Disco Elysium​: Живи и давай жить другим

Я прошёл Disco Elysium и долго не мог понять, почему она принесла мне успокоение и заняла особое место в моём сердце. Рассказываю о личных впечатлениях, а также о мире игры.

Огромная благодарность <a href="https://dtf.ru/u/192386-weakkun" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">weakkun</a> за красивейшее превью.
459459

Вот буквально вчера первый раз прошел этот ваш Disco Elysium и, несмотря на то что игра мне понравилась и прошел ее я запоем, назвать ее отличной я не могу. В ней какое-то конское количество недостатков, которые каждый сам по себе вроде простителен, но все вместе прямо портят впечатление и оставляют горькое послевкусие.
Игра притворяется детективом и большую ее часть ты, вроде как, даже ведешь расследование, но в финале выясняется, что на самом деле это философская притча, что ты там всю игру делал не важно, главное не сдохнуть и в конце убийцу ты найдешь, причем он упадет с неба. Ну и посыл притчи - оставляй прошлое позади - я, мне кажется, слышал уже миллион раз, он скорее раздражение вызвал. Дополнительный посыл, что человек сам портит окружающий мир, еще заезженнее. Причем ничего плохого в том, чтобы прописные истины делать посылом, нет. Только их тогда приподнести нужно оригинально. В Элизиуме этого нет.
Ветка искусства в итоге как-то свелась в то, что нарисовать граффити на стене - это, мать его, мастерпис ИЗО. Ну мы же в 21-ом веке живем, ну если хотите в своей игре рассуждать про искусство, то хоть базовую его историю изучите, чтобы такой идиотизм не делать.
Политические рассуждения максимально отдают каким-то максимализмом. Идеологий у нас по сути 4, фашизм, нацизм, патриотизм и национализм каким-то хреном сведены в одно и между ними нет различий, классический марксизм смешан с критической теорией, от центризма остались только компромиссы, ультралиберализм вообще хрен пойми что. Опять же, хотите рассуждать о политике - велком, только дайте хоть какой-то глубины, а не поверхностных суждений.
Текста в игре чересчур много, сначала я честно пытался все внимательно читать, но потом понял, что половина этого самого текста просто не нужна, потому что она ничего не дает самой игре, а только раскрывает лор. Лор - это, конечно, хорошо, только не когда его тоннами вываливают в диалогах, а ты утопаешь в тоннах информации, пытаясь понять, что тебе пригодится потом, а что нет. Ну и половина персонажей - ходячие энциклопедии, которые тебе часами будут рассказывать при мироустройство.
Ты умный, делал все правильно, максимально приблизился к разгадке, тебе очевидно, что вот есть лодка, нужно на ней сплавать и проверить последнюю гипотезу - извини, у нас по скриптам должна быть перестрелка, чтобы ты почувствовал беспомощность, страдай.
Ты всю игру думал, строил гипотезы, пытался понять кто убийца - зря, у нас тут два рояля в кустах, без них нельзя познать катарсис.
Мысли эти еще - потрать очко опыта на неизвестно что, а если там окажется дебафф, то потрать еще очко опыта.
Ну и одежда, сраная одежда. Поменяй галстук и трусы, чтобы пройти проверку на логику, потом верни обратно, а то пассивные проверки какие-то пропустишь. Полигры в итоге в инвентаре носки меняешь.
Но, как уже сказал вначале, игра все равно достойная, потраченных денег и времени стоит с лихвой. Грустно скорее от того, что в наше время просто хорошие игры считают шедеврами, потому что другие игры еще хуже.
Извините за простыню.

13
Ответить

"Только их тогда приподнести нужно оригинально. В Элизиуме этого нет."

ладно

11
Ответить

Согласен с каждым словом.

2
Ответить

ДС это графомания, возведённая в абсолют. Единственным достоинством игры является атмосфера, передаваемая через визуал и музыку.

1
Ответить