Голос беспечной юности в глубокой-глубокой старости: фильмы, которые сформировали мой вкус

Добрый день, многоуважаемые потные геймеры. На связи всё тот же Денис Большаков, он же Джин Grey, он же самый постоянный в своём непостоянстве блогер по эту сторону интернета, он же официально главный представитель Денисов Большаковых на DTF.

Сегодня достаточно знаменательный день для всего киноблогерского сообщества DTF (нет) — у меня день рождения. Ровно 28 лет я живу на этом свете, 6 лет я пишу блоги и плюс-минус второй год тушу на DTF. 6 июня 2016 года я написал свой первый блог, который и запустил эту долгую и относительно безуспешную погоню за самореализацией.

Много воды утекло с тех пор. Я бросал писать, начинал снова и снова бросал, чтобы чуть позже начать снова, в какой-то момент придя к мысли, что писанина про кино стала неотъемлемой частью моей жизни. Поэтому в этот день захотелось написать что-то особенное.

Кинематограф был очень важной частью моей жизни всегда. Я жил в типичной русской семье: мама вечно пропадала на работе, а папа вышел за сигаретами и что-то как-то не вернулся. Соответственно, подавляющее большинство времени я был предоставлен самому себе, проводя досуг в компании старенького магнитофона и кучи VHS-кассет, на которых могло быть что угодно — от классического художественного фильма с Жан-Клодом Ван Даммом «Кикбоксёр» до классического порнографического фильма с безымянными актёрами, записанного когда-то кем-то на радость мне. Уже тогда начал формироваться мой синематографический вкус. Я был слишком мал, чтобы отдавать себе в этом отчёт, но уже начинал проявлять интерес к определённым жанрам, актёрам и франшизам. С появлением интернета я и вовсе утонул в многообразии фильмов — хотелось посмотреть каждый из них. Мне кажется, что именно тогда медленно, но верно начало формироваться и желание рассказывать о кино. Не только смотреть, но и советовать, делиться мнением и находить людей с схожими предпочтениями.

Почему бы именно сегодня не рассказать о тех фильмах, которые не только привели меня к писанине о кинчах, но и сформировали мои вкусовые предпочтения? Возможно, вам это будет интересно. По крайней мере, мне очень хочется этим с вами поделиться.

Я не буду выкладывать этот блог в «Кино и сериалы», ибо это всё-таки не столько про кино, сколько про меня. Вы же можете оставить сочный коммент поддержки и плюсануть. Или обосрать во всё тех же комментах и минусануть, тоже сойдет. В любом случае — давайте начинать.

Голос беспечной юности в глубокой старости: фильмы, которые сформировали мой вкус

Нечто (The Thing — 1982)

Голос беспечной юности в глубокой-глубокой старости: фильмы, которые сформировали мой вкус

Заставил совершенно сумасшедшим образом полюбить на всю жизнь: Фильмы про монстров из далёкого космоса.

«Нечто» стал для меня не только фильмом, благодаря которому я начал нежной любовью обожать хорроры про инопланетных аниматронных монстров, но и спонсором ночных кошмаров на долгие годы. В первый раз я посмотрел творение Джона Карпентера в глубоком детстве, и данное мероприятие оставило на моей психике неизгладимый и по сей день след. Не передать тот ужас, который почувствовал маленький Денис, когда голова одного из заражённых инопланетным кибер-спидом учёных отвалилась от тела, отрастила паучьи ноги и уползла куда-то в глубины арктической станции творить свои инопланетные паучьи дела, но, слава всем богам, была благополучно сожжена Макриди из огнемёта. Без сомнения, один из самых эффектных эпизодов фильма и один из самых меня травмировавших. С тех времён я боюсь аниматронных чудищ, арктические исследовательские станции и хуже всего — пауков. Спасибо Джону Карпентеру за это. И это я не упомянул до икоты стрёмных мутировавших собак с тентаклями.

Спонсор моих ночных кошмаров и фобий последние 16 лет<br />
Спонсор моих ночных кошмаров и фобий последние 16 лет

Если можно описать «Нечто» одним словом, то слово это — жуть. Карпентеру как режиссёру удалось провернуть со мной то, что никому после не удавалось: перенести меня на два часа в атмосферу всепоглощающей паранойи и жути. Когда ты забываешь, что смотришь фильм в безопасных стенах собственной квартиры, и вместе с учёными маленькой исследовательской станции пытаешься противостоять неумолимому инопланетному организму. Это ли не великая сила кинематографа?

