Поиграл в Киберпанк (часть 3, персонажи)

Уже написал про свои впечатления от мира игры и от геймплея (часть 1 и часть 2 соответственно). Теперь насчет того, с кем мы имеем дело в Cyberpunk 2077.

Спойлеры - вещь очень опасная. На них легко напороться и главная их проблема в том, что если тебе проспойлерили какие-то события, ты уже никогда не узнаешь что ты потерял. Ты не испытаешь тех эмоций, на которые была рассчитана история и даже не сможешь представить что это должно было быть. Просто пойдешь дальше не понимая всего хайпа и почему все в таком восторге. Более того, обычно спойлеры касаются вещей, которые почти невозможно предсказать заранее, но легко понять ретроспективно. Мастерство написания хорошего сюжетного поворота в этом и заключается - читатель (зритель, игрок, не важно) должен хлопнуть себя по лбу и воскликнуть - “Как я сразу не понял?!” Но если он знает о повороте заранее ему все это кажется скучным и предсказуемым.

Тут будут спойлеры. Двигайтесь на свой страх и риск.

Персонажи

Хорошую историю делают хорошие персонажи. На самом деле история может быть скучным претенциозным бредом и иметь больше дыр чем швейцарский сыр. Если в ней есть приятные яркие персонажи, которые вызывают эмпатию и ведут себя как живые - люди полюбят историю. Многие фильмы и сериалы держаться только на харизме актеров. Часто даже одного актера.

CDPR очень хороши в написании живых персонажей. Что в Ведьмаке 3, что в Cyberpunk 2077, я всегда знал - как только я слышу определенную мелодию и персонаж садится в живописном месте и приглашает меня посидеть рядом - вот сейчас будет круто. Сейчас то и будет самый огонь. И ни разу не разочаровался.

Джекки

Оборачиваясь назад, становится понятно что он был создан чтобы умереть. Кажется, я подозревал это еще до ограбления, но может быть и не заметил, а теперь просто так кажется. Он добрый и веселый и классный, и отличный друг. Он имеет такую же цель как и Ви - разбогатеть и стать легендой. Идеальный коктейль чтобы отрезвить игрока, который уже было решил что игра будет милой и веселой.

Еще иронично то, что я узнал больше о том, каким был Джекки после того, как его не стало. Из разговоров с Мисти, с мамой Джекки и осматривая его гараж. Сцена его похорон - одна из самых трогательных и реалистичных, что мне встречались. Более того, Ви продолжает общение с Виком и Мисти, иногда даже с мамой Джекки, что постоянно напоминает насколько реальным был этот человек и насколько реальной была его смерть.

Джонни Сильверхэнд

Я не понимал хайпа вокруг Киану Ривза все это время. Да, он - хороший человек, мы в курсе, спасибо. Почему было так много разговоров о том, что он будет исполнять роль в Cyberpunk 2077 я просто не понимал. Я недооценивал величину его роли. Оказалось, что Джонни всюду следует за игроком, он есть везде и везде он дает свои комментарии. Видимо, это не всегда было так, авторы несколько раз упоминали что в ранних версиях игры роль Джонни была намного меньше. Теперь же Джонни служит постоянным собеседником Ви, позволяя высказаться и всегда он дает свою точку зрения на те или иные события.

По началу Джонни вызывает сильный диссонанс. Мы все знаем какой славный парень Киану и я не ожидал что его персонаж будет столь агрессивным. Джонни Сильверхэнд - не хороший человек. Он террорист и просто мудак. Но он хочет изменить мир к лучшему, пусть и использует для этого спорные методы.

Эта глубина персонажа создает очень странный эффект. Я назову его эффект Ривза-Сильверхэнда. Иногда актер перевоплощается в персонажа так, что ты забываешь что это актер. Бывает, что актер везде играет самого себя или одну и ту же роль, которая ему удается. Тогда ты забываешь про персонажа и видишь актера. Когда перед тобой Ривз-Сильверхэнд, ты видишь одну личность, которая тянется как мост между ролью и исполнителем. Эта личность многослойна и каждый новый слой, который разворачивается перед тобой, заставляет задуматься - а в этом слое сколько от Киану и сколько от Джонни?

Такемура

Один из моих любимых персонажей. Мне нравится насколько он глубок. Такемура - типичный самурай. Он потерял хозяина и стал ронином. Теперь он должен отомстить. Ви, как и игрок, не задумывается о дальнейшей судьбе самурая, не до этого. Но сам для себя Такемура видимо решил что это его последнее задание. Он готовится к смерти.

