И, обходя моря и земли, я понял, что иду на хрен

Но это не точно.

Меня зовут Лексей Коньков, и на данный момент своей жизни - несколько лет я точно отдал тому, что умею больше всего - созданию пиксель-арт изображений и анимации. А последние два года столкнулся со странным и мало изученным явлением - комиксами в данной стилистике. Было бы всё так просто, конечно. И так начинается мой путь.

Когда я слышу, что кто-то называет любой комикс из рассмотренных или найденных мной «пиксельным» — мне больно. А? Что? Да, это справедливое выражение, но мой мозг из-за наплыва информации не может называть это так. Пиксельный, как уничтожение индивидуальности. Любое цифровое изображение — пиксельное. Не от того ли есть слово пиксель-арт, и в этом ансамбле слов: ПИКСЕЛИ — инструмент.

«Раз уж не нравится — предлагай свое»

Эти слова слышу часто в комментариях под изображениями, но в данном контексте они означают создание собственных критериев для найденных комиксов.

Итак. Что мы имеем:

- пиксель-арт комикс (pixel art comic) - комикс, который использует совершенно оригинальный пиксель-арт.

И, обходя моря и земли, я понял, что иду на хрен

- пиксельно-стилизованный комикс (pixel style comic) - комикс, который использует пиксели как базу, но не следует всем канонам. Собственно, просто стилизован.

Moonscrapers (слева) и Call of Cthulhu (справа)
Moonscrapers (слева) и Call of Cthulhu (справа)

- спрайтовый комикс (sprite comic) - чаще всего веб-комикс, который использует спрайты из видеоигр для большей части своей визуальной работы.

И, обходя моря и земли, я понял, что иду на хрен

И подробнее про спрайтовый комикс и различия от остальных:

«Спрайт» в компьютерной графике - это двухмерный объект, который перемещается; персонажи и враги в видеоиграх, особенно в более ранних, являются хорошими примерами этого.

Художник решает использовать спрайт-арт в своем комиксе по разным причинам. Иногда «художник» не умеет рисовать, но все же хочет создать комикс. В других случаях навыки художника заключаются в манипулировании или создании собственных спрайтов.

Спрайтовые комикс, имеют репутацию низкого качества с точки зрения написания, юмора и визуальных эффектов; поскольку их легко создать, и люди с наименьшими навыками часто тянутся к ним. Однако есть много заметных исключений, которых достаточно, чтобы оправдать сомнение в недавно обнаруженном спрайтовом комиксе.

Спрайтовые комиксы были очень распространены в период с 2000 по 2007 год. Но в последнее время они, похоже, пережили спад, поскольку все больше людей, кажется, осознают негативные мысли, связанные со спрайтовыми комиксами. Еще одна серьезная проблема (на которую указывали многие из самых известных создателей, предупреждая людей, чтобы они не создавали их) заключается в том, что трудно заработать на ней, если вы добились успеха - вы обычно не можете продавать физические объемы или что-то в этом роде, в частности, из-за проблем с авторским правом.

Комикс-спрайт отличается от пиксель-арт комикса тем, что большая часть визуальных элементов - это спрайты.

Пиксель-арт комиксы отличаются от спрайт-комиксов тем, что большинство визуальных элементов являются оригинальными; спрайтовые комиксы с сильно измененной графикой, используют одни и те же кадры снова и снова.

Остается помнить: границы размыты, а мнение субъективно.

1 комментарий

Кратко: Лексей считает, что пиксель-арт комиксы - это когда автор сам рисует картинки, а спрайтовые комиксы - это когда автор тырит 2д спрайты из игр.
А ещё он пишет, что все комиксы пиксельные, потому что изображения в любом случае состоят из пикселей. Полагаю, это была шутка.

Ответить