Универсальный обзор № 2 Обзор на Timberborn ► Potion Craft ► As Far As The Eye ►

Видео версия обзора

Текстовая версия

Timberborn

Как вы думаете, легко ли жить бобрам в современном мире. Целыми днями нужно грызть дерево, строить плотину, искать пропитание. Собственно не жизнь а сплошное выживание. К счастью в игре Timberborn все будет немного более технологично.

Тут вам и фермы способные выращивать различные культурные растения, морковку, картошку, пшеницу и использование энергии потока реки, и перерабатывающие станции, вообщем все что нужно для комфортной жизни среднестатистического бобра.

Timberborn — по своей сути является классическим градостроительным симулятором, вот только управляем мы не людьми а популяцией бобров.

Новое поселение
Новое поселение

Наша задача привести данную популяцию к светлому будущему. ДЛя любого уважающего себя бобра, светлое будущее это — хороший дом, вкусная еда, возможность посидеть с друзьями бобрами у костра, полюбоваться красивыми постройками, вообщем потребности почти ничем не отличаются от человеческих.

Именно за этими аспектами бобриной жизни нам и придется следить. У каждого бобра есть полоски удовлетворенности. Чем больше они заполнены, тем счастливее наш бобр.

Если в начале игры, достаточно просто кормить, поить и дать ночлег, то чем дальше, тем более хитрые будут запросы у бобров. Не успеешь оглянуться, как бобрам уже не хватает общения, да и вообще негде посидеть с друзьями и пропустить по стаканчику вкусного напитка.

Как же все таки нам удовлетворить спрос наших бобров, тут все просто. Есть определенный набор строений которые позволяют нанять бобра на ту или иную работы. Как говориться, хочешь жить красиво иди работай. Бобры не особо привередливые, если появляется свободное рабочее место, то его практически сразу займут и если хватает ресурсов, то и работа закипит моментально. Как никак наши бобры очень любят работать.

Сбор урожая
Сбор урожая

Кстати, время работы тоже можно настроить самому, вот только не стоит забывать, что чрезмерно долгий рабочий день, не позволит работникам высыпаться, и они станут несчастными, а то и вовсе будут умирать от слабости.

Вообще бобры могут и будут погибать довольно часто, так как игра не самая простая, да и опасности подстерегают на каждом шагу, разработчики об этом позаботились

Стоит просчитаться лишь однажды, и вот у вас уже не хватает еды, а еда тут растет не сразу, требуется некоторое время, чтобы морковка созрела, да и потом ее нужно собрать. Если в момент созревания, на складах ничего нет, и все кусты с черникой рядом уже опустели, то все может закончиться очень плачевно, так как боры уж очень любят поесть. Благо все таки, что с едой можно разобраться и настроить производство так, чтобы урожай был практически всегда. К сожалению этого нельзя сказать о воде, очень важным ресурсе в игре Timberborn.

Самой главной проблемой будет являться все таки не голод, а засуха. Эта фишка по сути уникальна для данной игры. Именно к сезону засухи придется готовиться максимально тщательно.

Вот тут то и становиться понятно почему главными героями являются именно бобры. Вернемся в начало и вспомним, что же делают бобры в жизни. Вспомнили, правильно они строят плотины.

Плотина, чтобы сдержать воду
Плотина, чтобы сдержать воду

Строительство плотин позволяет задерживать воду на определенных участках на время засухи. А там где вода там жизнь., там плодородные почвы и возможность выращивать еду.

Вообще в игре довольно много интересных и уникальных механик. Так нам доступна возможность самим формировать каналы за счет взрывчатки, да да Бобры научились использовать динамит. Ну и моя любимая фишка это конечно же возможность построить небоскреб для бобров. Игра позволяет делать многоуровневые строения, просто нужно не забывать строить лестницы.

Вообще в игре довольно интересно реализована функция перепада высоты. Т.е. нет классических холмов, и если у вам нет лестницы или естественного ската, то за новой порцией леса на уровень выше, бобр не поднимется.

Собственно говоря это все основные механики которые доступны сейчас в игре. В настоящий момент игра еще разрабатывается и находится в раннем доступе, однако поиграть в демку можно уже сейчас. И я настоятельно рекомендую вам это сделать. Ну и конечно же добавить в вишлисты.

Potion Craft Demo

И так, огненный цветок, странный гриб, сода, поросячий хвост, глаза жабы. Вот теперь должен получиться отличный эликсир маны.

Если вы считаете, что я сошел с ума, то вы ошибаетесь, я всего лишь решил посмотреть новую игру от издателя TinyBuild под названием Potion Craft.

Potion Craft как можно догадаться из названия, это симулятор зельеварения, ну или симулятор алхимии, кому как больше нравится. Главный герой становиться новым алхимиком в деревне и теперь ему предстоит используя свои навыки стать самым классным алхимиком, и помогать людям всем чем может

Хочет человек здоровья, пожалуйста есть тут бутылек, хочет победить дракона, так вот тут на полке завалялся пузырек с леденящим зельем. Ну а если с любовными делами проблемы, не беда. Тут и зелье сильного либидо можно сварить

Новое зелье Для Сильного Либидо
Новое зелье Для Сильного Либидо

Вообще в игре довольно много различных рецептов, даже несмотря что это всего лишь демка. Правда раскрывать все эти рецепты придется самому. ДЛя этого у вас есть карта на которой добрые разработчики расставили места в которых зелье может получить то или иное свойство.

