Обзор Perilous Warp

Обзор Perilous Warp

В целом шутер Perilous Warp вышедший в Steam 20 октября прошлого года подкупает игроков одной четкой формулировкой из описания: «Динамичный инди ретро-шутер». В нашем с вами мире, где уже имеются Dusk, Amid Evil, Ion Fury и многие другие эта формулировка стала своеобразным магнитом для немаленькой группы ностальгирующих игроков, которым уже надоело смотреть на то, что люди умудряются сделать из первого Doom, и они постоянно тянутся к чему-то новому, но такому, чтобы оно при этом казалось старым.

И на данный момент издатели New Blood и 3D Realms, что наиболее активно работают в данной нише, уже даже сформировали определенные представления о том, как же должен выглядеть современный ретро-шутер. Он будет быстрым, динамичным, кровавым и главное — графика у него должна быть словно из 98го года и никак не свежее. Именно такой ныне сформировался канон ретро-шутера.

Обзор Perilous Warp

Так вот, Perilous Warp абсолютно не соответствует этому сложившемуся стандарту. Тут темп не высокий, литры крови сюда не завезли, а графика тут не из девяносто восьмого, а где-то из 2004го. То есть по идее олдскул, но не совсем то, что ныне ждешь, видя тег «ретро-шутер». И сейчас я расскажу об этой игре подробнее и поведаю, удалось ли этой ей задеть мои нежные ностальгические чувства.

Геймплей

Когда впервые запускаешь Perilous Warp, то в памяти сразу возникают непроизвольные флешбеки. Но это вовсе не приятные воспоминая из бурной юности, это болезненная память о тех самых играх, что к середине нулевых начали емко называть «отечественный шутер от первого лица». И если ты слышал где-то эту формулировку, то сразу понимал, что игра будет очень странно выглядеть, пройти ее будет фактически невозможно из-за зашкаливающей сложности и плохого технического состояния, сценарий игры словно бы появился сам собой, а игровые журналы поставят этому проекту сплошные восьмерки и девятки, прощая все, что можно простить.

Обзор Perilous Warp

Так вот, внешне Perilous Warp выглядит именно так как типичный «отечественный шутер от первого лица». Да, при запуске этой игры каждый из вас вспомнит какой-то определенный проект тех лет, ведь отечественный рынок был буквально завален этими незамысловатыми играми про спецназ, киллеров и борцов с нечистью. Мне, например, сразу вспомнились нахваливаемые прессой Чистильщик и Вивисектор, что, пожалуй, были не самыми плохими играми того времени, но только в сравнении с конкурентами. В общем, разработчики хоть и обозначали ориентирами Doom и Quake, визуально все-таки сделали что-то больше похожее на Патриот или Параграф 78. И это ни в коем случае не плохо, это даже в какой-то мере оригинально, ибо такое явление в отечественной индустрии было, и в том, чтобы в таком ностальгическом ключе к нему обращаться нет ничего зазорного.

Однако совсем без каноничного олдскула тут тоже не обошлось, разработчики буквально до краев наполнили свою игру отсылками и прямыми заимствованиями из популярных некогда игр. Приведу некоторые примеры: брифинги как во втором Quake, присутсвуют Gibs, один из телепортов сделан почти как тот, что отправляет в Xen из первого Half-Life, имеется артефакт, что называется Хроносфера, корабль колонистов зовется Twinkled Star и наконец, оружие и противники, которых разработчик частично заимствовал из старой украинской игры Chasm: The Rift.

Обзор Perilous Warp

Далее следует интересная деталь, которая удивляет. У игры собственный движок — Volatile Engine, что, судя по тому, что игру делали те, кто раньше занимался модами, сделан с большим упором именно на удобство моддинга-маппинга. Не знаю так ли важно ныне иметь собственный движок, но согласитесь, не часто увидишь такой подход в индигеймдеве.

Так же в игре можно масштабировать уровень олдскула, выбирая в меню разные режимы графического исполнения. Возможно во время прохождения кому-то будет интересно довести эту игру до пиксельного состояния.

Ретрорежим
Ретрорежим

Подытоживая вышесказанное — визуальное исполнение разработчикам вполне удалось, но вот со всем остальным у игры уже значительно хуже.

