Автор «Майора Грома» написал комикс про русских читеров — а я нашёл там хорошие отсылки и душные неточности

Лаги вместо багов, непонятный God Mode и неожиданно правильный софтлок.

Автор «Майора Грома» написал комикс про русских читеров — а я нашёл там хорошие отсылки и душные неточности

Я очень геймер.

На игры я трачу и времени, и денег больше всего.

На технику, на апгрейды, иногда на мерч. И мне это нравится, и я люблю не только быть в играх, но и в геймерской тусовке.

Очень разной и очень разобщённой, но как-то... Не знаю, даже если я не чураюсь Genshin Impact, а в какой-нибудь цивильной компании встречу страшного ваха-фана, которому мои анимешные вайфу поперёк горла, скорее я с ним найду общий язык, чем с кем-то, кому в радость «перетереть за крипту», релокацию или детей.

Не исключаю, что ваха-фан окажется криптаном, но вы поняли мысль: я тянусь к тем, кто тоже тянется к играм, пускай и каким-то другим.

И похожим образом меня всегда привлекает посмотреть: а какими нас, геймеров, видят со стороны. Какими были клише раньше, какие стереотипы дожили до сегодня, какое хадуюду-фэллоу-геймерс мелькнёт в кино, сериале, интервью или, о чём сейчас хочу поговорить, — в комиксе.

Я из тех, кто, завидев в кино на заднем плане кого-нибудь рубящегося в приставку, ставит всё на паузу и пытается узнать игру, геймпад, момент. Ну или чаще — не пытаюсь узнать, а узнаю сразу, но хочу подтвердить.

Иногда встречается что-то совсем нетипичное. Например, в комедийном боевичке «Война против всех» дети играют в Evolve — нынче мёртвый ассиметричный pvpve-шутер от авторов Left 4 Dead.

Автор «Майора Грома» написал комикс про русских читеров — а я нашёл там хорошие отсылки и душные неточности

А в пятой серии «Тьмы», той заумной немецкой фантастики, ребятки в сплит-скрине проходят The Surge (или The Surge 2, я сам не играл, не отличу) — соулс-лайк про восстание роботов.

Поэтому, когда мне сказали, что можно почитать/заценить российский комикс про геймеров, — я прыгнул по ссылке и почитал/заценил.

Если разглядывать игры из фона в кино меня забавит, как же интересно влететь во что-то, что только про игры! И важно, что это не задротский фикшен, как древний чудесный Ctrl+Alt+Del, — его делал заядлый игрок для заядлых игроков. «Читеров» написал Кирилл Кутузов, автор «Майоров Громов» и кучи всего остального от Bubble — комиксовый, но не игровой гик.

Или он это не афиширует, я с ним нашёл только кучу роликов про старый Marvel, Стэна Ли и прочих капитанов Марвел.

Это обещало, что комикс окажется по-странному весёлым. По-странному, потому что веселиться я больше буду (и так оно и вышло) от собственной же духоты: ловли неточностей слэнга, неуверенной логики, но иногда — всё-таки попадания в нерв.

Потому что этот комикс — взгляд на нас, геймеров, со стороны. Не изнутри. По крайней мере, не похоже на то. А всегда же интересно посмотреть на себя, и то, что ты любишь, чужими глазами.

«Читеры»

Но сначала немного про комикс.

Автор «Майора Грома» написал комикс про русских читеров — а я нашёл там хорошие отсылки и душные неточности

Это супергеройская история, только все суперспособности основаны на логике игровых читов. Поэтому и «читеры».

Если задуматься, то потенциал бешеный. В первых двух выпусках, а пока есть только они, показали более-менее понятные читы: главный герой Ноклип ходит сквозь стены, есть мужик с режимом Бога, есть какая-то девушка-телепортатор.

Но хотелось бы, чтоб дальше авторы вписали и что-то страннее: такого у игровых читов навалом. Я бы посмотрел на персонажа, который, на манер Шазама, кричит AEZAKMI и все забывают о его преступлениях.

