«Чернокнижник» даже спустя тридцать пять лет после выхода остаётся невероятно развлекательным зрелищем

И дело тут даже не только в богоподобном Джулиане Сендзе, отыгрывающем на все заплаченные деньги роль титульного злодея

«Чернокнижник» даже спустя тридцать пять лет после выхода остаётся невероятно развлекательным зрелищем

Про что

Обычный ведьмак из семнадцатого века за кадром попускает самого колдунского колдуна в мире. Но колдун не так прост и выдаёт попаданец-мув — при помощи мощного колдунства телепортируется в век двадцать первый, чтобы творить там всякое страшное. Ведьмак, как уважающий себя попускатель колдунов, отправляется за ним. Не только чтобы делать ведьмачьи приколы и прикончить гада, но и чтобы познать все прелести жизни Америки девяностых.

«Чернокнижник» даже спустя тридцать пять лет после выхода остаётся невероятно развлекательным зрелищем

Ну и что

НЕВЕРОЯТНАЯ. ВЕСЕЛУХА. Из тех времён, когда все главные герои могли быть белыми, сюжет фильма был не обязан быть сложносочинённым, а злодеям было разрешено в особо извращённой форме делать ультранасилие и даже убивать детей. И при этом быть настолько харизматичными, что спирает дыхание при каждом взгляде на экран.

Да, по сути, «Чернокнижник», это очередная вариация «Терминатора», где неубиваемого злодея пытаются остановить далеко не такие неубиваемые герои, и даже самый ненасмотренный зритель уловит похожие с детищем Кэмерона телодвижения. Зато как сделано!

«Чернокнижник» даже спустя тридцать пять лет после выхода остаётся невероятно развлекательным зрелищем

В «Чернокнижнике» лично меня безумно подкупают три вещи, очень ловко поднимающие фильм из стана полузабытых безделушек девяностых, до вполне себе выдержавшего проверку временем культового зрелища:

  1. Умение авторов филигранно держать баланс между кеками и чебурками (их тут много) и какими-никакими драмой и саспенсом. И чёткое понимание того, что зрителя надо в первую и главную очередь РАЗВЛЕКАТЬ, а не душить сложносочинёнными сюжетами и соплями по экрану. Никто здесь шедевр из себя не строит, фильм чётко понимает свою жанровую принадлежность.
  2. Внезапно, педантичный подход к той части фильма, что отвечает за арку поимки зарвавшегося колдуна. Очень много интересных ритуалов и подробностей из колдуноохотской практики. Никаких святых дробовиков и гига-мечей с гига-силой, всё строго по секретным документам практик охоты на ведьм. Ну или очень близко к тому.
  3. Забытая технология предков писать простенькие, но увлекательные сценарии. «Чернокнижник» максимально очевиден и банален в своей сюжетке, однако наполняет её богатством деталей и мелочей, делающих развлекательно. А что особенно приятно — динамично.

И Джулиан Сендз, он же Чернокнижник. Настолько хорош, что никаких списков, а целый абзац обожания. До сих пор просто инфернален в каждой своей сцене. Ему не нужно корчить из себя злодейского злодея, выдавая все приёмчики западных МХАТов. Ему достаточно посмотреть в камеру и начать тихо говорить. Невероятная актёрская работа, завораживающая своей точностью и по сей день. И тот важный элемент, который не даёт картине забыться и по сей день.

«Чернокнижник» даже спустя тридцать пять лет после выхода остаётся невероятно развлекательным зрелищем

А в общем и целом

Отличное развлекательное кино. Не устаревшее практически ни на одну секунду своего скромного хронометража. Более того, на момент 2к24 столетия выглядящее ещё и приятно ностальгично, благодаря видам давно ушедшей в прошлое Америки. Не бойтесь возраста фильма. Если хотите с большим удовольствием провести свой вечер под люто развлекательное кино, то «Чернокнижник» и по сей день может дать фору даже современным представителям подпивасных весёлых развлекух. Советую неимоверно.

8585
55
22
22
11
11
11
11
11
93 комментария

Опять начал срать, остановите его, пожалуйста

11
Ответить

Прочитал пост на одном дыхании, спасибо

9
Ответить

Пост не читал, автор долбоёб, форсит древнюю дрисню

8
1
Ответить

Как называется твоя дыхательная техника?

5
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить