Мясо и гангстеры - Guns, Gore and Cannoli 1-2
Не так давно мне попался пост, в котором спрашивали про малоизвестные интересные игры. Там я захотел упомянуть о Guns Gore and Cannoli 2, так как посчитал что такая прекрасная игра заслуживает куда большего внимания. Хоть и на мой комментарий почти не обратили внимание, но ко мне нахлынули воспоминания о этой игре и мне захотелось вам про неё рассказать. Пока начнём с первой игры в серии и уже потом перейдём ко второй.
Guns Gore and Cannoli
Зрелищная и примитивная стрельба
По гифке сразу видно, что игра собирается развлекать вас красивыми перестрелками с разного вида зомби. Увы, под всем этим скрывается топорная стрельба. Проблема состоит в том, что стрелять вы можете только по прямой. То есть если вы ходите прострелить голову противнику, то ваша линия стрельбы должна находиться на одной высоте с башкой бедолаги. Если голова или в целом противник будет выше, то... скачите. Такой вид стрельбы не только неудобный, но и в какой-то степени вредный, ибо вас игра подталкивает становиться под пули намеренно, чтобы вы смогли нанести урон противнику.
Радует что противники блещут разнообразием. Против нас будут выступать как и зомби, так и гангстеры, мутировавшие крысы и военные в противогаза. Конечно же от каждой "команды" засранцев на нас будут нападать разного типа врагов. Жаль военных в этом плане обделили, ибо если и различаются они между собой, то только пушками.
Кстати о них. Наши руки будут держать девять видов разного огнестрельного оружия, и два метательный в виде гранат и коктейлей Молотова. Часто пользовался обычным пистолетом в основном из-за того, что у неё бесконечный боезапас. Не то чтобы патроны к ним достать тяжело, просто им легче всего раздавать хэдшоты, да и, например, ракетницу лучше сохранить для крупной дичи.
Боссов в игре немного, но в большинстве случаем они... они и не выглядят как боссы. Это скорее более проворные противники с кучей здоровья. Как правило они быстро носятся по карте и стараются стрелять в вас из всевозможного оружия, словно он своей прямолинейной стрельбой хочет накрыть всю карту. Разгадать их паттерн порой очень затруднительно, слишком уж непредсказуемы и опасны. Не знаю, правильно ли это с точки зрения проработки боссов, но мне понравилось. Наверно это больше связано с тем, что мне немного поднадоело, когда в играх они будто поддаются тебе. Словно наносят атаку не потому-что желают тебя убить, а потому-что хотят чтобы ты увернулся.
И по мелочи
В принципе это всё что хотел бы рассказать. Графика прекрасна, спору нет, мне нравится мультяшная стилистика с жирным чёрным лайном. Саундтрек хорош, хоть половина его - это каверы известных треков, но настроение каждой локации создаёт. А сюжет... Ну, он есть. Если вкратце, то мы играем за матёрого гангстера по имени Винни Канноли, которого Беллучио, лидер одного из кланов, нанял для спасения человека по имени Фрэнки из конкурирующей банды в Тагтауне, населённом зомби. Конечно со временем мы узнаём детали, как например откуда появились эти зомби, но это спойлеры, да и лучше самому это увидеть хотя бы ради одной шутки в игре. Вообще печально, что в игре ощутимо мало юмора, хоть разработчики заявляли о его наличии.
Про игру много не расскажешь, ибо это всё же линейный экшен-платформер, хоть и не без недостатков. Лично я бы врядли стал её второй раз проходить, если только ради прохождения в компании с друзьями. Да, игра поддерживает кооператив до четверых человек, правда на одном экране, без подключения к сети. В любом случае теперь можно заценить сиквел, ради которого и затевался весь этот пост.