Или ревёт HESOYAM — и получает на баланс 250 тысяч долларов, лечит все болячки, материализует в кармане арсенал оружия.

Может в будущем такое и появится. Грустно, если читеры застрянут с теми же суперскими способностями, что у Халков и Суперменов, просто по-геймерски названными.

О чём драматический сюжет «Читеров» пока не сказать. У героя сгорел ноутбук, он хочет украсть новый, использует Noclip, ввязывается в неприятности — и больше выпусков нет.

Автор «Майора Грома» написал комикс про русских читеров — а я нашёл там хорошие отсылки и душные неточности

Я читал в Букмейте первую главу, а вторую покупал на сайте Bubble. Но пока ковырялся с текстом, вторая тоже в Букмейте появилась. Видимо там комикс с задержкой в неделю или около того выходит.

Вот что успел начитать.

Мисклики

Когда комикс коверкает смысл или неточно использует термины.

  • Спорно, но меня покоробило: герой, описывая свой Noclip, говорит «тело, ну… Как бы получше объяснить… Лагает немного… И за время этого лага можно шагать куда угодно». Но лаг — это, обычно, задержка, тормоз, фриз, статтер, просадка. Когда задуманное твёрдым оказывается прозрачным — это баг. Занудствую, да.
Автор «Майора Грома» написал комикс про русских читеров — а я нашёл там хорошие отсылки и душные неточности
  • Когда герой отправляется воровать ноутбук, то комикс вбрасывает уведомление про понижение кармы. Сделал плохое дело — получил минус к репутации. Механика в играх не новая, но работает чаще иначе. Репутацию роняет не преступление, а свидетель: а нет свидетеля — и репутация в порядке. Герою карму срезали без суда и следствия.
Автор «Майора Грома» написал комикс про русских читеров — а я нашёл там хорошие отсылки и душные неточности
  • По первому выпуску у меня самое большое непонимание читера с God Mode. Во-первых, он зачем-то его то включает, то выключает. Признаюсь, я бы в жизни такой активировал и больше не трогал. Зачем быть смертным, когда это не обязательно? Во-вторых, логика God Mode не совсем логика God Mode. По крайней мере, в тех играх, где я его использовал, он работал иначе: что TGM в TES, что God в играх на Source просто давали бессмертие. В «Читерах» же код напоминает возможности ArtMoney и других трейнеров — позволяет переписывать свои характеристики.
  • Во втором выпуске Ноклипа называют «ретро-геймером поневоле», потому что его компьютер слишком слабый, чтобы тянуть современные игры. И это не неправда, но обидно, что забывают про нетребовательные инди. Undertale ещё не ретро, а пойдёт и не картошке!
Автор «Майора Грома» написал комикс про русских читеров — а я нашёл там хорошие отсылки и душные неточности
  • В одной из драк персонаж получает опыт — просто нанося урон. Не помню, чтобы встречал такое в играх. Обычно опыт дают за победу, не за удар.
Автор «Майора Грома» написал комикс про русских читеров — а я нашёл там хорошие отсылки и душные неточности

Хэдшоты

Когда в комиксе всё по делу, всё в точку.

