностью, досталась бесплатно в егс, сюжет начал и чот реально однообразно

Ответить

Там всё однообразно, толко сюжетные миссии порой различаются. В основном: беги туда, убей, защити, сопроводи, активируй, вернись обратно...
«Спасибо, Рико!»

Поэтому лично я страдал всякой фигнёй в игре. Устраивал пирамиду из контейнеров, преодолевал большие расстояния на них, скреплял два самолёта, воевал с истребителями с помощью вингсьюта, и многое другое. Короче говоря, пытался себя самостоятельно развлекать.

Ответить