Почему любить Dragon age 2 не зашквар

Я попытаюсь запрыгнуть в вагон уходящего поезда и расскажу об игре, которую множество людей считают ну ниоч. Речь пойдет о Dragon Age 2. И я сразу должна предупредить - дальше идут килотонны спойлеров, так что читайте на свой страх и риск.

Если пройтись по обзорам на ютубе, можно собрать такие мнения. Первая часть безусловно одна из лучших РПГ, Инквизиция разочаровала многих фанатов, но все же обладает своим шармом, а вот вторая часть не проходит проверку временем, боевая система в ней плохая, все побочные локации созданы по типу пресловутой комбинации ctrl + c ctrl + v, аватар игрока не кастомизируется полностью по желанию, сюжет - рельса, а история не достигает эпика и масштабов первой и третьей частей серии.

И спорить с этими мнениями почти бесполезно. Потому что это правда. Драться в ДА2 и не интересно, враги умирают по большей части от затыкивания, небольшое разнообразие вносят только сопротивление на определенный типу урона враги. Да и то против школы энтропии пока что не устоял никто. Даже нежить. Побочные локации одинаковые, эпика не много (на первый взгляд), а невозможность кастомизировать персонажа лично меня не смутила. Bioware, на мой взгляд, решили провернуть ту же историю, что с капитаном Шепардом из другого мощного тайтла. Создать историю одного человека, который попал в гущу событий и стал внутри нее тем, кем стал.

Dragon Age 2 лучшая часть серии в плане раскрытия протагониста. Ни первая часть, ни Инквизиция не подошли к вопросу личности главного героя с такой скрупулезностью. И речь в моем опусе пойдет именно о протагонисте, его окружения и о том, почему эта история достойна внимания.

У нас в руках Хоук. Мужчина или женщина, маг, воин или разбойник. Старший ребенок Лиандры Амелл и Малкольма Хоука, старший брат или старшая сестра близнецов Бетани и Карвера. Беженец, который огнем и мечом пробивает себе путь из трущоб Киркволла к поместью Верхнего города и статусу Защитника города. Это, думаю, все и так знают. Но я хотела бы обратить внимание на другую деталь. На то, как постепенно и неумолимо Хоук теряет свою родную семью и приобретает новую.

На момент начала игры Малкольм Хоук уже мертв. В прологе один из близнецов погибает. Если Хоук разбойник или воин - от лап огра падёт Карвер, если Хоук маг - Бетани. Чуть позже оставшийся в живых близнец или погибнет, или станет Серым стражем, или отправится в Круг магов / к Храмовникам, опять же в зависимости от. А во втором акте есть душераздирающий квест “Все что осталось”, в котором погибает мать Хоуков Лиандра. И эти потери - жуткая и одновременно очень крутая часть игры. Изначально Хоук пребывает в Киркволл не только как беженец из съедаемого Мором Ферелдена, но и ради своей семьи. Тема семейных ценностей проходит красной нитью через весю игру, но особенно ярко проявляется в первом акте. Даже на глубинные тропы Хоук идет только для того, чтобы сделать семью great again. При этом с братом и сестрой у протагониста бесконечный вялотекущий конфликт, мать периодически бросает в старшего ребенка обвинения, а дядя - редкостный гондон. Вот такая семья. Но это не делает Хоуков-Амеллов хуже. Они все… настоящие, не правда ли? Ну вот у кого из нас нет хотя бы одной из этих ситуаций? Благодаря этой отлично построенной ассоциативной связи, трагедия Хоук(-а) и ее / его семьи чисто по человечески настоящая.

Но протагонист не остается в одиночестве. Наоборот - у него есть целая пачка спутников, как и в любой уважающей себя игре от Bioware. И знаете что? Эта банда маргиналов - великолепные спутники. Важное уточнение - и в первой части, и в Инквизиции есть отличные персонажи-спутники. Но только во второй части банда маргиналов Хоук взаимодействует друг с другом. Они не просто три сосны за твоей спиной и точки на карте города, они товарищи, друзья и враги не только тебе, но и друг другу.

Итак, по порядку.

Карвер Хоук. Старший из близнецов, воин, специализируется на двуручном оружии. Остается в игре в том случае, если Хоук - маг. История Карвера неотрывно связана с протагонистом-магом и трагедией всей семьи вообще. Карвер больше всего страдает от того, что он родился и вырос в окружении двух магов. Отец мало обращал на него внимания, из-за чего Карвер чувствует себя ненужным. В Киркволле Карвер усиленно пытается выйти из тени брата / сестры, но терпит неудачу. Он искренне уверен, что семья не должна возвращать себе утраченное имя их матери, а стремиться к чему-то другому. Карвер - всегда второй, и это его главная беда. Он злится на брата / сестру, не принимает и даже отталкивает его / ее в моменты встреч после ухода. Но Карвер в любом случае остается верен семье и в третьем акте будет на стороне Хоук и как Храмовник, и как Серый страж. Этот мальчик растет и становится сильнее, переживает свои проблемы, становится взрослым мужчиной. Этот персонаж многих раздражает в первом акте, но лично я не могу не любить Карвера. Хотя бы за эту историю взросления и принятия себя и своей семьи.