Guns Gore and Cannoli 2
Работа над ошибками
Изначально я думал, что изменений в сиквеле будет не так уж и много, хотя играл вроде не так давно, но на удивление игра заметно похорошела, да и недостатки прошлой игры стали куда заметнее. Например появилась возможность собственноручно прицеливаться. Да, разработчики наконец-то вспомнили что у компьютеров есть ещё мышка. Стрелять, да и играть собственно, стало в разы комфортнее. Ранее я не говорил, но выбирать оружие в предыдущей игре было не очень удобно. Можно либо пролистывать с помощью двух кнопок список справа налево или обратно, либо нажав на число на клавиатуре, к каждому из которых привязано определённое оружие. Гемороя в этом плане стало меньше. Теперь добавили возможность прокручивать список с помощью колёсика мыши и выбирать оружие из кругового меню. Не идеально, но по крайней мере во время бодрого экшена пальцы не путаются.
Метательное оружие убрали, но добавили холодное в виде дубины и бензопилы. Они хороши в узкий коридорах, но пользовался ими крайне редко. Всё потому-что игра стала более напряжённой. Не только вы можете стрелять в разные стороны, но и ваши противники. Местами геймплей превращается в подобие игр серии Touhou Project, где экран заполоняют пули ваших врагов, а вам только и надо что уворачиваться и самому стрелять. Похоже разработчики это прекрасно понимали и сделали главного героя более подвижным. Теперь он прыгает по локации как кролик по полю. Возможно такой подход может показаться несерьёзным, ведь прошлая игра за счёт своей "человеческой" физики делалась более-менее реалистичной, но лично я готов этим пожертвовать ради бодрого геймплея. По крайней мере теперь если вас зажмут зомби, то это не будет смертным приговором.
Сами зомби ушли на второй план и теперь они являются вместе с мутировавшими крысами приятным дополнением к гангстерам и... нацистам. Они такие же разнотипные, но теперь с уклоном в подвижность, если можно так сказать. Правда касается это в основном мертвяков. Например пропали зомби, испускающие ядовитый туман, или зомби с кнутами. Все они были опасны в основном вблизи. Теперь, когда в их наличии нет необходимости, ибо мы чуть ли не летаем по карте, да и дробовик стал куда дальше стрелять, то на замену им пришёл зомби с кандалами. Прикол в том, что к ним прицеплена гиря на цепи и кидая её они летят вслед за ней. Одни из самых противных в хорошем смысле противников. Часто под их удары попадаю. Вообще зомби за счёт своей подвижности стали более-менее... живее (свист ха).
Хочу также отметить появление врагов. Раньше это было не так заметно, но после прохождения сиквела замечаешь как лениво разработчики подошли к встрече с противниками в первой игре. Они в основном тупо находились за кадром. Порой вообще стояли на месте пока мы ближе не подойдём к ним. Здесь же они поступили более грамотно. Теперь враги либо будут что-то делать в другой комнате, либо появление будет эффектным или неожиданным. В большинстве случаев.
Что-то остаётся почти тем же
Стилистика всё такая же красивая, добавили разве что эффект параллакса на дальние участки фона. Саундтрек такой же хороший, правда композиции не запоминающиеся. Сюжет он и как в первой игре, служит для оправдания действий главного героя. Некий знакомый из прошлого решил использовать нас в своих гнусных целях и нам необходимо ему помешать, посещая как и знакомые, для самого ГГ, локации, так и новые. В этот раз юмор всё же завезли и в основном он исходит из речи главного героя и происходящих событий вокруг него. В целом посмеяться или хотя бы улыбнуться можно.
Сперва я хотел закончить текст неким философским вопросом, типа "Заслуживает ли она быть этим не огранённым алмазом?" и потом попытаться дать на него ответ, но... выходило слишком замудрённо и занудно. Можете сами дать ответ, а я лучше скажу, что разработчики сейчас делают ещё один экшен-платформер, только по вахе. Не знаю что у них получится, но надеюсь они смогут вычленить ошибки из их последнего платформера и принести в жанр что-то свежее. В любом случае буду ждать и надеяться на лучшее.
Оказывается, что игра основана на старой короткометражке
Во 2й части перемудрили с управлением. Играл на PS4, очень не удобно...