  • «Меня всегда это бесило — когда запускаешь игру, а тебя встречает непропускаемый туториал. Я пришёл злодеев мочить, а не учиться, какие кнопки жать» — разделяю эту боль. Не люблю обучения совсем уж азам, особенно, не вписанные в сюжет, а проходящие в каком-нибудь скучном условном пространстве (и в Horizon Forbidden West, ненавижу обучение в Horizon Forbidden West, какая же там ску-у-ука!).
Автор «Майора Грома» написал комикс про русских читеров — а я нашёл там хорошие отсылки и душные неточности
  • «Где [в жизни] кнопка быстрой загрузки, на случай, если неувязнешься и все кости переломаешь?» — пришлось сначала погуглить, что такое «неувязнешься», но и без него фраза понятная. Загрузка и сохранения стали бы великой силой. Посмотрел бы на героя Сейвскамера — пускай это не совсем чит, но и не совсем честно.
Автор «Майора Грома» написал комикс про русских читеров — а я нашёл там хорошие отсылки и душные неточности
  • «Если ты влез туда, где тебе с точки зрения биологии находиться нельзя, то тебя просто выплюнет наружу. Хочу научиться этим ускорением пользоваться» — герой фактически объясняет буст-джампинг из текстур, популярный спидранерский трюк. Смущает, правда, что Noclip назвали биологической, а не физической аномалией — но и я своего рода не учёный.
Автор «Майора Грома» написал комикс про русских читеров — а я нашёл там хорошие отсылки и душные неточности
  • По комиксу будто просто для стилизации (сюжетного объяснения пока не было) раскидан игровой интерфейс. То предлагают нажать TAB, чтобы пропустить кат-сцену, то метку задания на горизонте рисуют. Приятные мелочи.
  • Один из злодеев получает софтлок из-за читов. И в комиксе это даже названо «софтлоком». Из всех геймерских словечек «Читеров» это — самое геймерское. Потому что «лагать», «фармить опыт», «замьютить» или «в рейд собирались» — как-то поверхностно. Попытка звучать, как геймер, а вот «софтлок» — это быть им. Я так думаю. Да, меня можно порадовать удачным подбором слова.
Автор «Майора Грома» написал комикс про русских читеров — а я нашёл там хорошие отсылки и душные неточности
  • Злодею объясняют, зачем существуют читы. И это почти правильное и хорошее объяснение: «Режим Бога нужен для того, чтобы искать в игре баги». В том числе разработчики оставляют читы и для поиска багов, но это только одна из функций. Но даже такое уточнение прочитать приятно.
Автор «Майора Грома» написал комикс про русских читеров — а я нашёл там хорошие отсылки и душные неточности

Я не хочу давать «Читерам» какую-то оценку. Комикс только начался, ему ещё разгоняться и разгоняться. Но у меня появилось желание и настроение написать про него сейчас — поэтому пишу сейчас.

Может потом ещё напишу, как глав побольше накопится. Или когда они все выйдут.

Дочитать-то любопытно. Не каждый день кто-то мейнстримный (а Bubble, вроде, самый мейнстрим российских комиксов) решает поработать на аудиторию геймеров.

2828
16 комментариев

Как же давно я хотел хоть что-нибудь написать.

А то ни слова из себя не выдавить. Тем, кажется, навалом, но работа и какие-то другие дела всегда казались важнее (именно казались, на деле же я чаще ютубчик листал, когда мог бы и что полезное сделать).

А МНЕ НЕ ХВАТАЛО ТАКОЙ ВОТ ПИСАНИНЫ.

Эта, кстати, получилась размытой, вступление затянул, вывод как-то срезал. Но решил: надо публиковать. Надо возвращать привычку и писать. А то совсем в рутине топну.

Не для аудитории, у меня её нет, а для себя. Потому что это весело. А если тут комменты прилетят какие-то, хоть самые-самые злые, будет ещё веселее!

«Читеры» вовремя подвернулись под руку, про них просто было написать. Если Букмейт не забудет мне уведомлялки кидать (а я включил!), то почитаю до конца. Или пока не надоест.

7
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ты проиграл, ибо моим учителем был великий геймер

Ответить

Спасибо, было интересно почитать.
От тебя узнал вообще, что у Баббла новый комикс.
Надо Кириллу скинуть.

1
Ответить

А вообще игровые скрипты могут быть привязаны к урону/повреждениям и из-за годмода софтлокнуться можно

Ответить

Да в играх что угодно может быть.

Наверняка найдётся такая, в которой много, как в комиксе.

Но в массе всё-таки опыт за урон не даёт. Если только в выживачах каких-нибудь, да и там опыт капает за удары по ресурсным базам (деревья, камни и прочее), но не по врагам.

А с софтлоком не спорил, вроде. Там всё правильно. Я сам в детстве в HL2 кучу софтлоков ловил из-за читерства. Пальцы до сих пор помнят sv_cheats 1

1
Ответить

ИДЭДЭКУДЭ

Ответить