Мысли по эпилогу Baldurs Gate 3

Мысли по эпилогу Baldurs Gate 3

Сразу оговорюсь, что все мысли касательно скомканного 2-3 акта игры я считаю резонными. Особенно это касается третьего акта, который получился сумбурным, наполненным багами, и в целом самой слабой частью игры. При этом, игра ни разу не перестает быть главным претендентом на GOTY в моих глазах и заслуживает всех похвал которые она получает (без фанатизма, естественно).

Игру я проходил на стим дэке, периодически переключаясь на игровой пк. До патча, 3 акт в Балдуре по производительности можно было сравнивать с релизной версией Киберпанка. После патча, производительность выросла, причем заметно это было что на Дэке, что на ПК. Всего я открыл 3 эпилога, в которых мои компаньоны по большей части съебывались от меня.

Гитьянка послала меня нахуй потому что Арфея пришлось зажмурить, Император стал персоной нон-грата из-за его приветливой внешности, Астарион не простил мне того, что я не пошел на сделку с Рафаилом и солнышко ему делает бо-бо, Гейл захотел стать богом, но при этом бомбил потому что я ему не даю в туза и только Карлах, моя огромная красная валькирия, на последнем издыхании благодарила меня за все хорошее, что она успела сделать пока её мотор не издал последний скрежет. В общем и целом, канонической концовкой моего прохождения я считаю выбор пойти с Карлах в ад на смерть, месить демонов и жить до тех пор, пока нас не уничтожат.

Также, загрузившись обратно я глянул что же было бы, если бы я отыграл плута и чирканул по шее Императора своим лезвием и подчинил бы себе мозг, дарующий нам безграничную власть над Иллитидами. Ребят, я вам так скажу - проработанность "плохой" концовки в этой игре сравнима с Spider Man: Web of Shadows 2008ого года, в котором было два варианта "плохой" концовки - с Черной Кошкой и без неё. Ну то есть "плохая" концовка - полнейшее говно. Нет никакого итога приключениям, в которых я участвовал на протяжении 40 часов. Мой персонаж (или Император, если вдруг вы на кой то хуй доверились ему) пафосно садится и произносит "во имя моё", косплея дешёвую пародию на божество. Ну внатуре, это пиздец какая хуита. Я хочу начать прохождение за тёмный соблазн и если там концовкой будет ЭТО, то любой троп в котором мы не уничтожаем мозг - говно.

Вообще, нужно обозначить что для меня является эталоном хороших эпилогов в РПГ. Фаллаут Нью Вегас - игра отмечает практически каждую локацию в которой игрок делал квесты, каждую фракцию с которой выстраивал отношения, отдельных компаньонов и их дальнейший путь (даже тех компаньонов, которых мы не нашли). Да, формат слайд-шоу в котором игра предоставляет нам итоги довольно избитый и примитивный, но деталлизированность событий на которые мы влияли и в которых принимали непосредственное участие отражено в полной мере. В третьем Балдурсе же по факту, если вы не хотите получить жидкое говно за воротник, вы ОБЯЗАНЫ спасти Балдур, и в целом, единственное, что вы получаете в качестве эпилога это дефолтная кат-сцена с счастливыми и благодарными жителями Балдура и комментарии каждого из компаньонов, которые зависят от того как вы прошли их индивидуальные квесты. Не густо. Я хочу узнать что происходит с Балдуром после эпилога, что происходит с расой гитьянок, как Рафаил бомбит от того что он по итогу ничего не получил от игрока, что происходит с фракцией друидов и с друидской рощой, лагерем гоблинов, с тифлингами, Мизорой, с кучей других персонажей, которые так или иначе участвовали и фигурировали в квестах. Эта нужда в детализированной концовке не была бы такой явной, если бы персонажи в БГ3 были простыми, плохо написанными или неинтересными.

Но БГ3 даёт огромное количество колоритных, глубоких и в какой-то мере исключительных персонажей. Диалоги в этой игре лучшие за последние несколько лет в видеоиграх в целом. Но все бьется об концовку в которой деталей - кот наплакал.

Резюмируя - если Ларианы добавят нормальную детализацию в концовки в Definitive Edition и исправят тот кринж, который я обнаружил в "плохой" концовке - то эта игра для меня лично будет считаться лучшей РПГ за, как минимум, последнюю декаду (*я не играл в Pathfinder, которые эксперты по жанру яростно рекомендуют, поэтому возможно это мнение будет неактуально после прохождение оной). А так, это очевидный главный претендент на GOTY (ну не с старфилдом же и пауком вторым соревноваться, окститесь блять), лучшая в жанре за последние несколько лет и в целом глобальный успех для не-мейнстримной части игровой индустрии, в котором нет сюжетных поворотов уровня второго Ласт оф ас 2 (насилие и месть - это плохо, вы не знали?), лутбоксов, пустого открытого мира, вышек и других прелестей, которыми индустрия нас любезно кормит. Надеюсь, что хайп по этой игре позволит мейнстримной аудитории познакомиться с жанром, ведь уровень продакшена, графики и всей визуальной составляющей здесь не уступает ни одной AAA-игре на сегодняшний день.

Ну или победит Зельда и нам придётся жить в проклятом мире Агуша-гейминга, который мы сами и создали.

7
8 комментариев