Но сегодня речь пойдет не совсем о "ретровейве", а скорее о комплексе разных факторов, которые объединились в игре Steel Battalion. Для современных игроков ее можно описать как "Dark Souls" про роботов. Это была своего рода попытка сделать достаточно аркадный, но все-таки симулятор "Вертикального танка" с большим количеством хардкорных механик. Начиная со специальной системы управления (двух джойстиков, педалей и пр.) и заканчивая "системой гибели" главного героя, когда после смерти или понижении в звании сейв автоматически стирался из памяти приставки. Были там и другие интересные вещи, вроде падения меха при неудачном маневрировании на большой скорости и "новые операционные" системы, которые меняли интерфейс (инструкция в комплекте шла довольно толстая, как у настоящего симулятора). Был у "вертикального танка" даже сетевой режим с карьерой (выходивший на отдельном диске). Но мне бы хотелось особо отметить визуальный стиль (как тут опять не вспомнить "Near Automatа" - продюсер у этих игр один), оценить который по достоинству сейчас можно только прикупив себе старый добрый ЭЛТ телевизор с большой диагональю.