История одного сервера

Детская игра Майнкарфт. Что в ней интересного? Пройду мимо. Так рассуждал я до апреля 2020 года.

А такой может быть картинка в Майнкрафт
А такой может быть картинка в Майнкрафт

Написать я решил это по причине того, что на одном из форумов человек на краткую версию этой истории написал, что прослезился и не шутит. Не знаю так это или нет, но думаю это будет интересно. Поскольку по образованию я своему разработчик, то знакомство и последующее общение с этой игрой у меня было несколько необычное. Я расскажу вам не о геймплее игры и не огромном разнообразии возможностей. Это будет истории создания и владения сервером данной игрушки, описание совершенных мной ошибок и интересный опыт работы с игровым комьюнити, процесс сбора и управления небольшой командой для этих целей. Также в конце я подведу итоги, которые могут быть полезны вам при выполнении похожих задач из схожих областей.

Проект я свой не скрываю. Но предпочту его не публиковать, дабы избежать обвинений в рекламе.

Причина появление сервера является с одной стороны абсолютно типичной (имхо), а с другой сильно выбивающейся из общей тенденции.

Примерно в конце марта-начале апреля 2020 года я первый раз зашёл в игру Майнкрафт в компании друга. Мы катали сидя рядом на локальном сервер поднятом на его ноуте. Мне очень понравился концепция игрушки и простота настройки базовых возможностей сервера. Поскольку с технической точки зрения я уже имел многие необходимые навыки, в этот же вечер я арендовал хостинг и поднял свой сервер. Это был первый опыт по созданию игрового сервера, поэтому был выбран хостинг, который не предоставлял возможность работать непосредственно с ОС удалённой машины, а давал доступ лишь к консоли самого сервера.

Первую +/- неделю играл только я и мои четверо друзей. Сервер был совершенно голый и без каких-либо плагинов. Тогда я ещё даже не догадывался какие возможности они дают.

После я залил данные сервера на пару мониторингов. На моё удивление к нам стали заходить. Многих буквально шокировало полное отсутствие плагинов и спавна (позже я даже сделал площадочку из камня :) ), но удержание было на достаточно высоком уровне, а тк мне на посторонних было наплевать(сервер же для меня и друзей), то и особых проблем с неадекватами мы не имели, тк таковые мгновенно улетали в бан. Начал образовываться небольшой оналйн. Добавилось ещё 4-5 стабильных игрока, которые катали не менее часто, чем мы сами, иногда заходили и другие мои друзья.

На этом этапе возникла необходимость добавления базовых плагинов. Это происходило постепенно, тк объем информации приходилось осваивать огромный, а до личной беседы с владельцем какого-либо сервера я не догадался.

Хочу отметить, что в этот момент активно помогали и игроки (советами).

Практически сразу я понял, что самому всем заниматься нет времени, я начал работать с другом и добирать остальную команду из ребят в тг. Действовал я таким образом. Искал группы в названии которых было что-то связанное с майнкрафтом и спамил там о наборе необходимых мне позиций. Нашёл админа, у которого был небольшой опыт в администрировании серверов, но отсутствовала тех база (работа с консолью Ubuntu итп было совершенно новым для него).

Далее очень удачно через игроков познакомился с будущим сильнейшим модератором.

Отступление

Дело в том, что в 4 или 5 утра какого-то дня мне в тг написал чел и я это почему-то увидел. Просто проснулся и заглянул в телефон (звук был офф). Оказалось его и базу его 3-их друзей вот уже несколько часов пытается (небезуспешно) грифить другой чел, а он её обороняет (приваты уже были) с 01 ночи, тк его друзья устали это делать! Это очень удивило меня. До этого я не представлял, что кто-то так серьезно может относиться к тому, что происходит на севере.