Бетани Хоук. Младшая дочь, по косвенным намекам - любимица Малкольма, обладательница прозвища Солнышко. Набожная милая девушка, которая старается всегда поступать по совести. Она, как и брат, страдает от переездов семьи, но статус всеобщей любимицы помогает ей перенести скитания Хоуков гораздо легче. Бетани тот редкий маг, который был бы счастлив оказаться в Круге - и она счастлива, попав туда. Ее таланты наконец раскрыты, она становится преподавателем, достигает высокого чина. Но если вы берете ее с собой на Глубинные тропы - будьте готовы к холодности и неприятию со стороны этой милой девчушки. Она так и не простит брату / сестре то, что только Бетани пострадала из них двоих. Бетани долгие годы находилась под влиянием то отца, то протагониста, и только освободившись наконец поймет, чего хочет сама. В этом она похожа на брата - и совсем другая. Бетани подарит тепло партии, куда бы вы не направились.

Авелин Валлен. Ее мы встречаем в прологе, где она защищает своего мужа, сэра Уэсли, от порождений тьмы. Защищает она его до конца, пронзая сердце любимого кинжалом. После чего присоединяется к семье Хоуков. Авелин - типичный лоуфул гуд персонаж. Она стремиться к справедливости, чтит законы, старается поступать по совести. Став капитаном стражи, она провела ряд реформ и добилась повышения эффективности. В дополнении к Инквизиции даже говорится о том, что без Авелин Киркволл рухнет в море - и в этом я не сомневаюсь. При этом жесткая Авелин может быть хрупкой - один квест со стражником Донником чего стоит. При всей своей законности, Авелин покрывает и Хоук, и не дает властям выгнать Фенриса, и прикрывает Изабеллу. Для нее дружба и верность - не пустой звук. История Авелин рассказывает, что даже в самом сильном человеке есть мягкость и нежность, и если позволить Авелин быть собой, мотивировать ее и подталкивать - она расцветет.

Варрик Тетрас. Мой личный нумеро уно из всех компаньонов Хоук, да и Инквизитора, будем честны. Варрик - рассказчик истории Хоук, верный друг, веселый малый и просто отличный персонаж. От его едкого словца не скроется никто. Гном-наземник, глава шпионской сети, искусный оратор, талантливый писатель, великолепный стрелок, засранец, весельчак и балагур - это все Варрик. В него попросту нельзя не влюбиться. Варрик делает половину сюжета ДА2 просто своим нахождением рядом. У него всегда на все есть свое мнение, он всегда вывернет какую-то шутеечку. Во многом его история схожа с историей Карвера - младший брат, которого никто не берет в расчет. Но в последствии мы видим, что это не так. Варрик гораздо умнее, хитрее и расчетливее Хоука-младшего. И моё самое большое сожаление связано с тем, что две игры подряд Варрика нельзя романсить. Потому что харизму этого гнома не переплюнул ни один из мужских персонажей ДА2. И еще одно - в Инквизиции Хоук может умереть. Мне явление Хоук не понравилось, так как к сожалению скин Хоук в Инквизиции не был похож на персонажа, которым я играла. Но к Варрику после ее смерти идти было стыдно. Думаю, это чувство говорит о том, насколько глубоко проработан этот персонаж.

Андерс. Маг-отступник, одержимый, террорист-одиночка и творитель дел. Андерс ненавидит Круги магов и храмовников, терпеть не может демонов, жаждет справедливости и чтобы от него все отстали. Вечно бежит от всех и вся. Очень себе на уме. Андерс одержим не только духом Мести (искаженной Справедливости), но и мыслью о том, что политика относительно магов требует изменений. Для него Круги - тюрьма и притеснение. Он не намерен слушать вообще никого. И его непримиримость приводит в итоге к самой завораживающей сцене ДА2 - взрыву Церкви. Именно Андерс станет причиной, из-за которой конфликт магов и храмовников перерастет в масштабную войну в Инквизиции. Андерс упрямо идет вперед к своей идее, не видя никого и ничего на своем пути. Единственный, кто может хотя бы притормозить его - это Хоук. Дружба с протагонистом подарила Андерсу так остро желаемое чувство нужности. Андерс - не злодей. Он - воплощение несправедливости Церкви по отношению к магам, и одновременно - воплощение этих самых опасений. Удивительно, как два в Андерсе сочетаются его способности целителя, и желание видеть Церковь и храмовников в огне. Думаю, в Пробуждении он просто был партийным хилером и местной булочкой с корицей, и только в ДА2 его образ стал таким. Не очень уникальным, но всё еще очень сильным.

