Готовь сани летом: обзор Ary and the Secret of Seasons

Хорошая идея, слабая реализация.

Готовь сани летом: обзор Ary and the Secret of Seasons

Введение

Игра находилась какое-то время у меня в списке желаемого и не была в приоритете, пока не досталась мне в каком-то бандле с приятной скидкой. И так как хронометраж обещал быть небольшим, решила посмотреть, что к чему. Признаю: изначально вообще просто повелась на яркие картинки на странице в Steam и обещания лёгкого приятного платформинга.

Посмотрим, что стало с ожиданиями.

Сюжет

Кратко: мы играем за Ари (сокращённое от Ариель, как оказалось). Её брат пропал несколько недель назад и однажды на город напали гиены, у которых оказался его (деревянный) меч. Отправляемся на поиски.

Поначалу в происходящем прослеживаются параллели с Мулан: девочка отрезает себе волосы, притворяется парнем дабы обойти местные гендерные предрассудки и отправляется на собрание местных мудрецов-стражей сезонов, параллельно спасая маленькую империю. Но это лишь вначале, в сюжете есть и другие интересные ходы.

Исчезновение брата Ари — не единственная беда. Что-то произошло, и дети стали пропадать повсеместно, а времена года перемешались: на уютных пляжах лежит снег, а пустыня затоплена. По ходу дела игроку придётся подчинить себе магию смены сезонов и раскрыть все тайны, вызвавшие хаос в родном краю.

Все сайд-квесты дополняют сюжет, а некоторые (как, например, дневники, разбросанные по всей карте) описывают лор игры.

Сюжет вроде неплохой, но концовка, как мне показалось, какая-то неоднозначная. Не на все вопросы есть ответы и не совсем понятно, можно ли их ещё где-то найти в энд-гейме. Зато после титров есть фри-роум: можно дособрать все оставшиеся сундучки и зачистить все локации на 100%.

Геймплей

Если обобщить, то игроку придётся решать головоломки (временами весьма оригинальные и изобретательные), побеждать боссов, открывать разные локации, выполнять сайд-квесты и зачищать данжи. Теперь чуть подробнее.

Перед нами лёгкий платформинг. Основная механика, на которой держится игра — это управление временами года. К примеру, если возле некой конструкции в зимнем биоме использовать весеннюю магию, то появится плющ, по которому можно карабкаться. Или представьте движущийся элемент, который можно «заморозить» на месте зимней магией. Наоборот тоже можно: чтобы убрать с дороги ледяную глыбу, можно её растопить, применив летнюю магию и т.д.

Готовь сани летом: обзор Ary and the Secret of Seasons

Тут и там разбросаны сундуки. Для прохождения игры на 100% придётся собрать их все, и в некоторых случаях это возможно только во фри-роуме, когда у игрока уже есть все возможные умения.

Есть данжи. Сами они всегда линейны, но головоломки в них бывают очень интересными.

Готовь сани летом: обзор Ary and the Secret of Seasons

Присутствуют элементы метроидвании: в ранее недоступные места можно попасть после получения новых умений.

В игре много мелких механик и они на удивление удачно чередуются — не успевают надоесть и идеально вносят разнообразие в геймплей.

В сундуках можно найти деньги. Ещё они выпадают понемногу с убитых врагов. За деньги можно покупать улучшения и косметос: головные уборы, костюмы, маски и т.д.

Визуал, атмосфера, звук

Не скажу, что игра обладает какой-то непередаваемой уникальной атмосферой. В общем и целом она скорее «никакая», но мир исследовать всё равно довольно интересно.

О какой-то эстетике трудно говорить: архитектура эклектична (здесь соседствуют и греческие, и азиатские, и прочие мотивы), проработка локаций неравномерная (часто приходится преодолевать большие и абсолютно пустые расстояния).

Если сам мир игры технически выполнен в едином стиле (не низкополигональный, но и не совсем реализм), то интерфейс живёт своей жизнью — UI выполнен абы как: меню, инвентарь, окошки с диалогами — не просто минимализм, а откровенная халтура, выполненная в духе «лишь бы было».

Карта и мини-карта тоже визуально выбиваются, что выглядит весьма печально вкупе с ужасной пикселизацией:

Саундтрек приятный, ненавязчивый, однако, к концу игры всё же залипает в голове.

Техчасть

Техническое состояние игры довольно посредственное, и это её главный недостаток.

Управление консольное, в ужаснейшем смысле этого слова. Переназначение клавиш в меню не помогает — клавиши и кнопки мыши в каких-то случаях просто не срабатывают.

При переходе между локациями враги респавнятся. Очень раздражает при исследовании местности.

Готовь сани летом: обзор Ary and the Secret of Seasons

Огромные пустые пространства. Бег у героини не слишком быстрый (или кажется таким именно из-за больших открытых и абсолютно пустых пространств), поэтому иногда пересечение какого-то отрезка пути становится ну очень душным занятием.