При всём при этом есть что-то привлекательное в наблюдении за попытками обычных людей справиться с космическим чудищем. Практически беспомощные, неспособные противостоять неотвратимой смерти люди два часа преодолевают непреодолимое, чтобы в конце концов сильнейший из них дал бой угрозе. Вроде бы максимально простой концепт, но при этом максимально рабочий в умелых руках. Благодаря умелым рукам Карпентера я просто пропал в жанре «Людишки два часа помирают от инопланетных чудищ». Пропал настолько, что с упоением все эти годы продолжаю смотреть подобные «Нечто» хорроры. Всех цветов, расцветок, оценок и бюджетов.

Гораздо позже в мою жизнь ворвутся Чужой с Хищником, Питер Уэллер будет бороться с тентаклями на борту «Левиафана», Скала Джонсон накидает кринжа в «Думе», откроются врата в ад в «Сквозь Горизонт»; но первым был и останется Карпентер.

Рассвет мертвецов (Dawn of the Dead — 2004)

Голос беспечной юности в глубокой-глубокой старости: фильмы, которые сформировали мой вкус

Заставил совершенно сумасшедшим образом полюбить на всю жизнь: Зомби-хорроры. И Зака Снайдера.

На «Рассвет Мертвецов» я наткнулся совершенно случайно. В варварские времена без интернета в большом ходу был ритуал обмена дисками с друзьями как единственный способ приобщиться к чему-то новому. Получив в цепкие лапы очередной «12 В 1: голливудские шедевры НА ВСЕ времена», где комфортно сосуществовали фильмы типа «Дом большой мамочки» и «Пианист», я ринулся напитываться свежими синематографическими впечатлениями. Первым же посмотренным фильмом был «Рассвет мертвецов» тогда ещё молодого Зака Снайдера.

Я всегда любил зомби-хорроры, но никогда не любил их так, чтобы жадно искать все новые жанровые релизы — до встречи с Заком Снайдером. По моему скромному мнению, «Рассвет мертвецов» был и остается главной удачей Снайдера как постановщика. Ещё не завязнув по уши в слоу-мо и библейских отсылках, Зак смог снять эталонный зомби-хоррор нового времени. Быстрый, яростный фильм, пышущий энергией и креативом. Наравне с «28 дней спустя», картина Снайдера стала для меня этаким «Рейдом» от мира зомби-хорроров, перевернувшим жанровую игру раз и навсегда. Еле ковыляющие мертвяки ушли в прошлое, Снайдер с Бойлом показали живых мертвецов, соответствующих духу времени, — стремительных машин для убийства, с которыми у тебя нет ни секунды на раздумия. Стреляй, беги или умри.

Голос беспечной юности в глубокой-глубокой старости: фильмы, которые сформировали мой вкус

Конкретно мне «Рассвет» запал в душу наверное не по какой-то конкретной причине, а по совокупности всех причин, которые в будущем сделали фильм культовым для зрителя. Во время просмотра я наслаждаюсь каждой секундой хронометража и выпадаю из реальности, как и в случае с «Нечто». Но если там я обтекаю от творящейся жути, то тут скорее как какой-то дикарь радостно взвизгиваю каждый раз, когда очередной зомби превращается в кровавые ошмётки. Живые мертвецы всегда привлекали меня концептуально как этакое неотвратимое зло, в котором остались внешние признаки человека, но с внутренним звериным желанием тебя сожрать. Да, это ни разу не интеллектуальное и не требующее трактовок зрелище (хотя кое-где, конечно, можно углядеть социальный комментарий), но не все фильмы должны быть такими. Иногда достаточно просто весёлого экшена с щепоткой драмы и чувства безнадёги для баланса.

Как я уже говорил — эталон, который даже сам Снайдер не сможет повторить со своей «Армией мертвецов». И, соответственно, эталон, который влюбил меня в жанр навсегда.

Проклятие (Noroi — 2005)

Голос беспечной юности в глубокой-глубокой старости: фильмы, которые сформировали мой вкус

Заставил совершенно сумасшедшим образом полюбить на всю жизнь: Found footage хорроры.

Для кого-то входом в мир «найденных плёнок» стала «Ведьма из Блэр», кто-то ознакомился с жанром через «Ад каннибалов» или «Репортаж». Я влюбился в жанр после просмотра «Проклятия» (Не того самого).

Почему «найденные плёнки» так хорошо пугают? Потому что, при грамотном подходе к материалу, манера съемки придаёт происходящему такой уровень реализма, которого добиться в другом случае просто невозможно. «Проклятие» возводит этот реализм в абсолют, умудрившись довести меня к концу просмотра до состояния настолько всепоглощающего страха, когда даже сходить на кухню выпить воды — испытание смелости и самурайского духа. Скажу больше, «Проклятие» — самый страшный фильм на моей памяти.