Мерриль. Магесса крови, долийская изгнанница, вечно ищущая и находящая приключения на свою задницу. Мерриль безумно трогательный персонаж. Она близка с Андерсом в плане сочетания несочетаемого. Неуклюжая, незнакомая с порядками людей, Мерриль остается опасным и сильным противником. Она дружелюбна и открыта - и вместе с этим не видит ничего опасного в том, чтобы водиться с демонами. В первые три года жизни в Киркволле она путается в улицах, из передряг ее выручает Варрик. Она с особой страстью мечтает восстановить историю и славу своего народа. Именно из-за этого она связывается с демонами и начинает изучать магию крови. Мерриль удивительно устойчива к демонам. Мне кажется, это потому, что она не впадает в отчаяние, то самое состояние, которое так опасно для магов и чаще всего именно оно становится причиной одержимости. Мерриль - грустная клоунесса, которая хочет быть акробатом. Она выходит одна, маленькая и хрупкая, против целого полчища страшных существ - и я не могу не любить ее.

Фенрис. Эльф, синий призрак, охотник на магов, циник, невыносимый противник магии, бывший раб и самый колючий спутник Хоук. Когда узнаешь его биографию, хочется обнять его и заплакать. Для Фенриса нет ничего важнее, чем месть бывшему хозяину, который забрал у него память и вживил под кожу Фенриса лириум (от которого бывший раб испытывает боли и на момент игры). Фенрис самый сломанный персонаж. Эмоции и чувства в нем почти атрофированы, он четко идет только к одной цели. К банде маргиналов он присоединяется в благодарность за помощь. И в итоге ему помогают не только отомстить, но и найти новый путь, начать жить. Фенрис, как выясняется во втором акте, не умеет читать - при этом единственный спутник Хоук, кто понимает обычаи и традиции кунари. Фенрис - такое же отражение жестокости и несправедливости, как и Андерс, но с другой стороны. Он воплощает собой бесчинства бесконтрольных магов Тевинтера. И если Фенрису повезло, и он сумел вырваться - сколько еще таких же Фенрисов гибнут каждый день? Его история о том, как тот, кто считал себя мертвым, учится жить. О том, что такое свобода, и как на самом деле трудно ее получить.

Изабелла. Любимица удачи, пиратка, официально обладательница самой сексуальной внешности ДА2, влипательница в приключения похлеще Мерриль. К изабелле у меня лично непросто отношение. Я совсем не сразу поняла ее. И многие, с кем я говорила, скипали ее квесты из-за заносчивости и наглости пиратки. Но… посмотрите на то, как она яростно защищает Мерриль. Как общается с Авелин - и как они влияют друг на друга. Как она и Варрик постоянно говорят о сексе. И как она возвращается с дурацкой книгой кунари, если удалось заполучить ее дружбу (или ее сердечко). А секрет тут прост - Изабелла вторая колючка в банде маргиналов. Она никого не подпускает к себе после предательства матери, предпочитает решать все проблемы сама - и у нее это получается. Изабелла - это дикая кошка, которая способна задрать собаку. И Хоук, принимая ее, учит пиратку доверять не только себе, но и тем, кто рядом и прикроет спину. Это прикольно соотносится с ее специализацией - парные клинки. Изабелла никому не позволит вогнать нож себе в спину. Она сама это сделает. С огромным удовольствием. А еще у них с Фенрисом будет роман, если никто из них не встречается с Хоук. Неплохая парочка, не правда ли?

Себастьян Ваэль. Принц-изгнанник, великолепный лучник, обладатель флуоресцентных глаз, набожный мститель на белом коне и просто очень хороший парень. Хоук помогает ему отомстить за убитую семью, и в благодарность принц Старкхевена начинает помогать протагонисту. Себастьян самый нераскрытый персонаж ДА2 (потому что он - персонаж дополнения, да). Он более функциональный чем все остальные, и по сути своей - единственный истово верующий в банде маргиналов. И единственный, кто точно не останется с Хоук, если протагонист откажется казнить Андерса. Однако именно он в итоге может привести Фенриса к вере в Создателя, именно он не предает свои идеалы до самого конца, и считает себя своим самым страшным врагом.