В одном из храмов (данжей) вообще нет карты и невозможно узнать, сколько сундуков собрано.

Иногда персонаж проваливается в текстуры и приходится загружать сейв. К счастью, можно сохраниться на том же самом месте, где вы застряли — загрузка произойдёт с ближайшей контрольной точки.

Иногда из-за смены камеры трудно рассчитать расстояние прыжка. Поле этого, как правило, падаешь с большой высоты и получаешь урон.

Готовь сани летом: обзор Ary and the Secret of Seasons

На удивление хэдшоты камешками наносят больше урона, чем по другим конечностям. На лёгком уровне сложности они ваншотят врагов.

В какой-то момент (у меня это началось ближе к концу игры) внешний вид персонажа всегда сбрасывается (кроме костюма) — пропадают головные уборы и скин меча.

Иногда анимации залипают и проигрываются бесконечно — например, если проехаться на лифте, героиня расставит руки в стороны для удерживания баланса, но если потом идти или бегать, руки её останутся в этом положении и продолжат покачиваться из стороны в сторону. Решается прыжком на месте.

У некоторых врагов наличие брони зависит от времён года, и чтобы её (броню) пробить, нужно использовать умение с определённым временем года.

Готовь сани летом: обзор Ary and the Secret of Seasons

Целевая аудитория

Возрастные рейтинги:

PEGI — с 12 лет.
USK — с 6 лет.
ESRB — с 10 лет.

Юмор местами детский, кринжовый, но не бесячий.

Любопытные факты

Перечислю парочку:

  • в 2017 году игра была отмечена наградой Best Unity Game на Gamescom;
  • на Gamescom 2020 игра номинировалась на награду категории Best Family Game (лучшая семейная игра) наряду с Crash Bandicoot 4: It's About Time и KeyWe, но проиграла последней;
  • вдохновением для Храма Сезонов, где игрок встречает хранителей, послужила Церковь Святой Марии в Брюсселе.
<p>Фото из Википедии</p>

Фото из Википедии

Что ещё?

Отзывы на Steam — смешанные.Средний балл на Metacritic — 58.

Одно полное прохождение со всеми побочными заданиями заняло у меня 22 часа. Для получения всех достижений (среди них — прохождение без смертей и на время) получилось бы ещё больше, хотя, если верить HowLongToBeat, комплециониста можно взять за какие-то 15,5 часов.

За что ругают

В основном, за техническое несовершенство. У кого-то были и проблемы с управлением, софтлоки, и вылеты.

Отталкивающими так же оказались большие пустые пространства, недостаток активностей и примитивная боевая система.

Следствием всего вышеперечисленного являются жалобы на завышенный ценник.

Для сомневающихся

К сожалению, у игры нет демо-версии и судить о ней остаётся лишь по прохождениям на YouTube.

Скажу лишь, что если вам удаётся быть достаточно снисходительными, закрывать глаза на огрехи, недоработки, баги и вы щадяще относитесь к инди-сегменту в целом, то игра вас как минимум развлечёт, хотя бы при решении головоломок. Если же вы критически, агрессивно и требовательно относитесь к любым тайтлам, отстаиваете каждую потраченную копейку, не делаете скидку ни на что, никому и никогда, то лучше проходите мимо.

А если всё же решитесь дать игре шанс, то рекомендую покупать только с очень большой скидкой.

Подытожим

Я настрочила тут огромный текст, но по сути описать опыт от прохождения можно было бы и гораздо короче: растраченный потенциал.

Готовь сани летом: обзор Ary and the Secret of Seasons
4.8K4.8K показов
293293 открытия
19 комментариев

Ну это мы явно не играем (не потому что я такой уж строгий, а потому что бэклог полнится, с одной стороны, куда более качественными шедеврами, а с другой стороны, куда более интересной и изобретательной индюшатиной). Такие проекты мне интересны разве что сюжетом и атмосферой, а раз тут с этим средне в лучшем случае...
За обзор спасибо)

Ответить

Пожалуйста 🥰
На самом деле грустно, когда так получается. Механики там любопытные, но ощущение, что экономили абсолютно везде. Ещё и награды вон умудрились получить какие-то.

Ответить

Я такого UI давно не видел — просто белый текст на чёрном фоне. Мы даже в ынтерпрайзе такого не позволяем и разбавляем всё цветными иконками, чтобы пользователю не было так скучно 🙃

Ответить

Я тоже давно такого не видела. Грустно очень. Хотя вон пытались шрифтиками поиграть 😁

Ответить

АРИАРИАРИАРИАРИАРИ

Ответить

Янепонел, жожагифка не двигается, чзх

Ответить

выглядит как мультик

Ответить