Эдгар Унтербергер

+2
с 2021
0 подписчиков
24 подписки

бабки взлетели
и прилетели
поевши тефтели
в доме из ели

Я чёт запоздал с ответом, но всё равно - Триер не раз говорил в своих интервью, что был немного удивлён тому, что зритель принял историю Бесс за чистую монету - хотя, опять-таки, изначально закладывалось другое. Задача была в том числе сделать максимально плаксивый фильм, что бы "ни один носовой платок в кинотеатре не остался сухим". 

По поводу христианства - Триер не верит в Бога. Об этом постоянно пишут, он сам об этом постоянно говорит в интервью - с христианскими мотивами в фильме просто заигрывают. Другое дело, что зритель так искренне воспринимает это кино, что делать с этим ничего и не остаётся - произведение при завершении своего создания отпочковывается от автора и начинает жить своей собственной жизнью. Я лично с этим не согласен, но такова жизнь. 

В конце-концов, фильм утрирован до невозможности, он максимально, даже до смешного серьёзен. Но мне кажется, что одна мысль, которую я хотел донести под всеми слоями иронии, как-то потерялась, а она здесь главная - что этот фильм я очень люблю, а Триер - один из моих самых любимых и почитаемых режиссёров. И если я пытаюсь закидывать камни людям в ботинки, то только в качестве мини-трибьюта любимому Триеруше, который всю свою жизнь этим и занимается. 

Автор повёлся на манипуляции Триеруши и посчитал, что картина действительно о любви и настоящей вере в бога, тогда как це очень язвительная и манипулятивная, скрывающаяся под слезами зрителя и трогательными моментами на экране, кощунственная история о святой юродивой, которая подана как троллинг аудитории в том числе. Для чего? Потому что весь Триер, особенного раннего периода - о плевках в лицо существующим представлениям и пониманиям реальности. Он нарочно ставит христианские мотивы рядом с сексуальными (забавный ход, учитывая, что христианство подавляет сексуальность), что бы вызвать в понимающем (более-менее, но скорее всего, менее) зрителе противоречивые чувства. Он кощунственно низводит историю Христа до истории о шлюхе (мы то как зрители любим и понимаем Бесс, но если посмотреть на сюжетную линию фильма без романтизации - ситуация, представленная в фильме, страшная в своей топорной и наигранной мелодраматичности), что бы ещё раз низвести институт религии и веры, задать ему несколько каверзных вопросов. 

Короче, с автором не согласен, Триер ГЕЙний, фильм заебись - под пиво заходит.

2