Многие современные CG художники любят переводить свои работы в монохром, что бы проверить их "правильность". Это не совсем верный подход (как и "отзеркаливание"). Общее представление конечно получить можно, но по факту для композиции более важна структура светотеневого рисунка. Более подробнее об этом можно узнать из книги Фердинанда Петри.
Хотелось бы чуть большего раскрытия темы лично от тебя, но в целом гуд. Спасибо.
Я стараюсь давать ссылки на "первоисточники". Если захотите углубиться в тему - погуглите "notan" (на тьюбле достаточно много хороших обучающих материалов по этой теме от профессионалов). Нотан это не совсем "светотеневой рисунок" - скорее выделение важных элементов с помощью контраста (для комозиции). Вот у этого человека все хорошо показано.