PUNT - как небольшой мод на Source перерос в самостоятельный проект и попал в Steam спустя 10 лет

За этого время чужой ребёнок успел в школу пойти, а в этом году уже пойдёт в PUNT играть.

Изначально эта статья являлась видео на YouTube, но так уж захотелось написать об этой игре на DTF, так что если у вас есть желание посмотреть эту работу в видеоформате, она находится здесь.

На момент написания поста, игра всё ещё находится в разработке, но её выход запланирован на этот год, также у проекта имеется страница в Steam.

Пустота, фигуры и пантпушка. 2011 год.

Созданный в 2010 году как спин-офф к другому моду на Portal — Blue Portals, PUNT планировался стать небольшим дополнением к моду о человеке, тестирующем «продукты завтрашнего дня» в лаборатории под названием Vectronic. Одним из таких продуктов было Усовершенствованное Циклическое Рабочее Устройство, или просто Э. Х.О (E. C.H. O в оригинале), а по простонародному — пантпушка. Она даёт вам возможность посылать заряд в объекты, имеющие определённые силы, что влияло бы на окружающую среду, например: если вы зарядите куб с силой паузы, он будет всегда оставаться на месте, в то время как куб, имеющий силу реверсивности, изменит полярность всех кубов, заставив их взлететь к потолку и тому подобное.

Вот как работает пантпушка в PUNT.

Художественный стиль игры претерпел множество изменений. Когда проект только начал разрабатываться в 2011 году, мод под названием 00 стал набирать популярность. Суть окружения в этом моде заключалась в том, что все было оформлено в сплошных цветах, и создатель PUNT — reepblue попытался воссоздать это в своей игре.

Скриншот 00, мода которым reepblue вдохновился.
Скриншот 00, мода которым reepblue вдохновился.

Внешний вид карт запечатлял в себе белую пустоту, окруженную абстрактными геометрическими фигурами. Вам же в это время приходилось прыгать через препятствия, чтобы добраться до выхода, но вскоре эта версия игры была отменена из-за недостатка механик.

Добро пожаловать в лабораторию Vectronic. 2012 год.

В конце концов, проект был перезапущен в середине 2012 года с более глубоким пониманием того, как писать код, что позже стало видно в сборке игры 2012 года. Теперь вы не просто бегали по белому миру, а проходили тесты в лаборатории Vectronic, используя Э. Х.О, или, как его зовут в народе — пантпушкой. Стиль этой сборки очень напоминает Portal, но в него было добавлено больше красок и души. Сюжета в этой итерации, как и в предыдущей особо не было, вы просто просыпались в лаборатории и сразу начинали решать тесты.

Вперёд в прошлое! 2013 год.

В 2013 году reepblue решил, что все выглядит «слишком похоже на Portal» и начал поиск идей для нового дизайна игры. Когда в том же году он посетил DisneyWorld, он был вдохновлен аттракционом TomorrowLand и фотографировал здания, вывески и прочие вещи, поэтому, когда разработчик вернулся, ему осталось придумать, как сделать из этого платформер-головоломку. Также во время создания окружения он был вдохновлён стилем отменённого приквела к Portal под кодовым названием «F-STOP», который также был выполнен в ретрофутуристичном стиле. В сборке PUNT 2013 года вы бы видели больше вещей, которые reepblue увидел в TomorrowLand: листья, мусорные баки и знаки. Тестовые камеры стали выглядеть более красочно и живо, что придало игре свой оригинальный антураж.

Отмена PUNT и зарождение Corrupted Studios. 2015 год.

В конце концов, PUNT был отложен, основная причина этого решения заключалась в том, что игра зависела от большего количества вещей, выходящих за рамки основной игровой механики, и reepblue не чувствовал, что одна пантпушка обладает достаточной глубиной. Все это привело к созданию ещё одного проекта reepblue под названием Vectronic, разработка которого началась примерно в 2015 году, но об этой игре мы поговорим в другой раз. Во время работы над ней, reepblue получил сообщение от человека по имени Тристан Хэлкомб, также известного как BoxandRocks. Он спросил, может ли он что-нибудь сделать со сборкой PUNT 2011 года. reepblue не видел в этом особого вреда, потому что ему было интересно, что именно кто-то другой может сделать с идеей, которая ему не подходила. Позже его спросили о сборках 2012 и 2013 годов, что перетекло в передачу проекта в руки Тристана, сделка была успешной, и после этого BoxandRocks основал команду Corrupted Studios. Игра быстро почувствовала свежий глоток воздуха, и новая команда начала активно работать над PUNT: Rebirth.

В 2016 году, когда к команде Corrupted Studios присоединилось больше людей, разработчики начали экспериментировать с другими стилями и внешними видами и решили остановиться на стиле 2012-го года. Когда демо-версия игры была выдана некоторым ютуберам в качестве промо для Steam Greenlight 7 апреля 2016 года, люди быстро её приветствовали, и 28 апреля PUNT: Rebirth официально получила зеленый свет на выпуск.

Трейлер PUNT: Rebirth, сделанный для Steam Greenlight в 2016-м году.

Демо-версия выглядела иначе по сравнению с тем, что мы видели в 2015-м. Тестовые камеры были заполнены тёплыми цветами, также обновились модели и текстуры.

Назад в будщее! Закрытие Corrupted Studios. 2017 год.