Это причина, по которой он спускает Ви все шутки насчет хоку. Поэтому его иногда пробивает на откровенность - всю свою жизнь он молча нес службу. Его дисциплина настолько выдающаяся, что сделала его доверенным лицом самого влиятельного человека в мире. И к чему это привело его? Хозяин мертв, самого Такемуру считают предателем, близких у него нет и никто не будет горевать когда его не станет. И теперь, перед лицом смерти, Такемура хочет хоть кому нибудь рассказать о своей жизни.

Возможно, положение, в котором оказывается Ви, тоже в некотором роде трогает Такемуру - он видит некоторое отражение себя в герое. И если Ви решает не соответствовать этому образу, видно разочарование Такемуры. Но не в Ви, а в себе, он понимает как он размяк за несколько дней.

Рассказы Такемуры очень изящно дополняют картину мира для игрока - это не только истории о человеке, это еще и истории и мире, в котором он вырос. Два зайца одним ударом катаны. Кроме того, именно Такемура рассказывает про мистического кота, который везде следует за Ви.

Романсибл

Фирменная фишка CDPR со времен первого Ведьмака - романсы. Возможность завязать отношения с персонажем и сделать так, чтобы твой персонаж занялся с ним сексом. И в Cyberpunk 2077 эта возможность слегка недоиспользована. Я не собираюсь на это жаловаться, лично меня напрягает экранный секс между персонажами. Словно я подглядываю как мои друзья занимаются сексом. Наверно это связано с тем, что я не ассоциирую себя полностью с играбельным персонажем. Я понимаю что многие люди воспринимают игры иначе.

В Cyberpunk 2077 есть буквально десяток персонажей, которые участвуют в постельных сценах. И я понимаю, как после Ведьмака, многим людям покажется что этого мало. В защиту CDPR я скажу что во-первых, качество персонажей намного лучше чем когда либо. Во-вторых постановка сцен на мой взгляд намного лучше, чем...на самом деле лучше, чем что угодно. Они довольно короткие, я испытываю неловкость, но не до такой степени чтобы промотать сцену. Они откровенные, но при этом не выглядят пошлыми. И они эмоциональные потому что персонажи живые.

Моя Ви замутила роман с Джуди. Фактически, это единственный вариант т.к. моя Ви - девушка, а романсить мужчину мне не хотелось. Но я не жалуюсь. Джуди - интересная, умная. Забавная, когда в хорошем настроении. У нее есть прошлое, слабости, ценности, за которые она готова бороться.

Панэм. Девушка с легендарной фигурой. Есть уже шутки про то, что на ее попу ушло семь лет разработки и 300 000 000 долларов. И в некотором смысле это действительно так. По меркам видео игр попа Панэм на самом деле не очень впечатляет. По меркам настоящих девушек она тоже не самый топ, хотя определенно выше среднего. Я считаю что такой ажиотаж среди игроков эта попа вызвала только благодаря прикрепленному к ней человеку.

И Джуди и Панэм и детектив Риверс, о котором я еще не упомянул - все они прописаны восхитительно хорошо. Глубоко, со множеством деталей, но при этом эти детали не навалены в кучу, а составляют портрет настоящего человека. И все они поставлены в такое положение, что химия между Ви и любым из них возникает естественным образом, не создавая ощущения что все вешаются герою на шею просто потому что он - главный герой.

Так вот, Риверс поставил меня в очень неловкое положение. После того, как Ви помогла ему с парой его проблем и он решил уйти из полиции, он позвал Ви на семейный пикник. Это милая и тонкая деталь - Ви мужчиная должен добиваться девушек, но Риверс добивается девушку Ви. Проблема была в том, что на тот момент моя Ви уже встречалась с Джуди. Это привело к очень долгому ужину, в течение которого было понятно куда все идет. В итоге Ви довольно просто и мило все разрулила. Но, наверное, в этот момент я немного больше понял о девушках и о лесбиянках.

Эвелин

Короче, есть такая тема, что секс продает все. Многие игры-фильмы-книги-сериалы используют сексуальность для завлечения потребителя. Помните как все сходили с ума по обнаженным сценам в Игре престолов? А ведь там не было ничего выдающегося по меркам взрослого кино. Киберпанк тоже вроде как эксплуатирует сексуальность - позволяет смотреть на Ви в обнаженном виде, настраивать длину члена, которая ни на что не влияет. Вся реклама внутри игры довольно откровенная и большинство NPC женского пола носит провокационные наряды.

При этом удивительно то, что цепочка квестов, которая проходит целиком в борделях - самая невозбуждающая цепочка квестов в игре. История Эвелин исследует проституцию как невероятно жестокий и циничный бизнес. Да, это отсюда скриншоты с комнатами, наполненными доверху дилдо самых разных размеров. При этом драматичность истории делает этот интерьер скорее жутким, чем сексуальным.