А теперь после этого долгого и утомительного рассказа вернемся к моей мысли о том, что в итоге приобретает Хоук. Знаете, что общего у банды маргиналов помимо дружбы с Хоук? У них всех нет семьи. Авелин убивает мужа, Варрик - брата, Фенрис - сестру, семья Себастьяна погибла, Андерс - вечно скитающийся одиночка, Изабеллу предала мать, а Мерриль выгнали из клана. И все они в итоге становятся той самой семьей Хоук. Настоящей, которая всегда на твоей стороне.

А еще - диалоги между ними. Заслушаться можно. Подколки, шутки, переругивания, влезания в жизнь друг друга. Попойки и игры в карты, помощь в непростых ситуациях. Активное участие в диалогах. В этих героев веришь. В их связь веришь. Они все становятся удивительно родными, каждый по своему.

Про сюжет. Да - он рельсовый. А еще стартовый экран с профилями Мередит и Орсино спойлерит главную интригу игры. Вот только это напряжение между магами и храмовниками растет очень постепенно на фоне других событий. Хоук помогает бежать магам - храмовники закручивают гайки. Маги начинают сопротивляться - храмовники закручивают гайки. В первом и втором акте это происходит на фоне, и только к третьему противостояние набирает обороты. На мой взгляд, храмовники все же показаны в игре более неприятными, однако если выбирать между Мередит и Орсино - оба редкостные козлы. Мередит - поехавшая фанатичка, которая видит только цель. А Орсино… а Орсино знал о маге крови, убившем Лиандру, мать протагониста. И как бы я не сопереживала магам - Орсино мне не жаль.

Именно в ДА2 очень ярко показаны кунари. И, честно, они гораздо более интересные и зловещие, чем Железный Бык в Инквизиции. Жуткие и монументальные, чужеродные и непонятные - кунари выглядят реальной угрозой. Да и являются ей, будем честны. Об их вере лучше всего говорит саирабаз, маг кунари, в квесте Волки в овечьей шкуре. У квеста безумно красивая концовка, если саирабаза не отдавать кунари. Очень философская.

А еще в DLC ко второй части появляется Корифей. И его случайно выпускает именно Хоук. Что там об отсутствии масштабности? События ДА2 приводят к событиям Инквизиции - и не будь второй части, Инквизиция была бы хуже.

И… это почти пять страниц вордовского файла, пора уже делать какие-то выводы. Dragon Age 2 не без проблем. Некоторые квесты не предполагают мирного исхода ситуации. Про локации и боевку я уже говорила. Но совокупность крутых персонажей и жестоких историй из Киркволла, приправленное появлением кунари и противостоянием магов и храмовников, дарят нам совершенно уникальную игру с глубоким и сложным сюжетом. Такой проработки нет больше ни в одной части серии. Да, есть Инквизиция. Но в ней ни спутники, ни инквизитор не чувствуются такими родными, какой становится банда маргиналов Хоука.

И я всё еще настаиваю на том, что Dragon Age 2 - отличная игра. Одна из немногих, которая показывает нам, как важно быть своим, как сложно доверять, как страшно прикипеть к людям, каким вообще может быть страшным мир. Но если рядом с тобой твои люди - жить становится немножечко легче.

11 показ
1.6K1.6K открытий
11 репост
16 комментариев

Тексту не хватает хорошего оформления. Да и я бы не сказал, что тебе удалось в целом проанализировать игру и защитить от хейта. Игра мне кстати говоря тоже нравится.

Я мало ожидал от текста с никакущим оформлением, но в итоге с удовольствием до конца прочитал это рассуждение, очень верно освещенный аспект игры, хоть я о нем не задумывался. Эту статью бы немного перепрофилировать, хорошо оформить, и, имхо, выйдет бомба (надеюсь не та, которая Андерсова).

Ответить

Её не то что бы хейтили. Основной проблемой DA2 является вечный бэктрекинг, который получился из-за аутизма руководства ea и очень малого срока разработки. 

Ответить

Её не то что бы хейтили.

Её часто критикуют и занижают перед первой частью. А жаль, мне вторая понравилась больше :(

Ответить

я могу понять хейт по поводу унылой зачистки одних и тех же локаций и урезаной боевке( по сравнению с первой частью), но все остальное там ок.

Ответить

Игра недоделана и больше тянет на спинофф чем на номерную часть. В целом не ужасно, но и не шедевр как бы фанаты не пытались доказать иное. 

Ответить

Щас бы на других ориентироваться. 13 раз прошла обе первые части и люблю их. Да, во второй однотипные локации выбешивают, но кроме этого атмосфера и персонажи потрясающие!

Ответить

 13 раз прошла обе первые части и люблю ихOrigins и Awekening?

Ответить