Нет, именно серебрение)
Да никто не вы*бывается ничем. Не напиши я это - возникали бы вопросы. Вроде всё в пределах одной темы обсуждалось.
Я понимаю реалии всего этого, но если забить болт и сказать что ну его нах*й, всё равно вокруг одно г*но, ничего и не изменится. Я вижу попытки умных людей что-то поменять в лучшую сторону и так же стараюсь быть к этому причастным. А негативных факторов всегда будет предостаточно, люди разные, подходы разные. Так что мнение о том, что раз где-то там плохо делают, то у нас ещё хуже - так себе аргумент.
А, вот что интересно, я понял. Мой мотив - популяризация технической информации. Донести до людей сложное простыми словами. На примете уже есть и другие статьи, как о работе функциональных блоков, их назначении и конкретных реализациях, так и о технологиях их производства. Консольные же кристаллы меня интересует в первую очередь своей уникальностью и реализацией под массовое производство одновременно. Одно дело, когда делается единичное производство уникального SoC, другое дело, когда инженеры проектируют уникальный SoC под массовое производство. В этом интересно разбираться и интересно прослеживать логические движения этих инженеров.
Слушай, спорить можно очень долго. И безрезультатно. Я понимаю, что чтобы тебе хоть что-то доказать, придётся сюда очень много текста и файлов прикреплять. Мне этим заниматься, честно, не хочется. Но мы, в своей Рязани, работаем и с МФТИ, и с СПБГу, и на международных симпозиумах выступаем. В позапрошлом году наши преподы ездили в Норвегию на симпозиум по шумам в цифровой электронике, заняли там 2 место по наилучшему докладу (рассматривали DLTS метод для обнаружения глубоких уровней в полупроводниковых структурах). До санкций и с IBM работали, до сих пор осталось производственное ПО по созданию полевых и биполярных транзисторов, которое сейчас переделали в курсовую работу. Так что не всё так плохо. Проблема лишь в том, что людей, которые в дальнейшем хотят этим всем заниматься - единицы. Большинству нужно лишь получить диплом и уйти работать по знакомствам в любое злачное место.
А разницы между учёными и инженерами реально нет. Мой зав кафедры пол жизни проработал на заводе, потом ушёл в универ, получил профессора. Большинство коллег (преподов) так же одновременно и на заводе работают, и наукой в стенах Универа занимаются. Одно от другого не отделимо. Многие предприятия пользуются услугами Универа в разработке, проектировании и исследованиях, потому что так дешевле (европейская практика, кстати) и приглашают к себе на доп работу тех же учёных в качестве инженеров, технологов и тд.
У нас, кстати, приличную часть приборов и стендов - задонатило соседнее производство. Мы их немного модернизировали и получились универсальные приборы. Студенты под присмотром преподов работают на современном оборудовании, выполняя лабы. А мы на этом же оборудовании, но гораздо в более широком диапазоне выполняем исследования для производства. Симбиоз)
Если ты не знал, до 2010 года не было разделения на бакалавр/магистр. Был специалист, он же инженер. Образовательную систему поменяли, а рабочие программы остались старые. Их только вот-вот начали перекурочивать. Таким образом, образовательная программа довольно обширная. В особенности в электронике. Тут ты и технолог, и схемотехник, и проектировщик, и кодер на уровне железа, и погруженный в науку (те же квантовые эффекты) студент. Сейчас это все стараются разбить между бакалавриатом и магистратурой, убирая не входящие в специальность дисциплины, но в мои годы - пришлось учить это всё. А потом на производстве и в универе работать. Так что опыт есть, в этом и заключалась особенность старого образования - из Универа выходил широкопрофильный специалист, который уже по месту работы превращался в узкопрофильного.
У обоих консолей есть аппаратная поддержка фич RDNA2. Бокс ушёл вперёд лишь по дизайну RB блоков, Сони же решили пойти по пути старого дизайна, но большего количества ROP’ов. И вообще, Сони крайне проприетарная компания. Которая в своё время вообще собственный проц пилила. И тут они решили сделать похоже - сделали проприетарные решения под собственный софт.
То вам людей по специальности не хватает. То образование не то. Вы уж разберитесь в своих стереотипах, пожалуйста) Если хотите удостовериться, что моё участие в науке не оканчивается получением корочек бакалавра и магистра – зайдите на elibrary и по фамилии и универу найдите научные труды. Уверяю, если вы настолько же увлечённый человек, вам будет что интересного там почитать)
Я, конечно, не понтуюсь, но специализация моя)
Ребят, критическое мышление - это хорошо. Но давайте по фактам. Locuza - давний юзер с Patreon, где ещё с Фуфыксов и Атлонов разбирает логику и функциональные схемы кристаллов. Есть и одноимённый ютуб канал у него, где имеются крайне подробные разборы всего и вся, правда на инглише (ю маст чек ит иф ю вонт). FritzchensFritz - так же давнее медиа лицо, предоставляющий практически для любого чип-анализа или реверсинжиниринга рентгенографии чипов. Всё это не отменяет того факта, что вся эта тема - куча предположений и гаданий. Но если разобраться, вникнуть в обсуждение, соотнести все предположения со снимками, то никаких диссонансов не возникает. А значит, доля правды во всём этом точно есть.