Голос беспечной юности в глубокой-глубокой старости: фильмы, которые сформировали мой вкус

Являясь по сути достаточно банальным высказыванием на тему злых духов и проклятий, картина берёт другим. Поначалу происходящее может показаться даже скучным. Мы смотрим интервью, вырезки из телепередач и реалити-шоу, поначалу вроде бы несвязанные, но постепенно выстраивающие в голове зрителя стройный и очень жуткий сюжет о проклятии, которое неотвратимо забирает жизни невинных людей. И чем больше мы узнаём о происходящем, тем сильнее бьющая наотмашь концовка выбивает почву из-под ног.

Для меня «Проклятие» стало вершиной в жанре «найденных плёнок», возведя реализм и, соответственно, хоррор-элемент на недостижимую для товарок по жанру планку. Здесь страшно не от скримеров или жуткой музыки, здесь страшно от другого: ты посмотрел интервью с одним из персонажей фильма, и в следующую секунду тебе на темном экране пишут о его смерти через два дня после интервью. Или титры, в которых вместо имён создателей фильма — имена погибших персонажей. Никакого драматизма, никакого киношного нагнетания — только попытка довести реалистичность до максимума всеми возможными способами. Смотря хорроры, мы всегда отдаём себе отчёт о том, что смотрим фильм. «Проклятие» же филигранно стирает грань между реальностью и вымыслом.

Да, «Монстро» и прочие «Репортажи» эффектнее и богаче на события, но ни одна из этих картин не заставляла меня настолько поверить в происходящее. Будто бы ты посмотрел не художественный фильм, а настоящее журналистское расследование. Что-то, что действительно произошло.

«Проклятие» стало для меня hidden gem жанра. Окончательно отчаявшись найти хороший хоррор, я наугад скачал фильм глубокой ночью и внезапно наткнулся на картину, которая стала для меня эталоном, как должен работать и выглядеть фильм жанра «found footage». И вместе с тем он стал той картиной, которая продолжает вот уже долгие годы подстёгивать к просмотру очередных непонятно где и кем найденных плёнок. Ведь никогда не знаешь, может есть еще один такой же без пяти минут шедевр.

Отчаянный (Desperado — 1995)

Голос беспечной юности в глубокой-глубокой старости: фильмы, которые сформировали мой вкус

Заставил совершенно сумасшедшим образом полюбить на всю жизнь: Боевики. Все. Любые. Лишь бы стреляли и всё взрывалось.

Я люблю боевики. Обожаю. Почти также сильно, как фильмы про космических чудищ. И началась эта любовь с «Отчаянного».

До этого фильма я, как и любой мальчишка, до дыр засматривал боевики с Сигалом, Ван Дамом, Уиллисом и прочими видеосалонными легендами прошлого. Но именно картина Роберта Родригеса смогла по-настоящему задеть те струнки моего сердечка, которые отвечают за любовь к стрельбе, взрывам и дракам. Знаете, первый просмотр «Отчаянного» был сродни божественному озарению. Фильм начался, что-то происходит, я слежу за этим с средней руки интересом, ведь у Ван Дама, например, экшен начинается сразу, а тут Тарантино (тогда я ещё не знал, кто это, но внешность запомнилась сразу, харизматичный дядька этот наш Квентин) какие-то анекдоты травит, все разговаривают и стрелять, кажется, не собираются.

И тут Антонио Бандерос открывает свой знаменитый гитарный кейс. И начинает убивать. Не просто убивать — убивать красиво, с хореографией и выдумкой. Я посмотрел будто бы экшен-балет, настоящий оружейный аттракцион. Даже будучи маленьким мальчиком я понял, что смотрю особенный фильм, совершенно непохожий на всё, что я видел ранее. Дальше было только лучше, перестрелка в баре была лишь приятной затравкой к настоящему зрелищу. Я чуть ли не визжал от восторга, раз за разом пересматривая, перематывая и смакуя каждую экшен-сцену фильма, чем вызывал ярое неудовольствие мамы, пытавшейся тоже приобщиться к прекрасному.

