Конкурс скриншотов по Snowrunner: как это было

Взгляд со стороны одного из членов жюри. Делюсь своими соображениями и выводами, рассказываю о своих критериях оценки, показываю запомнившиеся работы и искренне благодарю всех за участие.

Конкурс скриншотов по Snowrunner: как это было

Содержание

Введение

Без долгих предисловий и расшаркиваний: когда Nemчик предложил мне участие в жюри, я без колебаний согласилась. Новый опыт получился просто сногсшибательный и очень интересный. Далее последует мой общий обзор, несколько комментариев по организации, куча благодарностей и галерея запомнившихся работ.

Особенности конкурса

Сразу скажу — видно, что все постарались на славу! Жаль, призы достанутся не всем, потому что я вижу все усилия, которые стоят за каждым снимком и потенциал у новичков. Радостно, что многие, кто никогда не увлекался скриншотами или съёмкой, всё-таки осмелились попробовать свои силы наряду с более опытными участниками.

Очень воодушевляюще было видеть, что для кого-то Snowrunner - больше, чем просто симулятор. Некоторые участники, например Grolribasi, придумывали целые мини-сюжеты для каждого снимка. Для таких участников игра словно действительно свой отдельный живой мир со своими событиями и историей. Примеры таких постов:

Проблема в том, что сторонний наблюдатель может не знать ни историю снимка, ни контекст того, что на нём происходит. Картинка должна говорить сама за себя. В этом плане нужно отдать должное Nemчику - он постарался придумать интересные задания/категории для снимков, чтобы подборки не превращались в статичное месиво из тачек, а рассказывали какую-то историю, например «наелся и спит» — достаточно сфотографировать перевёрнутый фургон и у зрителя могут начать возникать свои истории в голове.

И даже при заданной тематике снимка некоторые участники смогли привнести в кадр что-то помимо требуемого, как правило, это было что-то забавное, например:

Случалось, что история снимка интереснее самого снимка. К сожалению, если историю не знать, то снимок может не вызвать у зрителя практически никакого отклика:

<a href="https://dtf.ru/s/590544-snowrunner/1878750-rabota-na-konkurs-net-dorog-net-problem" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Vlad Vulcan</a>. С историей происходящее на снимке становится интереснее
Vlad Vulcan. С историей происходящее на снимке становится интереснее

Про популярность вертикалок: так работает восприятие. Отличающаяся из всего ряда картинка приковывает внимание и хочется задержать на ней взгляд, рассмотреть внимательней. Таким образом зритель скорее всего и деталям снимка придаст особое значение, потому что ему будет интересно узнать, что же сделало этот снимок таким особенным для него, что он остановился, внезапно перестав листать страницу дальше. Как требование для конкурса — идеальный вариант. Получилось интересное упражнение, как для участников, так и для зрителей.

Вертикальные снимки ожидаемо получили от меня более высокие баллы, потому что кадр автоматически становится интереснее, выделяется среди других и сразу приковывает внимание и смотрится более выигрышно, потому что для такого снимка приходится включать «думалку» и решать, как уместить объект съёмки в заданный формат. Как правильно заметил в одном из обсуждений Nemчик, приёмом было разрешено пользоваться и для других снимков, но мало кто воспользовался этой возможностью.

Некоторые снимки могли бы смотреться выигрышней за счёт кадрирования. Как минимум, случайно попавшие в кадр отвлекающее на себя внимания мелочи таким образом можно было бы «выкинуть» со снимка и акцент шёл бы на то, что действительно важно. Пара примеров (здесь на скорую руку, сугубо для наглядности; Авторы: Алексей Ревас, Sane4ek, Vencoh и KnottYew):

Иногда встречались кадры, где очевиден перебор по контрасту, цветокоррекции или кадрированию (иногда всё вместе). В таких случаях результат не самый оптимальный, но видно, что участник старался, крутил ползунки, а значит как минимум думал в процессе, что-то пробовал, экспериментировал. В таких случаях я накидывала один-два балла. В моём понимании это не «пятёрка за старание», а поощрение за творческий подход и желание влезть в технические дебри, которые могут фрустрировать. В таких случаях бывает трудно безоценочно и осознанно подойти к оценке своей собственной работы, постараться увидеть её словно «со стороны», беспристрастным взглядом. Вижу это как неотъемлемую часть творческого процесса, и в некоторых снимках это довольно ярко выражено.

