"Робо" - без пяти минут великий эрзац-фильм, говорящий о Сарике Андреасяне больше, чем любое интервью

Не спрашивайте за каким хреном я вообще сел это смотреть. Некоторое время назад у меня была великая идея лонга, посвящённого творчеству Сарика, но в процессе отсмотра фильмов я настолько преисполнился, что теперь возьмусь за это только за 10к деняк. МИНИМУМ. Потому что это больно. И как говорили великие "Если что-то не хочешь делать, то проси за это столько деняк, сколько тебе никогда не дадут". Но сам феномен Андреасяна-режиссёра мне интересен. И кажется, что "Робо" помог мне его разгадать.

"Робо", это плохой фильм, естественно. Унылая детская блевотина, щедро сдобренная кринжем, мерзейшей актёрской игрой малолетних лицедеев и графеном, от которого в обморок упадёт любой, кто смотрел "Чаппи". Чьим странным клоном фильм является.

НО

Во время просмотра мне в голову пришла интересная мысль. Сарик Андреасян плохой режиссёр не потому, что он не умеет снимать кино. Он плохой режиссёр потому, что создаёт свои фильмы строго с точки зрения эффективного менеджера. То есть, в его творческом методе нет места художественности. Он мыслит кассовыми сборами.

Почти любое промо-интервью Сарика состоит целиком и полностью из мыслей в стиле "Я хотел снять русского Чаппи", "Я отталкивался от работ Майкла Манна", "Я делал комедию в стиле Цукеров", "Я делал фильм для всей семьи в стиле Шона Леви". Но Сарик не вдохновляется. Он снимает эрзац-фильмы, целиком и полностью состоящие из чужих идей и наработок. Берёт элементы из одного кассово успешного фильма, из другого, и пытается сделать из этих элементов свой кассовый хит, не понимая того, почему эти элементы работали у других режиссёров. И при этом совершенно искренне думает, что так оно и надо.

"Чаппи" + "Суперпёс" + "Бамблби" = хит готов. И никакие кассовые провалы, никакие низкие оценки не могут его разубедить в неправильности подобного подхода. Он не делает кино Сарика Андреасяна, он, аки безумный учёный, соединяет воедино работы десятков режиссёров, чьи фильмы приносили создателям деньги.

Стоит ли смотреть "Робо"? ДА. Ведь это самый настоящий портал в душу Сарика. Никакое пафосное артхаусное дерьмо неспособно рассказать о личности, что стоит за ним, как "Робо" говорит о личности Сарике Андреасяна. И поэтому "Робо" вызывает не киноблогерскую ярость, а чисто человеческую жалость. Сарик хочет снимать хорошо, просто не понимает, что хорошо, это не только финансово успешно. Что очень грустно.

4242
33 комментария

За каким хреном ты вообще сел это смотреть?

1
Ответить

Иногда хочется причинить себе боль чтоб понять что ты ещё жив. Именно поэтому люди покупают беляши на вокзале, хотя итог они уже знают.

18
Ответить

Бывает же хочется посмотреть или поиграть в чё нибудь такое буээ. Ну чтоб вкус иметь, а то только на хорошем не научишься различать.

5
Ответить

Ваще, прост я был одно время очень заинтересован Сариком, ибо он снимает кал, однако производит впечатление очень шарящего человека. И мне не давала покоя эта несостыковка. И я прям проводил досуг анал изируя и размышляя, почему оно так?

1
Ответить

Он плохой режиссёр потому, что создаёт свои фильмы строго с точки зрения эффективного менеджера

Он почти то же самое и говорил в интервью у ануара. Вообще довольно показательное вью, которое в принципе раскрывает его бездарность – у него нулевая насмотренность в кино и он реально делает под копирку, но это выглядит не как отсылка, когда идея переработана, а как тупой копипаст.

4
Ответить

а если не знать перечисленных фильмов или то что это подобие трибьюта андреасяна на перечисленные фильмы, каков будет его фильм?

2
Ответить

Я непонил вопроса, чесна

1
Ответить