Я сел за комп. Не банил нападавшего, со всеми переговорил, разобрался с их приватами, тк территория была очень большой и в итоге лёг спать часа через два-три. Он был очень благодарен и обещал, что он и его друзья мне помогут. В итоге один из его корешей и стал крутым модером, помогал с переводами (все ребята были из мгимо). Также оказалось, они как и я из мск и примерно одного возраста. А тот грифер в итоге стал олдом и одним из самых активных игроков сервера.

Вернемся

Также мне были необходимы строители, тк мой опыт в строительстве был равен подводной базе из блоков стекла )

Замечу, что по началу всех (на все позиции) искал на платной основе, но никто не брал денег :) Особенно благодарен за это первым строителям, которые делали спавн совершенно бесплатно (он существует и по сей день и оочень мне нравится).

Также в разное время помогали ещё несколько модераторов, разработчик на питоньчике (не смог мне сделать красивую статистику((( ), и 3-5 строителей.В определенной момент я более 50-60 процентов своего личного времени уделял не администрированию, а постановке задач, их проверке, поиску новых людей, обучению.

Когда наш онлайн подрос до ~20 человек я начал понемногу вливать в рекламу на мониторингах. Пробовал и другие площадки (телеграм, мелкие каналы на ютуб). Самым эффективным при минимальным бюджете всё еще считаю мониторинги. В этом месяце попробую настроить рек компанию в Я.Директ.

Далее наш онлайн начал быстро возрастать. Донатов ещё нет! Меня достали с этим вопросом. Один раз кидали деньги просто так уже. Решения о донате далось с трудом, но была выбрана концепция, которой мы придерживаемся по сей день. Игроки с донатом и без должны иметь одинаковые возможности.

Все привилегии, которые мы сделали не имели каких-то возможностей, возвышающих их над остальными игроками и могли быть куплены за игровую валюту, заработанную профессией или при торговле. По сути их основная роль - увеличить территорию, которую игрок может безопасно застраивать без страха за её сохранность.

Тут отдельно отмечу, что до добавления плагина на уадлённый аукцион дошло до того, что все игроки встречались недалеко от спавна и торговали напрямую на регулярной основе, это круто, но очень неудобно!

Далее происходило много активности, мы развивали сообщество в тг, дс, делали ивенты, раздавали реальные бабки, нас несколько раз взламывали или клали из-за плохих настроек безопасности, но нам это нравилось, тк мы набирали опыта и с легкостью закрывали огромные дыры за короткое время.

Ещё до добавление доната мы переехали на другой хостинг на физически отдельный сервер. И это одна из ошибок.

Я переехал на железо, которое подходит скорее для размещения сайтов. Процессор был серверный с низкой частотой на ядро (с ОП и ссд всё было ок 64 и 500 соответственно). Но тогда мы плохо понимали, что майн очень требователен к частоте на ядро. Использовали мы всегда последнюю версию ядра сервера. Чётко почувствовали мы эту проблему, когда онлайн стал превышать каждый вечер 50+ и тпс проседал до 9. Хотя, это неплохо помогало регулировать онлайн и улучшать игру для остальных. Кто-то просто выходил и тпс возвращался в норму)))

Мы хорошо разобрались в оптимизации и несколько сгладили эту проблему, но не без вылезания мелких ошибок. Мы росли быстро, но не осознавали этого.

К нашему основному серверу в связку были добавлены другие уникальные(не побоюсь этого слова) и нет игровые режимы, но должного внимания они не получали. Всё тянула на себя основа.

В какой-то момент (примерно через 2-3 мес существования сервера) произошли следующие события (очень близко друг к другу):

1) Крупная клановая война, в которой множество людей поулетали в бан за читы;

1.1) Добавление разбана за ~450 рублей, который разделил мнения примерно 50 на 50 (кто был за, а кто считал, что такую возможность нужно убрать).

2) Тк нам всё еще было наплевать на донат мы продолжали делать сервер таким, каким его сами видим и мало прислушивались даже к самой активной аудитории сервера. Стоит отметить, что на этом этапе мы всё ещё ппц как активно катаем и строимся. Мой кореш, который помогал с админ сервера строил бешеные фермы уникальной конструкции.