<a href="https://dtf.ru/s/590544-snowrunner/1900185-net-dorog-net-problem" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">SqoLi. Вертикальный снимок</a>. Неплохой скриншот, который, возможно, смотрелся бы выигрышней с меньшим контрастом и более статичной композицией.
SqoLi. Вертикальный снимок. Неплохой скриншот, который, возможно, смотрелся бы выигрышней с меньшим контрастом и более статичной композицией.

Бывало и так, что кто-то хорошо уловил и понял идею для каждого из скриншотов, но недобрал пунктов по технической части. В таких снимках обычно чувствуется постоянство, т. е. у автора определённо есть своё видение, которое можно развить и помочь в этом могла бы теория цвета, композиции и т. д.. Пример — Руслан, вот несколько его снимков:

Симметрия — очень сильный приём и один из самых моих любимых в визуальном творчестве. Приятно было видеть такие кадры, они запоминаются, часто разбавляют собой монотонность и придают динамики всей подборке (хотя казалось бы симметрия=статика) и в целом во всех подборках, где этот приём использовался, такие снимки смотрелись очень выигрышно, «стильно» и «вкусно». А некоторые, в сочетании с контрастом, ещё и сочно:

Мои личные критерии оценки

Не хочу углубляться в дебри и лишать всё магии, но думаю будет честно немного рассказать, как я подходила к оценке работ.

Опишу пример того, как я оценивала работы (внимание: другие члены жюри могли делать это по-другому). Я принципиально не ставила никогда 0 ни одной работе. В моём понимании ноль — это если человек не сделал абсолютно ничего. Так что моя минимальная оценка — это 2 балла за снимок, изредка — единица. Рассмотрим на примере графы «техническое исполнение»:

  • работа есть — 2 балла
  • кадрирование — 2 балла
  • композиция — 2 балла
  • свет (освещённость/контраст/экспозиция) — 2 балла
  • цветокоррекция — 2 балла

А теперь разберём это на примере одной из работ:

  • работа есть — 2 балла;
  • кадрирование — 2 балла. Кадр имеет практически идеальное соотношение сторон 21:9.
  • композиция — 2 балла. Кадр смотрится выигрышно из-за чёткого разделения на первый, второй и третий планы благодаря туману на заднем плане и размытию на переднем (за счёт этого кадр приобретает глубину), динамичности сцены (угол наклона + упавшее дерево + лодка слева). Этот же параметр (композиция) сильно влияет на общее впечатление от кадра.
  • свет (освещённость/контраст/экспозиция) — 2 балла. Конкретно сказать сложно, чем отличается снимок от оригинала, но тени/света на месте (контраст соблюдён), цветовая гамма соответствует сеттингу и тематике снимка. Деревья по цвету тёплые по тону на свету, холодные в тени. Я бы сказала, снимок максимально приближен к реальности.
  • цветокоррекция — 2 балла. Всё то же, что и выше. Оба последних параметра так же очень сильно влияют на общее восприятие кадра.

Я старалась быть максимально объективной, и могу лишь надеяться, что мне это удалось 😅

Сложность оценки чужих работ

Основная хитрость при оценке и основной её челлендж, лично для меня, в том, что большинство параметров из второй колонки напрямую влияет на первую. Общее впечатление от снимков очень сильно страдает без цветокоррекции и композиции и других технических параметров. Поэтому, очевидно, что не каждый может получить 10/10 за снимок.

Я предпочитаю рассматривать это как потенциал к росту, а не «плохость» работ или проигрыш. Работы все очень разные и иногда настолько отличаются друг от друга даже в пределах одной идеи, что условности хорошо/плохо к ним не совсем применимы :) И не будем забывать, что порог вхождения у каждого участника был разный.

Следовательно, каждый в момент своего участия находился на определённом месте огромного отрезка своего прошлого, настоящего и будущего творческого опыта. Следовательно, и оценён он может быть только относительно своего личного пути. Так что не выиграть в конкурсе — не значит проиграть по жизни.