Так вот, Эвелин - это элитная проститутка. Она знает что не сможет всю жизнь быть элитной проституткой и пытается позаботится о своем будущем. Для этого она идет на сделку с мутными ребятами из Пасифики, кидает их и заключает контракт с Дексом, но пытается кинуть и его. Когда дело не выгорает, ей выносят приговор. Эвелин сжигают ее чип куклы, ее сутенер насилует ее и потом отдает нелегальному хирургу на запчасти. Хирург перепродает на студию, снимающую снафф порно. Если Ви все таки успеет вытащить Эвелин, та проживет несколько дней в полу-коматозном состоянии. Потом она порежет себе вены в ванне.

Самое ужасное в этой истории то, что она не первая жертва этой студии. Не первая жертва подпольного хирурга. Не первая жертва сутенера. Когда Эвелин пропала из борделя, ее друзья не сильно беспокоились - они сразу предположили что произошло, но для них такова реальность, такие исчезновения, видимо, являются чем то обычным для их темного мира.

А самое-пресамое ужасное это то, что тема очень серьезная. Мне приятно думать, что такие вещи могут быть только в играх типа Cyberpunk 2077 или VtMB. Но нет, торговля людьми и снафф порно существуют в нашей милой и уютной реальности. И это очень отрезвляет и пугает.

Ви

Среди всех этих интересных и глубоких героев самым слабым и поверхностным оказывается главный герой - Ви. И это понятно - ведь ни игрок ни сценарист не могут знать кто такой или такая Ви до начала игры.

Бывают игры вроде Скайрим, где персонаж абсолютно пуст. Он - и есть игрок в мире игры. Есть игры где персонаж написан и игрок просто катится по рельсам сценария. Мы ничего не знаем о Довакине, точно знаем кто такой Джэй.Би.Бласкович.

Относительно недавно появились игры вроде Масс Эффект, где персонаж вроде как есть изначально, но при этом игрок выбирает черты характера персонажа, как бы делит персонажа с писателем. Командер Шепард - всегда герой войны и патриот, готовый пожертвовать собой чтобы спасти мир. Но вот как он это сделает - решает игрок. Получается как бы и role-play и при этом игроку сложно сломать игру делая нехарактерные для персонажа поступки.

В Ведьмаке CDPR пошли именно по этому пути. Геральт всегда любит Цири и всегда спасает людей от монстров. Но игрок тоже имеет свою долю влияния на него. Проблема с Ви заключается в том, что это персонаж именно третьего типа, но позиционировался он как первый тип - пустой аватар игрока.

Игрок может создать внешность Ви и в этом процессе он придумывает себе личность. И играть начинает с этой личностью в голове. Но потом оказывается что нет, Ви - это отдельный персонаж, уже вполне оформленный и игрок может лишь минимально выбирать черты характера.

Из-за этого погружение довольно быстро разбивается и приходится сначала разбираться - так за кого же я играю? И потом подстраивать свою игру. Вид от первого лица в кат-сценах не помогает этому. Думаю, если бы игрок мог видеть эмоции Ви, процесс шел бы легче.

Я понимаю что в CDPR не глупые люди работают. И сцены от третьего лица, и задание характера Ви было показано в промо-материалах, но впоследствии было вырезано. Говорят что чтобы улучшить погружение, но мне кажется, что были технические ограничения, которые не удалось преодолеть.

Отдельно скажу за зеркала - это интересная идея. Я заглянул в каждое зеркало что мне попадалось в игре. И каждый раз я внимательно вглядывался в лицо моей Ви и пробовал разные гримасы чтобы понять не изменилось ли что. Нет, визуально ничего не поменялось, но само присутствие зеркал постоянно напоминало о проблеме Ви. (Правда потом, уже после того как я прошел игру, мне удалось увидеть в зеркале Сильверхэнда, но видимо это происходит чертовски редко)

Итого, персонажи - это самая сильная черта игры. То, что из-за чего многие игроки (включая меня) готовы простить ей многие другие проблемы и огрехи. Из-за чего мы с нетерпением ждем DLC и очень переживаем за дальнейшую судьбу франшизы. Мне не хочется возвращаться в Night City, это ужасное место. Но мне хочется возвращаться к этим людям.

8484 открытия
3 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Про сильверхенда в зеркале

Читал где-то (возможно даже на дтф), что он отражается в моменты сбоя биочипа. Сам не проверял, пруфов не будет

Ответить