Голос беспечной юности в глубокой-глубокой старости: фильмы, которые сформировали мой вкус

За годы до появления «Рейдов» и «Джонов Уиков» картина Роберта Родригеса смогла стать для меня олицетворением слова «круто». Прошлый опыт просмотра экшен-фильмов померк, теперь я был готов десятки и десятки раз пересматривать историю мести безымянного музыканта, поражаясь, с какой выдумкой срежиссирован фильм. Даже сейчас «Отчаянный» впечатляет ничуть не меньше, а в чём-то даже и больше. Это концентрированное зрелище, не дающее обалдевшему зрителю ни шанса на то, чтобы отойти от экрана, не досмотрев фильм до конца.

«Отчаянный» будто специально снят так, чтобы во время просмотра в зрителе просыпался тот самый маленький мальчик, что без ума от больших взрывов и сочных перестрелок. Родригес умудрился снять фильм, который очень долгое время считался мной чуть ли не вершиной экшен-фильмов; кассета же с фильмом была предметом зависти для всех моих друзей. Ведь я мог в любой момент заново окунуться в этот чудесный мир вычурного насилия, а они нет.

Сейчас же я всё-таки больше люблю более технически совершенные фильмы, но любовь к жанру мне привил именно «Отчаянный». Если предложить мне на выбор написать рецензию на очередное высокопарное кино для «Оскара» или на дешманский боевичок за три копейки — выбор будет очевиден.

Прослушка (The Wire 2002 — 2008)

Голос беспечной юности в глубокой-глубокой старости: фильмы, которые сформировали мой вкус

Заставил совершенно сумасшедшим образом полюбить на всю жизнь: Фильмы и сериалы про непростую жизнь американских полицейских.

«Прослушка» стала не только моим билетом в райские кущи любви к полицейским драмам, но и билетом в удивительный мир гениальной годноты от канала HBO. Не знаю, какие гении работали там в двухтысячные, но HBO умудрился выдать обойму сериалов, которые стабильно держатся в первой десятке лучших сериалов всех времён и народов. Каждый из них занимает отдельное место в моём сердце, начиная от «Братьев по оружию» и заканчивая «Сопрано», но любимым и по сей день остается «Прослушка». Рассказ о буднях балтиморских копов, которые ведут войну с преступностью вопреки всему, подкупает не только реалистичностью. По сути, сериал до сих пор является самым честным портретом жизни в стране победившего капитализма: коррупция, перегруженный государственный аппарат, всепоглощающая бюрократия, бедность, преступность, культ денег, грошовая ценность человеческой жизни и нежелание менять устоявшийся порядок вещей — на протяжении пяти сезонов «Прослушка» последовательно развеивает все иллюзии об американской мечте.

Начинаясь как ода простым работягам наручников и значка, «Прослушка», как и всё гениальное, оказывается гораздо глубже и комплекснее. Сериал не вешает ярлыки, не делит людей на хороших и плохих, показывая проблематику преступности со всех возможных сторон, с каждым сезоном открывая нам новые грани происходящего хтонического ужаса. Заставляет размышлять и анализировать происходящее, надолго застревая в памяти. Но при этом сериал все ещё остается одой полицейским. Окунуться в рутину офицеров полиции оказалось неожиданно безумно увлекательным занятием, что сподвигло меня не только досмотреть сериал до конца, но и захотеть ещё.

Голос беспечной юности в глубокой-глубокой старости: фильмы, которые сформировали мой вкус

Ну и врать не буду — это всё еще зрелище о крутых мужиках и женщинах в крутой форме. А я, как вы могли заметить, такое очень люблю. Всё-таки мы здесь не затем, чтобы рассуждать о социальном подтексте сериала "Прослушка". Мы здесь затем, чтобы я, пысаясь от радости, рассказывал вам, как я обожаю смотреть на полицейскую бытовуху. Есть что-то привлекательное в том, чтобы заглянуть за закрытые двери работы в полиции, как работяги всеми правдами и неправдами стараются делать свою работу и удерживать хаос преступности хотя бы под минимальным контролем, временами теряя всё, кроме осточертевшей работы. И "Прослушка" — это вот прямо оно самое. Я не хотел ничего советовать здесь, но в данном случае сделаю исключение - посмотрите "Прослушку".

Славные парни (Goodfellas — 1990)

Голос беспечной юности в глубокой-глубокой старости: фильмы, которые сформировали мой вкус

Заставил совершенно сумасшедшим образом полюбить на всю жизнь: Фильмы про мафию.

Мартин Скорсезе — гений. Максимально его гениальность я прочувствовал за просмотром «Славных парней». «Сколько себя помню — всегда хотел стать гангстером», — говорит герой Рэя Лиотты, и после этой фразы я безнадёжно влюбился в фильм. «Славными парнями» невозможно не восторгаться. Это настолько ультимативный фильм про мафию, что дальше можно было бы и ничего и не снимать. Зачем? Ведь есть «Славные парни».

