Демо[N]смотр XIX: Brewmastery: Tavern Simulator

Отправившись в фэнтезийное путешествие, кем бы хотели стать? Магом-авантюристом? Военачальником-завоевателем? Тёмным «дриззтом» 80 уровня с "карманной" пантерой наперевес? Как это же невыносимо скучно…

Демо[N]смотр XIX: Brewmastery: Tavern Simulator

Но ведь в хорошем сказочном мире много чем можно заняться, помимо захвата территории, очищения всяческих подземелий и прочими "геройствами". Миру всегда нужны садовники, уборщики, кухарки, няньки, мастера различных ремёсел. Да те же пивовары-трактирщики, в конце концов… А ведь это работа непростая, нет. Тщательно следить за посевами и ростом семян, уметь правильно проводить процесс изготовления от сушки семян и закачивая ферментацией и фильтрацией напитка. Плюс в одиночку следить за желаниями посетителя, подавая ароматную кружку пива в срок и в соответствии с заказом. Порой на «поспать» времени не хватает, не говоря уж о «шашкой махать» да «спеллы кастовать» …

Вот и игра Brewmastery: Tavern Simulator предлагает ощутить всю нелёгкость этой должности. В настройках игры высвечивается графика, игра, звук и управление, из которых первые две имеют всего одну графу, в то время как остальные… Забейте. Минимализм во всём до добра не доводит. Встретились TES Oblivion и Might & Magic 10, зачали «индюшку» и разбежались – вот и весь сказ.

"Сказ о том, как в "Гарцующем Пони" всю Орочью Армию споили..."
"Сказ о том, как в "Гарцующем Пони" всю Орочью Армию споили..."

В игре есть простенький, но красивый и эпичный синематик, повествующий о нежданном наследстве, свалившимся на ваши молодые плечи в виде целого трактира в местном заповеднике.

И вот оно, место вашей новой работы! Несмотря на полную свободу действия в пространстве, игра категорически не пускает вас дальше 5 м от трактира. Впрочем, скоро у вас отпадёт желание выходить из пивного цеха. Разве что на задний двор мешки с зерном в дом занести.

Беглый анализ местности покажет, что трактир богат интерьерами, мастерская – инструментами, а личные покои хозяина включают в себя конференц-зал, ванную, библиотеку и спальню. Детализация крупных и мелких объектов бытового назначения, равно как и флоры вне трактира, оставляет желать лучшего: ощущается недостаток полигонов в текстурах, при выходе на улицу резко изменяется цвет неба и окружения, изредка возникают небольшие графические артефакты в определённых местах. Настройки графики первоначально стояли на «ультра», в то время как увиденные вашим покорным слугой недостатки говорят об обратном. Или у инди-студии «ультра» всегда с говнецом подаётся? Хотелось бы верить, что нет…

Одно из твоих мест работы. Работы в трактире ну ОООчень много.))
Одно из твоих мест работы. Работы в трактире ну ОООчень много.))

Вид в Brewmastery происходит от первого лица. После небольшой вводной по пивоварению мы вольны творить искусство самостоятельно. А значит, будем варить! Раскрывать тонкостей игры не станем, благо никто лучше Brewmastery не расскажет, как правильно варить пиво в фэнтезийном мире. В процессе пошагового приготовления вам дают сыграть в своеобразные мини-игры, победа в которых, как следствие, повышает качество конечного продукта. При сушке это удерживание температуры, схожее с мини-игрой рыбалки из Stardew Valley, в то время как при кипячении - это быстрый синхронизатор клавиш левой половины клавиатуры. Но совершенно непонятно, что от тебя просит мини-игра при обжарке зёрен? Прилагаемая инструкция совершенно не соответствует «мини»-игровому процессу, что приводит к потере контроля над цветом будущего хмельного напитка.

После приготовления нескольких сортов пива игрок буквально заражаешься процессом пивоварения. Проходят часы, дни, месяцы… а ты всё продолжаешь варить новые и новые сорта этого алкогольного напитка, словно одержимый. Зато вечерком, выйдя на задний двор сигаретку выкурить воздухом подышать, ощущаешь, глядя на восходящую луну над деревьями леса, что… счастлив. Таких эмоций тебе ни один зарубленный тобою дракон не подарит.

Ну, приготовил ты пиво, и что дальше? Теперь принимай посетителей и выполняй их заказы, наливая заветный напиток в кружки, первоначально установив цену на каждый сорт. Налить в кружку – тоже своего рода мини-игра, ибо одну пену хлебать - удовольствия мало. А народ всё валит. А ты за барной стойкой. ОДИН. Отработав полные сутки с постоянной беготнёй в достижении наилучшего сервиса, буквально валишься с ног, но… Снова варить? Игра ловко втягивает тебя в бесконечную работу пивовара-трактирщика, заставляя получать кайф от каждого рабочего момента.

Да кто же с таким хиленьким забором в лесу выжить собрался?!
Да кто же с таким хиленьким забором в лесу выжить собрался?!

Учтите, это демо. Многое новые механики ждут нас по выходу игры «когда-то» в «каком-то» году. В комнате с большим столом (рядом с рецептами) лежит большая увесистая книга. Предполагаем, что это смесь гроссбуха и каталога различных товаров: экзотические семена, усиливающие вкус напитка; материалы и аппаратура для приготовления (фильтрования); наём рабочих. Да и ещё много чего другого, включая кампанию и события (соревнования по пивоварению, например).

По итогу Демо(н)смотра симулятор таверны показал себя с самой наилучшей стороны. Как только игрок втянется непосредственно в процесс игры, недостатки и общий минимализм графических возможностей станет неважен. От хорошей игры другого и не ждёшь.

Обзор был написан ещё до выхода игры в ранний доступ. По выходу в этом злосчастном формате, игра стала требовать с потенциального игрока денюшку, взамен не давая ровным счётом ничего. Возможно, у авторов симулятора стало не хватать средств на дальнейшую разработку, в то время как тратить свои кровные "ради идеи" им не с руки. А может, это очередное разводилово на бабло с помощью сделанного впопыхах проекта "на коленках". Так или иначе, истину нам явит время, но демо, повторюсь, вполне себе годный продукт, позволяющий скоротать часок-другой в уютной и ламповой атмосфере волшебного трактира.

Начать дискуссию