Как Steel Battalion выглядел в оригинале

Технологии меняются и мы уже за частую не сможем увидеть то, как старые игры выглядели на момент выхода. Многие люди считают что эмуляторы делают их только лучше, добавляя новые возможности вроде сохранений и улучшая графику. Однако дела обстоят не совсем так и старые игры, делавшиеся для несовершенных аналоговых технологий имели свои особенности в плане визуала и "ретро пиксель арт" (ренесанс которого мы наблюдаем в данный момент) для игроков тех лет выглядел совершенно иначе. Электронно-лучевые трубки имели свои особенности и сейчас в США начался очередной ретро-бум (люди скупают лучшие оставшиеся экземпляры). Как наиболее близкий аналог можно привести мягкое звучание "ламповых" усилителей.

Но сегодня речь пойдет не совсем о "ретровейве", а скорее о комплексе разных факторов, которые объединились в игре Steel Battalion. Для современных игроков ее можно описать как "Dark Souls" про роботов. Это была своего рода попытка сделать достаточно аркадный, но все-таки симулятор "Вертикального танка" с большим количеством хардкорных механик. Начиная со специальной системы управления (двух джойстиков, педалей и пр.) и заканчивая "системой гибели" главного героя, когда после смерти или понижении в звании сейв автоматически стирался из памяти приставки. Были там и другие интересные вещи, вроде падения меха при неудачном маневрировании на большой скорости и "новые операционные" системы, которые меняли интерфейс (инструкция в комплекте шла довольно толстая, как у настоящего симулятора). Был у "вертикального танка" даже сетевой режим с карьерой (выходивший на отдельном диске). Но мне бы хотелось особо отметить визуальный стиль (как тут опять не вспомнить "Near Automatа" - продюсер у этих игр один), оценить который по достоинству сейчас можно только прикупив себе старый добрый ЭЛТ телевизор с большой диагональю.

Очень неудачный обзор игры на русском языке (но уж что есть). По настоящему хороший был у Логвинов, но найти его уже нельзя.

11
Начать дискуссию