А для понимания статьи достаточно скачать любой учебник по структурному анализу БИС или СБИС (наиболее старый вариант) или хотя бы вузовские учебники для ARM или STM32, большая часть блоков там описана и даёт полное описание их работы.
Спасибо) Буду стараться в следующих статьях!
Офигенский) Вот бы тоже такого найти, эх
Блин, на человека похож. Ты его где откапал?
Ну да, PSGL, основанный в большей степени на OpenGL
Ок, учту это. Заранее стоило извиниться за такой поход.
У Сони никакой возни с патентами и нет. Они юзают свой OpenGL и в ус не дуют. Благо инструментарий там довольно обширный и нет привязки к кроссплатформе, как у DX. Да, у бокса немного своя версия, но все же инструментарий Сони конкретно для игр более мощный. И своих реализаций туда можно навертеть сколько им будет угодно)
Редачить сложнее, чем просто с нуля написать новую)
Вот закончу аспирантуру, может и пойду)
Эта штука не долговечна при контакте с окружающей средой и материалами, в которые она может диффундировать. Если исключить хотя бы частично данные факты, то срок жизни консоли она выдержит)
Боюсь, это не запас - а эффективная реальность. Консоль создавалась с заделом на данный уровень громкости работы СО и повышать её никто не будет)
Не придётся скорее всего, я писал об этом. Губка вокруг ЦП и серебрение пятака СО должны решить проблему испарения и впитывания ЖМ. Но, что будет - посмотрим.
Есть ещё такая хрень в проектировании чипов - как квантовая нестабильность. Она включает в себя как туннелирование электронов между слоями затвора или охранного кольца в транзисторах, поверхностные утечки (скин эффект) при высоких частотах и ещё парочку конкретно квантовых эффектов. Но прикол в том, что эта ошибка увеличивается с увеличением количества транзисторов => ими становится сложнее уаправлять. И если Сони могут использовать свои блоки на повышенных частотах, смогут ли это делать майки - хороший вопрос.
Таки да, они в норме. В сегодняшних условиях. С сегодняшними параметрами чипа. Измени завтра частоты на более высокие - либо получишь оверхэт, либо придётся задирать обороты СО => повысится шум. Бокс решил пойти по хардверному увеличению мощности, Сони - относительно по софтверному (варьируя частоту меньшего числа блоков)
Так ведь написано в статье. Дело в тепловыделении. Уже сейчас на меньших частотах чип XSX выделяет больше тепла, чем плотно скомпонованный чип PS5. Ибо блоков у XSX значительно больше. А прогрессия тепловыделения от количества транзисторов сильнее, чем от частоты.
Спасибо за оценку) Да, всё выходит именно так. Не стоит забывать, что помимо бэкенд есть фронденд со своей реализацией софта от каждой компании. И если Сони или МС в чём то обрезают свой кастомный чип - они прекрасно понимают, зачем это делают и чем смогут обойти такую "дыру" в чипмейкинге. В любом случае - на таком уровне производства железа ничего просто так не убирается и не добавляется. Всё то, что мы сейчас обсуждаем и предполагаем внутри компаний закреплено кучей инженерных патентов, документацией и многими годами разработки. А нам остаётся лишь получать конечный продукт в виде самой консоли и игр к ней)
Больницы и так переполнены, куда ещё людей с инфарктами складывать?
Коротко и по делу - нет сильных различий между PS5 и XSX. Одно обрезали там, другое здесь. Это как пивас в разливухе - вроде 2 литра просишь, а наливают 1.5 с пеной.
Не совсем так. На презентациях Сони и Майков они говорили, что использовали РДНА2 как основу. Далее вносили свои изменения. А уж из-за чего - то ли из-за конечной стоимости, то ли из-за жестких ограничений в размерах чипов, то ли из-за своего мнения относительно рациональности использования блоков от старой RDNA1. Это уже нужно общаться конкретно с инженерами данных компаний. Но в 99% никто тебе ничего не расскажет, всё это является внутренней тайной компании. Так что остаются одни догадки. Но всё же основная база для чипмейкинга взята от RDNA2
Как ни прискорбно, от этого соснут все)
Если ты подключишь пс5 к 8к телику - она будет выводить на него изображение. Апскейлом, но будет. Тут на коробке указана именно характеристика HDMI, который способен передавать аппаратную составляющую консоли к телику.