ZBrush Sculptris Pro vs Классический Слёрм (Sculptris original)

Попробовал систему скульптинга с динамической ретопологией встроенную в ZBrush (основанную на оригинальном Sculptris). В целом она оказалась вполне рабочей, хотя по началу у меня возникли большие сомнения из-за отсутствия системы сглаживания нормалей в ZBrush (влючить можно, но редактировать меши система при этом не дает) и слегка нездорового поведения инструмента Smooth. Однако смена Smooth на SmoothAlt (альтернативная кисть сглаживания топологии) дала более положительный результат, а постепенное увеличение кол-ва полигонов (система все-таки динамическая) сгладило остатки сомнений. Конечно все работает не так хорошо и удобно как в оригинальном Sculptris, но работает. Чуть придется приловчиться к необходимости изменения размера кисти (ставим большой размер для сглаживания и меньший для детализации) или переключению режимов (есть альтернативные варианты), но привыкание происходит довольно быстро и уже минут через десять перестает напрягать.

Я тут уже как-то рекламировал оригинальный Sculptris и хочу сделать это еще раз. Пакет до сих пор не утратил актуальности (по сути это до сих пор лучший пакет скульптинга с динамической ретопологией, правда есть еще 3D Coat но это уже совсем другая история, к тому-же платная) и идеально подойдет для предварительного скульптинга в Blender. Импорт-экспорт у пакетов прекрасно совместим и не напрягает (в отличие от ZBrush где импорт и экспорт... есть). Если нужен какой-то примитив - делаем в Blender и импортируем в Sculptris, если нужен высокополигональный скульптинг - наоборот. Экспортируем подель из Sculptris в Blender, накладываем на нее модификатор Multiresolution и отрисовываем все необходимые детали в экстремально высоком разрешении.

ZBrush Sculptris Pro vs Классический Слёрм (Sculptris original)
ZBrush Sculptris Pro vs Классический Слёрм (Sculptris original)
ZBrush Sculptris Pro vs Классический Слёрм (Sculptris original)

Небольшой курс молодого бойца (скульптрис встроенный в ZBrush).

Кисти, которые действительно нужны для работы.

Сглаживание (варианты)

Перевод с ZBruh-вого на Blender`ный

  • ZBrush's Sculptris Pro feature is equivalent to Blender's Dyntopo.
  • ZBrush's Dynamesh feature is equivalent to Blender's Voxel Remesher.
  • ZBrush's Subdivision Levels feature is equivalent to Blender's multiresolution.

Правда есть еще ZBrush's HD Geometry, но если честно, я не понял чем он отличается от ZBrush's Subdivision Levels (кроме отсутствия доп. настроек все выглядит подозрительно одинаково)

P.S. Немного классического Скульптриса...

77
Начать дискуссию