Давайте разберемся, а как собственно варить все эти зелья. Тут все просто. У нас есть инвентарь в котором лежат всевозможные ингредиенты. Каждый ингредиент определяет положение в котором окажется значок зелья после добавления его в котел. Для того чтобы более точно указать место в которое мы хотим привести зелье у игрока есть дополнительные инструменты, например ступка. Она позволяет продлить движение значка по карте.

Главная цель игрока доставить значок зелья к месту обозначенному на карте. И чем точнее вы это сделаете, тем более высокого качества будет ваше зелье. В настоящий момент в игре три уровня зелий, и чем выше уровень тем дороже зелье можно продать. Кстати о торговле. Торговать вам придется много и постоянно

Меню торговли
Меню торговли

Торговля один из ключевых методов вашего обогащения, и чем лучше вы торгуетесь, тем больше золота будет в ваших карманах. В принципе в умении торговаться в Potion Craft Demo нет ничего сложного. Главное в тот момент когда стрелка проходит под знаком темы для разговора успеть нажать пробел или щелкнуть клавишей мыши, и вот стрелка весов уже склоняется в сторону оппонента, а это означает большее количество золота для вас. Тут главное не переусердствовать, так как темы очень быстро заканчиваются, и не далек тот час когда вы наторгуете себе в убыток.

Собственно это и есть основной геймплей Potion Craft. Собираете ингредиенты в сказочном саду, варите зелья, открываете новые, и снова варите, потом идете торговать и в конце дня ложитесь спать. В будущем разработчики обещают добавлять много нового, и алхимическую машину, и новые типы событий на карте зелий и сами зелья. Вообщем скучать не придется.

Алхимический аппарат
Алхимический аппарат

Я настоятельно рекомендую вам обратить внимание на данный проект и добавить его в свои виш листы

As Far As The Eye

Вы когда-нибудь задумывались о том что получится если скрестить пошаговую стратегию и рогалик? Нет?, тогда вам обязательно нужно поиграть в As Far As The Eye.

As Far As The Eye не первая игра в таком жанре, был например тот же for the king, вот только тут все гораздо милее, но при это ничуть не проще.

Основной целью игры является необходимость спасти свое племя от ужасного наводнения и добраться до безопасного места, так называемого Ока.

Карта мира
Карта мира

Играть мы будем за ветер, который направляет членов племени в разные места карты. чтобы выполнять всевозможную работу.

Так для чего же это нам все нужно?

Целью на каждой карте будет сбор определенного количества ресурсов, необходимых для перехода на следующую локацию. Выбирать локацию в которую отправится караван, вы будете сами. Ваш выбор должен основываться на том, что у вас сейчас есть в наличии, какие типы юнитов у вас в племени, а также что они умеют.

Меню постройки
Меню постройки

Да да, вы не ослышались. Каждый юнит обладает своей специализацией. При этом у каждого юнита есть довольно обширное колесо талантов, и нужно оно нам, для того, чтобы все соплеменники выполняли работу как можно эффективнее.

Эффективность это ключевое слово в игре As Far As The Eye. Все по тому, что на каждую локацию нам дается определенное количество ходов, после которого волна достигнет караван и всему племени придет конец.

Колесо умений
Колесо умений

Основной геймплей построен на распределении очков действий у членов племени, так чтобы они выполняли свою работу в минимальные сроки. Чем больше опыта у юнита в той или иной работе, тем более эффективно он может ее выполнять благодаря прокачке навыка.

Обычно для перехода требуются разные ресурсы, поэтому вам постоянно придется рассчитывать кого на какую работу отправить, так чтобы все успеть и не погибнуть от наводнения

Вообще довольно часто ваши юниты будут погибать, это все таки рогалик и не стоит забывать об этом. Тут тебе и смерть от голода, и смерть от болезни или стихийного бедствия. Хорошо что хотя бы бедствия не приходят случайно. Игра заранее предупредит вас о том, что надвигается дождь и у вас будет время что бы перестроить стратегию добычи.

Вообще довольно просто потерять все племя. Стоит лишь отвлечься и забыть про сбор тыквы, и вот уже некого больше кормить. При этом чаще всего происходит именн о массовый падеж, а не по одному юниту.

Слава богу, что разработчики все таки позаботились об игроках и сделали не только усложняющие, но и возможности, которые помогут игрокам в прохождении As Far As The Eye

К таким возможностям можно отнести, например передвижные здания, которые можно складывать в караван и тащить их на новое место стоянки. Конечно такое здание будет стоить дороже, однако быстрая возможность установить его на новом месте, позволяет получить некое преимущество в прохождении.

Переход между локациями тоже своего рода мини игра, так как игроку придется выбирать какие ресурсы взять с собой, а какие оставить так как все просто физически могут не влезть в караван. Основной принцип игры, не можешь унести, не добывай. Благодаря этому принципу игроку постоянно нужно выбирать между сделать еще ход и добыть чуть больше либо уходить с тем что есть, так как все равно все не влезет.

Менеджмент перехода между локациями
Менеджмент перехода между локациями

Хочется также отметить невероятную красоту и стиль игры. Картинка радует глаз и от нее не устаешь даже после нескольких часов провальных забегов. Музыка также позволяет с головой окунуться в атмосферу и слегка расслабиться ведь все таки это рогалик, а рогалики не прощают ошибок.

Игра As Far As The Eye вышла 10 сентября 2021 и доступна в стиме. Ссылочку я оставлю в описании.

Большое спасибо что досмотрели вторую часть универсального обзора до конца, надеюсь вам понравилось и вы поддержите канал своей подпиской.

В комментариях оставляйте свои игры которые вы бы хотели видеть в новых обзорах, а также какая игра вам больше всего понравилась в данном обзоре

11
Начать дискуссию