Ведьмак 3 - это чистая поэзия, настоящее произведение искусства. Какие же здесь потрясающие сайды, каждый не утопает в однородности и примитивности подачи решения тех или иных ситуаций. Вот буквально сейчас катался по миру нашел 2 лагеря, один людей другой эльфов. Люди схватили эльфа и держат взаперти, и 2 записки в этих лагерях рассказывают уже са…

3333

Подавляющее большинство классных квестов в Ведьмаке - такие же сайды, как квесты спутников во втором масс эффекте, а если исключить то, что по-хорошему надо называть квестами спутников, хороших именно сайдов будут единицы.

На самом деле, если присмотреться, то будет прям заметно, что после завершения работы сценаристов пришли какие-то другие люди и расставили требуемые уровни квестов (задав тем самым порядок прохождения этих квестов) исходя из какой-то своей логики, которая с сюжетом стыкуется нууу с большими натяжками и проблемами.

Условный акт номер один - пробежка по трём локациям (Велен, Новиград, Скеллиге). Сейчас просто требуемый левел заставляет тебя их проходить в том порядке, в котором они написаны. А вот сценаристы, очевидно, подразумевали изначально другой порядок, а именно Скеллиге - Велен - Новиград. Ну то есть просто обрати внимание - на Скеллиге тебе говорят явным образом, что Цири в какой-то момент телепортировалась в Велен, в Велене тебе говорят, что она уехала в Новиград, в Новиграде след обрывается, в каждой локации тебе дают подсказку, где искать дальше - а сейчас тебе вывалили три локации, и если бы не изначальные вводные, у тебя не было бы никакой причины ехать на Скеллиге после Новиграда. Плюс к этому если поехать на Скеллиге с самого начала (не зная про Уму), то там будет маленький квестик по его поиску (безуспешному), который почти никто не видит, потому что при нынешнем порядке Геральт на тот момент уже Уму видел и знает, где он. Плюс есть квест в деревне пиратов, который не запускается, если в момент прибытия туда активен личный квест Ламберта - а при нынешнем порядке прохождения личный квест Ламберта, очевидно, активен прям при первом туда визите.

Условный акт номер два - а его сейчас фактически нет, лол. Ну то есть после того, как мы сняли проклятие с Умы, должен начаться кусок по сбору союзников. И как раз вот в этот период, по-хорошему, мы должны выполнять и мышиную башню, и квесты Церис и Хъялмара, и Кабаре, и все вот те квесты, которые сейчас считаются "лучшими в индустрии сайдами", и они, очевидно, должны были быть если не обязательными, то почти обязательными. Но из-за того, что всем этим квестам присвоили уровень, на котором ты впервые проходишь соответствующую локацию, на тот момент все эти квесты уже пройдены и тебе остается только быстренько съездить и поговорить (а в случае с Кейрой и этого не остается, тебе квест по ее приглашению дают и немедленно закрывают как выполненный).

Условный акт номер три - подготовка к финальной битве, и в третьем акте фактически есть только сюжетные квесты и квест по убийству Радовида. Причем сделано это грубейшим костылем - во время битвы за Каэр Морхен тебе наваливают столько опыта (я не помню точно, но, кажется, его хватает чуть ли не на десяток уровней), что все сайды помимо убийства Радовида и буквально парочки заказов становятся серыми. То есть все игроки в третий акт входят с одинаковым уровнем без особого стимула выполнять сайды (те, которые к тому времени не закрылись сами собой), то есть бегите по сюжетке и всё - каковой, скорее всего, задумывалась изначально вся игра, просто потом в нее добавили как бы возможность выбора, выполнять некоторые квесты или нет, поломав при этом глобальный сюжет.

А хороших именно сайдов в игре на самом деле единицы. Пара квестов в Белом Саду (поляки вообще любят лучшее, что у них есть, вываливать на игрока в самом начале), Дикое Сердце про оборотня в Велене, еще, пожалуй, квесты про древнего лешего и про упокойника на Скеллиге - и как бы не всё на самом деле, остальные квесты - это банальное подай-принеси с минимумом постановки.

Ну то есть я не пытаюсь обосрать игру, у меня на ПК в нее 700 часов наиграно плюс ещё прохождение на свиче - но при этом именно то, за что её прям вот регулярно хвалят - сайды - по факту возникло именно в этом виде почти случайно, в результате напильника и костылей. Я бы прям вот отметил отличную работу сценаристов в целом, отличную постановку, отличную интеграцию довольно сложных кветов в открытый мир (в той же Инквизиции для каждого сюжетного квеста тебе выделяют отдельную локацию) - но серьезные проблемы с глобальным нарративным дизайном.

10
Ответить