Геймплей

В целом игровой процесс прост — надо из точки А дойти в точку Б. Иногда для этого надо найти ключ карту определенного цвета или что-то включить/выключить. Настоящее веселье должно ждать игрока в те моменты, когда в поисках очередного ключа он случайно залетает в комнату с кучей врагов и понеслась. Так вот, никакого веселья в Perilous Warp нет. И виной тому общая странность в поведении врагов, и то, что стрельба в игре ощущается просто никак.

Врагов тут, включая финального босса и турели, аж целых шесть разновидностей. И все они ведут себя странно как по отношению к игроку, так и к окружению. Внешне они практически безлики, довольно пассивны и часто возникает ощущение, что они просто не могут нормально двигаться в пространстве. Особенно это чувствуется на аренах, где ты по задумке должен прочувствовать максимум той динамики, что вообще может быть в подобной игре, а вместо этого ты словно попадаешь на «лесоповал», где тебе просто подставляют мишени.

Обзор Perilous Warp

Плюс оружие сделано максимально неощутимым. Его немного и оно, как я выше говорил, было взято из Chasm: The Rift, но при этом от стрельбы вообще нет никаких ощущений. И я, естественно не про реализм. В том же Ultrakill оружия тоже немного и оно отнюдь не реалистичное, но каждый ствол дает тебе определённые ощущения от использования, чего здесь просто нет. При этом видно, что над оружием работали, ибо оно, например, имеет улучшения, что в теории заметно влияют на геймплей, но, к сожалению, учитывая структуру уровней и своеобразное поведении противников разница особо-то и не чувствуется.

Сюжет

В подобных играх в целом говорить что-то о сюжете бессмысленно. Perilous Warp не исключение. Ты пребываешь на некую планету-колонию, что захвачена пришельцами. Далее ты совершаешь там какие-то телодвижения различной степени эффективности и потом возвращаешься на Землю. Собственно все.

Но о сюжете заговорили сами разработчики, утверждая, что реализовали в игре систему необязательного сюжета. Посему пару слов сказать стоит. По изначальной задумке ты можешь пройти игру двумя способами -либо просто пробежаться, всех победить, посмотреть титры и идти дальше, либо никуда не торопиться и находя по пути различные записки раскрыть игру с точки зрения сюжета.

Обзор Perilous Warp

Звучит как минимум заманчиво, но, к сожалению, эта фишка реализована до обидного плохо. Ибо перед каждой миссией есть брифинг из Quake 2, где нам говорят что делать. Затем уже на самой миссии мы можем находить КПК колонистов и брать оттуда какую-то дополнительную информацию. Так вот информация эта вообще ничего нового не дает. Ты просто получишь чуть более детально развернутую версию брифинга. Нет, не с какими-то интересными подробностями и деталями, а просто чуть больше слов без изменения их смыла, зато с обязательной поговоркой. Я бы даже не назвал это полноценным минусом, я сказал бы, что это досадно упущенная возможность.

Итог

Perilous Warp довольно-таки своеобразная игра. Она интересно выглядит, визуально ссылаясь на отечественные игры нулевых и неся в себе уйму отсылок к признанной классике. При этом геймплей тут весьма специфичный, ты не чувствуешь оружия, а противники словно бы вообще не понимают что они тут делают. Обидно упущена фишка с развитием сюжета, когда с точки зрения механики все сделали правильно, а заявленное дополнительное погружение в сюжет просто слили.

Обзор Perilous Warp

Это нормальная игра. Она вовсе не плоха, но все ее достоинства скрадываются недостатками.

Я бы порекомендовал эту игру тем, кто хочет вспомнить «отечественные шутеры от первого лица», но при этом он не хочет страдать, падая под текстуры и смотря на последствия поломавшихся скриптов.

Для тех же, кто просто хочет вернуться в давно ушедшие времена скорее подойдут Dusk и Ion Fury. А те, кто уже начал погружаться в мир ретро-шутеров и хотят копнуть глубже могут посмотреть к примеру, Hedon и G string.

Спасибо за внимание!

55 показов
675675 открытий
11 репост
1 комментарий

Да норм игра, кст, реально удивился, когда узнал, что новая. Враги очень хорошо стреляют, стрейф не спасает.

Ответить