Моя единственная серьёзная претензия к экранизации - это слитый в нулину образ Денетора, который в книге описывается как выдающийся человек, по мудрости близкий к Гэндальфу, и вообще персонаж трагический. А Джексон его превратил просто в истеричного самовлюблённого гондона, чтобы зрители порадовались, когда Гэндальф его посохом по лбу бьёт.
Джексон многое упростил в фильме, и это чаще всего работает, но вот из таких вещей и рождается представление, что у Толкина всё чёрно-белое.
Ну так-то Толкин моральную неоднозначность в фэнтези и придумал, с Боромиром и Денетором.
Моя единственная серьёзная претензия к экранизации - это слитый в нулину образ Денетора, который в книге описывается как выдающийся человек, по мудрости близкий к Гэндальфу, и вообще персонаж трагический. А Джексон его превратил просто в истеричного самовлюблённого гондона, чтобы зрители порадовались, когда Гэндальф его посохом по лбу бьёт.
Джексон многое упростил в фильме, и это чаще всего работает, но вот из таких вещей и рождается представление, что у Толкина всё чёрно-белое.
дохуя злой артефакт берет под контроль хорошего парняахуеть как неоднозначно, он гений