Я пересматривал «Славных парней» раз пятьдесят и каждый раз был как первый раз. Странно говорить, что меня очаровала жизнь бандитского итальянского быдла, способного пристрелить невинного человека за лишний взгляд в свою сторону, но так оно и есть. Скорсезе с головой погрузил меня в любовно выстроенный им мир крутых парней в костюмах с пушками.

Кроме того, что фильм просто интересно смотреть, его еще и совершенно потрясающе смотреть. Декорации, одежда, машины, музыка — всё здесь дышит аутентичностью и по-максимуму передаёт атмосферу времён удалой гангстерской движухи. Иногда я просто ставлю на паузу некоторые сцены, чтобы просто повнимательнее рассмотреть окружениеи наслаждаюсь тем, с какой любовью к материалу здесь всё сделано.

Но потом всё-таки смотрю дальше, ибо это тот редкий тип фильмов, где всё сделано если не гениально, то просто очень хорошо. Кинокритик, конечно, нашёл бы, к чему придраться, или развёл словесное болото, но я, слава богу, просто работяга, любящий писать про кино и в совсем уж анал итические дебри уходить не обязан. Я очень люблю «Славных парней»; если и есть ещё один фильм, который я захочу пересмотреть перед смертью ещё раз, то я его не видел.

Голос беспечной юности в глубокой-глубокой старости: фильмы, которые сформировали мой вкус

Маленький мальчик Денис, смотревший «Славных парней», был очарован романтикой жизни американских бандитов. Более насмотренный взрослый Денис очарован фильмом в принципе, но улавливает посыл про то, что за красивую бандитскую жизнь всегда наступает заслуженная расплата. Наверное, поэтому я и не стал гангстером. Ну и ещё потому, что в России живу. На пару лет после просмотра я наверное вообще ничего, кроме классики гангстерского кино, не смотрел в принципе. Узнав о существовании игры «Mafia», я еще оказался пленён и ей, ибо круче, чем смотреть фильмы про гангстеров, было только самолично играть за гангстера. Да, наверное, немного странно одинаково любить фильмы как про полицейских, так и про гангстеров, но ведь если поразмыслить, это две стороны одной монеты, не так ли? Не было бы одних, не было бы и других.

Мне кажется, этот экскурс в моё киношное прошлое получился достаточно интересным. Забавно, что один вовремя попавшийся на глаза фильм может не только покорить сам по себе, но и заставить полюбить целый жанр в принципе. Да, тут не нашлось места высокоинтеллектуальным лентам, но что поделать — не всем дано писать про умное кино. Кто-то должен помогать работягам искать хорошее массовое и развлекательное кино.

Если ты прочитал до конца — спасибо тебе за это. Надеюсь, тебе было читать это также увлекательно, как и мне писать.

Если же у тебя появилось желание поддержать автора, то ты всегда можешь поставить данному блогу сочный плюсец и подписаться.

Если же ты воодушевился прочитанным максимально сильно, то ты можешь сделать ещё более крутой финт ушами:

  • Добавиться ко мне в друзья в стимаре. Я люблю смотреть красывые скриншоты и в принципе следить за чужой игровой движухой
  • А ещё у меня есть бусти, где ты можешь поддержать меня финансово. Есть прикольные тиры и всё, чтобы твоя деньга не просто улетела на дошик какому-то ноунейм-дармоеду, а подарила приятные профиты.

Собственно, сегодня на этом всё. Спасибо за потраченное время, до скорого.

2121 показ
1.2K1.2K открытий
33 репоста
8 комментариев

С днём рождения, незнакомец!
Всего тебе самого крутого!

Ответить

Спасибо, незнакомец!

Ответить

Люблю гангстерское кино, но вот Славные парни отчего-то не зашли. На меня больше повлиял конечно Крестный отец. Там чудно показана семейная обстоятельность криминального бизнеса. Как-то посерьезней там тема.

Ответить

Я крёстного отца позже посмотрел, началось всё со Скорсезе. Кино великое, это да, но я вот прям того же уровня восторга не ощутил. Оно как будто тяжеловеснее, монументальнее и соответственно не так бодро смотрелось. Крёстный отец, это прям Большая Американская Экранизация Великого Американского Романа со всеми вытекающими. Парни мне в этом плане с развлекательной точки зрения больше зашли.

Ответить

Не читал, но за Серегу лайк

Ответить

Пост прям душевный вышел, такое надо распространить + не забыть, когда у тебя день рождения)

Ответить