Через несколько месяцев после анонса игры на Steam Greenlight произошло очередное изменение стиля, и оно было в пользу ретро-футуристического окружения, и название игры было изменено с PUNT: Rebirth на PUNT. Это решение было принято для того, чтобы в будущем можно было избежать путаницы после выхода проекта в Steam. В начале 2017 года команда объявила, что разработка PUNT близится к завершению, весь игровой код и основные функции были готовы. Разработчики также поделились новым треком и множеством концепт-артов, созданных специально для игры.

Но после публикации статьи они исчезли более чем на год практически без какой-либо активности. 11 марта 2018 года вышла новая статья от BoxandRocks под названием «Новый PUNT, кто это?» Он утверждал, что команда обнаружила проблемы с игрой, лежащие в основе движка, из-за которых они не могли создавать больше контента. Разногласия по поводу того, как решить проблему, привели к постоянному хиатусу, и многие члены команды покинули проект.

Это не тот конец, который я хотел для проекта. Работа над PUNT началась из-за того, что он изначально не был завершён

Тристан Хэлкомб, BoxandRocks.

Все было перезапущено с видением нового основателя и всего двумя людьми в команде: дизайнером игры и дизайнером уровней. Головоломка была перестроена с нуля, расширяя и улучшая существующие механики.

Во время таких изменений, из игры вырезали турелей, это было сделано из-за того, что они в большинстве случаев прерывали игровой процесс и было тяжело пройти тестовую камеру с ними, так как они постоянно стреляли в игрока. Вместе с турелями был полностью удалён код порталов, так как игра базировалась на движке Portal 2, но на сильных стероидах. Кубы-бомбы тоже не нашли своего места в качестве новой механики. Разработчики пытались использовать их в специальном режиме Deathmatch, но это ничем не помогло, поэтому кубы-бомбы в итоге были заменены на испаряющиеся кубы.

Испаряющийся куб — это объект, который становится прозрачным и неосязаемым при заряде. Это позволяет всему, от лазеров, кнопок и кубов, полностью игнорировать существование куба. Куб становится осязаемым после того, как игрок проходит через специальное поле.

Демонстрация работы испаряющегося куба.

Также решением этих изменений было разделение проекта на лицензированный движок Portal 2 и Source 2013 только для того, чтобы разработчики могли сосредоточиться на улучшении игровых функций, а не визуальных эффектов. Когда создатели делали эту версию PUNT, в отличие от других итераций, они сосредоточились исключительно на одной цели: сделать полную и играбельную кампанию. И, несмотря на успех, игра все еще не была готова для показа публике.

Основание LunchHouse Software, выпуск в Steam. 2023 год.

Зимой 2019 года команда друзей, которые впоследствии назвали себя LunchHouse Software, снова начала разработку PUNT с нуля — на этот раз с совершенно новой производственной командой и философией. Разработчики переосмыслили PUNT, чтобы он стал истинным отражением первоначального видения: 2000 год, как его представляли люди из 60-х. Мир завтрашнего дня, наполненный мечтами о будущем и футуристическими идеями. Они позаимствовали геймплейную механику сборки 2018 года и усовершенствовали ее, чтобы создать полноценную кампанию, которая заставит игроков мыслить абстрактно. Это подводит нас к PUNT в его нынешнем виде. После более чем трех лет разработки LunchHouse объявляет, что разработка кампании полностью завершена, все основные механики и дизайны являются окончательными, и прямо сейчас они работают над реализацией вступительной, финальной и конечной сцен, чтобы обеспечить более повествовательный геймплей. Э.Х.О (пантпушка) была переименована в Э.М.М.А (также извустную как Аппарат Для Управления Окружающей Средой). Видео, опубликованное на YouTube-канале LunchHouse Software 5 февраля 2023 года, показывает некоторые игровые механики и тестовые камеры будущей игры. В этом видео также показан один из новых видов окружения, выполненный в летнем стиле. В PUNT их будет четыре, и каждый вид будет представлять время года. Игра выходит в этом году в Steam и она будет платной (насчёт российских цен ничего не известно, но предполагается, что в США игра будет стоить около 20-ти долларов). В игру был добавлен SDK с поддержкой Мастерской Steam, чтобы игроки могли создавать свой собственный контент и делиться им с другими людьми, прямо сейчас разработчики записывают реплики для специального режима комментариев, который расскажет больше о том, как проект разрабатывался, а сама игра получает свои окончательные изменения и улучшения. На данный момент вы уже можете добавить игру в список желаемого на ее странице в Steam.

Заключение. Общие мысли.

PUNT - как небольшой мод на Source перерос в самостоятельный проект и попал в Steam спустя 10 лет

В заключении мне бы хотелось сказать, что PUNT прошел долгий путь от простого мода до полноценной игры со своим уникальным стилем и историей. Путь разработки игры был полон испытаний, но команда никогда не теряла из виду свои идеи. Сегодня PUNT является свидетельством самоотверженности и тяжелой работы разработчиков, и нам не терпится увидеть, что может находиться в их планах.

Также мне бы хотелось поблагодарить reepblue и команду LunchHouse за предоставление информации о своих играх, а также за помощь в создании.

PUNT - как небольшой мод на Source перерос в самостоятельный проект и попал в Steam спустя 10 лет
посту уже 20 минут но у нас уже есть отзыв от boxandrocks!! успешно поднимаю продажи игре :DD
посту уже 20 минут но у нас уже есть отзыв от boxandrocks!! успешно поднимаю продажи игре :DD
13K13K показов
1.5K1.5K открытий
44 репоста
20 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Да понял я, понял

Ответить

страшно

Ответить

PUTN

Ответить
Ответить

Это мы хотим. Но вряд ли бесплатно будет.

Ответить