Почему «Холоп» — это плохо

Преступник должен сидеть в тюрьме.

Почему «Холоп» — это плохо

Быть мудаком — это не преступление. По крайней мере, не уголовное, скорее, моральное. Поэтому часто в кино мудаков и наказывают морально.

Например, главный герой «Дня сурка» капризный, наглый, неприятный тип — и за это он попадает в петлю времени, за его экзистенциальные преступления он получает экзистенциальное наказание.

Похожее и в «Семьянине» с Николасом Кейджем — герой там не мудак-мудак, но жизненные ориентиры у него немного сбились, и ему помогают их переоценить.

Или вспомним первоисточник таких сюжетов — «Рождественскую историю» Диккенса. Там герой не делает ничего плохого, его преступление только в том, что и ничего хорошего он не совершает. Не пожертвовать деньги на благотворительность — некрасиво, но это, например, не равно отобрать деньги.

А если искать совсем похожую на «Холопа» историю, то мне на ум сразу приходит мультфильм «Похождения императора», в котором эгоцентричного и разбалованного императора превращают в ламу и вынуждают пожить с народом, пережить его тяготы.

Моральное преступление — моральное наказание.

А что происходит в «Холопе»?

Герой сбивает и калечит полицейского при исполнении: нам прямо говорят, что доходит до сотрясения и множественных переломов — уголовщина. И это всё в состоянии алкогольного и наркотического опьянения — уголовщина с отягчающими обстоятельствами.

Это не моральное преступление, это... Ну, просто преступление. За какое человека без связей и денег посадили бы в настоящую тюрьму, и сидел бы он там долго.

Но вместо этого героя отмазывают и отправляют на эксклюзивный квест с полным погружением. Да, немного жёсткий, но в пределах разумного — без переломов рёбер и тазовых костей.

Уголовное преступление наказывается только моральным наказанием.

Герой очевидно пересекает ту черту, которую героям таких историй пересекать нельзя. А ведь можно было показать избалованного мальчика без такого перебора: пускай бы он совершил административное преступление, честно выплатил бы штраф, но его отец посчитал бы наказание недостаточным и в плюс, а не вместо него, устроил бы всё это реалити-шоу с крепостной деревней.

Но в текущем виде для меня в этом сюжете о перевоспитании главная мораль: если ты при деньгах, то и перевоспитывать тебя будут дорого-богато. А законы для тебя вообще не писаны, потому что детей олигархов и чиновников ждёт не тюрьма, а тематический парк развлечений.

И я не смотрел ещё вторую часть, так, пролистал, но будто бы там логика та же: героиня совершает уголовное преступление, её даже сажают, но затем выкрадывают из тюрьмы, перевоспитывают на эксклюзивном ролевом курорте, и возвращают не обратно в тюрьму, а на свободу. Здорово, что мама при власти и последствий у такого попрания законов не будет никаких.

И это убивает весь смысл перевоспитания!

Наказание не должно быть мягче преступления.

А наказание за покушение на убийство, осознанное оно было или в пьяном угаре, точно должно быть серьёзным, а не комедийно-сказочным.

6161
73 комментария

Это реализм просто. Никто не поверит что сынка чинуша посадили бы

29

Приплел так приплел

Так да.
Это не моральное преступление, это... Ну, просто преступление. За какое человека без связей и денег посадили бы в настоящую тюрьму, и сидел бы он там долго.То есть если бы этой сцены не было, то фильм сразу бы сработал? Для меня он и так работает

Это зависит от того, хотите вы исправить преступника или просто изолировать от общества. С первым в фильме справились прекрасно.

7

В таком случае фильм просто показывает, что исправления заслуживают только богатые, потому что могут себе это позволить.

11

Если бы кино хотело побыть критикой текущей системы наказаний, то оно должно было дать контрастную сюжетную линию.

Такую, какая показывает, что тюрьма не работает, ролевое погружение — работает.

Чтобы считывался драматургический посыл.

5

Именно. Неравенство в обществе это то что было и будет всегда, а то что человека исправили это важнее любого наказания. Странный доёб.

3