3) кульминация - атака на сервер через банжи. Если вы никогда не имели сервер, то скорее всего не поймете о чем речь, но это такая достаточно известная уязвимость очевидность которой не так прозрачна (тогда мы не знали об этой уязвимости), мы не настроили автоматическое резервное копирование мира, а делали его периодически руками. По итогу атаки мы потеряли очень красивый хаб (защитный плагин взломщик предварительно почистил и отключил), сильно пострадал спавн основного сервера и окрестности возле, кто-то улетел в бан, кому-то раздали много ценного лута. И самое плохое, что мы не смогли оперативно отреагировать на вторжение (он орудовал там около 30 минут). Тк в этот момент я и второй основной админ ещё учились в вузе. Все последствия понятны и освещать их не буду, но вкрц нам удалось восстановить всё самое необходимое.

Следующий негативный фактор произошёл в разрыве по времени, но его нельзя не упомянуть.

Поэтому)) ,

4) в тот момент мы с корешом учились на 5 курсе вуза. И через короткое время после этого песца (зверек) мы выпускались. Я сам из спб и поехал туда. Переезд, работа итп суета на фоне этого взлома выбели нас из колеи + лето (отпуска!).

Все эти вещи приводили к снижению онлайна. Вначале резко до ~30, потом до 15-20, а потом до 4-10. Сверху на это наложилось сложное финансовое состояние (начал ремонт своей хаты, который всё ещё идет), а хостинг арендовал я дорогой по сравнению с целями (7.6к). В итоге после ~4 месяцев работы сервера было решено не продлевать хостинг и произошла его заморозка.

Сейчас я вот уже 1-1.5 недели как поднял сервер, но старому комьюнити (а их только в тг 70 человек + дискорд + их знакомые, которые играли, но отписались) ещё не сообщал. Из всей нашей связки серверов (основной; водный мир; анархия с приватами блоками, торговлей; бедварс с уникальными картами) я поднял только основной и очень внимательно его перенастраиваю, добавляю то, что упускал ранее или до чего просто не доходили руки.

Кратко подводя итоги. В пике мы имели около 400 уников в день, стабильный вечерний онлайн 50+. Ах, да, оговорюсь. Донат был специально очень дорогой. Самый дешёвый рублей 150, далее 350, 600 или даже 900. Деньги не являются самоцелью, но думаю, что это тоже ошибка, тк многие не могут позволить сербе подобные траты. Отмечу, что наша аудитория не была на 90 % школьниками. Около 40% игроков были 20+ как и я сам, были люди, которые играли вместе с детьми. География начиналась на дальнем востоке заскакивала в Казахстан и заканчивалась на Украине.

Дальнейшие планы. Не буду перечислять конкретные действия по плагинам итд, чтобы не занимать ваше время.

Вкрац до 17 декабря я продолжу всё настраивать, 15 декабря дам маленькую рекламу на одном мониторинге, тк даже сейчас с него приходят новые люди, однако сильно не задерживаются. И 17 вечером сообщу старым игрокам о запуске сервера.

Поскольку на данный момент оплата хостинга является для меня незначительной тратой, сервер будет существовать ещё очень долго. Это никогда не являлся источником моего дохода, а скорее лишь убытков, хотя в пике месяца два своего существования он покрыл.

Главные выводы, которые я бы послушал в апреле этого года - безопасность, чуткость к комьюнити твоего сервера. Как в армии. Соблюдайте единоначалие. Слушать нужно всех и очень внимательно, но решение принимаешь ты один.

Ну и пользуясь вниманием тех, кто дочитал эту статью.Планирую собрать многостороннюю онлайн встречу для владельцев небольших проектов (любых игр) для передачи опыта друг другу. Желающих поучаствовать или послушать прошу написать мне в тг @ilc2u2u

Спасибо за внимание)

66
Начать дискуссию