Посему убедительно прошу никого не расстраиваться из-за проигрыша и не бросать творческие начинания, если они принесли радость, но не принесли победу. Если понравилось скриншотить, я призываю вас ни в коем случае не прекращать дальнейшие попытки :)

Заметки по организации конкурса

Мне очень понравилось, как был организован конкурс. Nemчик действительно вложился и отлично продумал всё до мелочей, подготовил максимально информативные посты, как анонс/завершение, так и промежуточные статьи. Мне, как члену жюри, работать с предоставленной информацией было максимально комфортно.

Особенного упоминания достойно визуальное оформление заглавного поста. Я говорю о потрясающем пиксель-арте от onlytheocean. И дело тут не в моём портрете (но и в нём, конечно, тоже)))

Конкурс скриншотов по Snowrunner: как это было

Почётно было так же оказаться в жюри среди следующих завсегдатаев и старожилов DTF:

Всем передаю привет и обнимаши, т. к. во время голосования мы никак не пересекались, что я считаю тоже неплохой особенностью оценки данного конкурса. Все судьи руководствовались только своим видением и опытом, не оказывали друг на друга никакого влияния, что позволило избежать многих непоняток при голосовании.

Абсолютно никаких претензий к организации не имею и даже не представляю, как это было бы возможно. Мне только показалось, что баллов было многовато в итоге. Было бы интересно в рамках подобного конкурса уменьшить их количество. Например, оставить ***всего*** 10 и за соответствие теме, и за тех.реализацию (т. е. по пять на каждую категорию). По 2 балла за каждый аспект: общее впечатление, соответствие заданию, оригинальность идеи, композиция (включая кадрирование), цветокоррекция. Минимальный балл — 1, максимальный — 2. Было бы интересно протестировать это в реальных условиях. Но и текущая система вполне хороша.

Отдельного упоминания достойны призы. Мне просто сразу же снесло крышу от этих значков! Они какие-то невероятные. Огромная благодарность отправляется всем артистам, приложившим руку к их созданию:

Я действительно была невероятно рада быть частью сего действа наряду с такими классными ребятами, и я не устану это повторять.

Конкурс скриншотов по Snowrunner: как это было

Запомнившиеся снимки

Авторы снимков по порядку: Prosto TAK, Alex Norg, Diesel Stone, Zombieller, Максим Мединский, Oninokan, crash FM и KnottYew.

Заключение

Вывод: судить чужие работы сложно. Особенно, когда их так много 😅Большинство участников находились примерно на одном уровне. Я рада, что у меня случился такой интересный новый опыт, и искренне благодарна за выпавший шанс побывать в жюри.

Не перестаю поражаться, насколько дружное и сплочённое сообщество в подсайте Snowrunner, и как конкурс в очередной раз это доказал. Надеюсь все участники получили свою долю удовольствия и азарта соревнуясь друг с другом и обсуждая проделанную работу. Я точно получила.

Ещё раз спасибо всем участникам, организаторам и художникам, сделавшим всё это возможным! А так же отдельное спасибо редакции DTF за информационную поддержку и моим коллегам из жюри. Мне очень понравилось быть частью чего-то большего, и без всех вас это было бы невозможно 💚

9494
70 комментариев

Друзья, если есть какие-то претензии, пожалуйста, высказывайтесь по максимуму человечно. Много я сегодня больше не выдержу. Надеюсь на понимание.

10

Комментарий недоступен

20

Я так умилялась этому снимку ) ну и похихикала. Интересно, что люди в поезде подумали 😅

9

Не перестаю поражаться, насколько дружное и сплочённое сообщество в подсайте Snowrunner

Недавно как раз кто-то жаловался в свежем, что в подсайте одни токсики и загнобили его))) Я тогда посмеялся, ибо тоже думаю, что в подсайте подозрительно тёплое комунити

9

Я на самом деле не устаю удивляться как настолько нишевый подсайт держится в топ-10 на дтф стабильно.

9

Он хотел обидеться, он нашёл причину, он обиделся

6

Очередной элитный клуб, ясн ))

6