Дорога до Вызимы

Конкурсная работа: #яркоеместо Содержит спойлеры к игре The Witcher 1. (Это тянет за собой спойлеры на книжную сагу — будьте Осторожны!)

День в Предместьях Вызимы
День в Предместьях Вызимы

Предисловие

The Witcher 1 — игра от польских разработчиков, в которую доселе я не играл. Ну, или почти не играл. Игра вышла в 2007 году и была мною опробована в далеких 2010 годах, я не понял её сути, скажу даже больше: я позабыл из неё почти всё, и сейчас я не уверен, что даже прошел её в те времена. Ведь тогда я не знал, что эта игра — продолжение великолепной серии книг, я не знал, что книги являют собой оригинальное произведение, не игра.

Но вот, наступило 14 Февраля, я прочел Владычицу Озера, которая завершила Сагу. И своевременно впал в легкое уныние. Книги мне определенно понравились, я рад, что потратил своё время на них, но меня терзала одна мысль. — Конец? Нет, я не хочу конец, я хочу читать ещё!

Тут ко мне в голову пришла идея идти читать Сезон Гроз, это должно быть, тоже хороший роман, однако нашлось решение получше. Моему мозгу, которому хочется продолжения, будет логичнее сыграть В 1 и 2 часть Игры, а после, читать Сезон Гроз. И впечатления от игр будут хорошие, так как они — продолжение Саги, и я смогу утолить хотелку, да и не настроен я сейчас читать роман, который по хронологии лежит в прошлом.

Так мы и порешили, я говорю «Мы», потому что спасибо тому, кто меня подтолкнул и надоумил к такому решению. Сам бы я, может, и не решился, так бы и фрустрировал в недоумении.

Прочитав два коротких рассказа: «Дорога без Возврата» и «Что-то кончается, Что-то начинается», я засел за первого Wiedzmina. Пусть я и играл в эту игру, когда-то, но спустя десять лет я всё позабыл, всё было в новинку, а самое главное и приятное — игра начала приносить почти что детское удовольствие. Отсылки, после массы книг за спиной; мир этой игры начал чувствоваться, и я не тонул в забвении. Этот мирок начал казаться родным. Своим. (А ещё мне понравилась боёвка)

— Хм, Каэр Морхэн? А разве с этого всё начиналось в игре? Да... Пожалуй я точно не помню эту игру, оно и к лучшему.

Моментом Дежавю стал лишь первый Акт. Предместья Вызимы, какая же это сочная локация, пусть и не кажется такой на первый взгляд. Эта территория, пожалуй, одна из тех, что запомнились мне по сей день и это неудивительно...

Ну что же, с благословения Ривердырдыр-а, приступим к делу!

Дорогою до Вызимы
Дорогою до Вызимы

Сноска: в игре достаточно много хороших локаций, они невероятно атмосферны. До некоторых локаций, которые запали бы мне в душу — я мог ещё не дойти. Я помню о болотах, но туда я ещё не дошёл, дабы набрать материал скриншотов. Увы, про болота будет в следующий раз, (и в блоге, а не путешествиях) а сейчас, о локации что просто запала в душу и запомнилась :)

Предместья Вызимы; или одна из самых запоминающихся локаций, в которых я побывал.

Вызима. Столица Темерии. Население: ~20 000 душ. Как и любой другой приличный город, который не в состоянии вместить в себя всё население, так и Вызима имеет собственные поселки в округе. Предместье Вызимы — это посёлок подле города, однако не входящий напрямую в состав Столицы. Когда-то, Вызима, будучи переполнена жителями, вынуждала многих кметов селится вокруг, но так было когда-то, до чумы. Но сейчас — не об этом.

Что из себя представляет небольшой поселок около Вызимы?

Потрепанный жизнью поселок. Война, чума и карантин, сильно повлияли на него. Частично дома пустуют, частично населены, но не людьми — гуль готов с радостью принять вас в свои смертные объятия. Большинство Кметов полегли от Нильфгаардских дубин и если им удалось пережить войну — выжить, когда на улице царила чума, твари и голод, было почти нереальным.

Продовольствие на исходе и лавка мясника, выкручивается как может, продавая мясо неизвестного происхождения.

Я ж чуял... Ведь говорил я тебе, Геральт, что это было ненормально! Что чего-то недоставало! О! Теперь понимаю: собак нигде не было слышно! Нигде...

Лютик

Но первым делом Предместье Вызимы встретит путника не собачатиной, а Корчмой. Вызимская Корчма — место непростое (По крайней мере тем, что там ещё подают Нормальную еду, а не собак). Она окружена огромным частоколом, а на страже её, день и ночь стоят наёмники. Которые выглядят такими бравыми и устрашающими лишь стоя у Ворот, на деле же... На деле, лучше умолчать о качестве данных наёмников.

Корчма
Корчма

Несмотря на карантин, большинство жителей Предместья собираются внутри, для партейки в кости или ради стаканчика Каэдвенского стаута (пиво тёмных оттенков) с буханкой хлеба.

Барды почти с самого утра и до ночи готовы развлекать посетителей, а всего за 5 оренов (между прочим, такая же стоимость комнаты в таверне) они готовы прогорланить Балладу, всё ради вас и вашего золотишка.

К тому же в корчме происходит ещё один интересный круговорт золота — Мордобой. Рискуя лицом, многие зарабатывают неплохие деньги, вплоть до 20-ти оренов. Чего хватит, дабы после нажраться с лихвой.

Кулачный Бой
Кулачный Бой

По утрам, в Корчму захаживает их личный Nahtigalka!

Nahtigalka! (Простите)
Nahtigalka! (Простите)

И вот, проведя ночь в Корчме, путник захочет попасть в саму Вызиму, но его ждёт ещё некоторое путешествие, нужно пройти через предместья. Первым делом, на подходах к небольшому посёлку Вы встретите не детишек, (хотя и их тоже) а заброшенные, усохшие дома и свежевскопанные могилы. Чума оставила свой след, а потому никакого рогатого скота вы не сможете лицезреть, хотя, к примеру Гуси, всё ещё топчут эту бренную землю.

Дорога до Вызимы

Спустя какое-то время, по одинокие дома уже с живыми обитателями начнут встречаться вашему взору, Возможно вы даже встретите Главного Королевского Ловчего — дорогостоящего охотника за монстрами, который поживает в лагере неподалеку. Он готов с радостью заплатить за определенных монстров, но надо ли оно Вам, странник?

Лагерь Королевского Ловчего
Лагерь Королевского Ловчего

Направляясь всё дальше от Лагеря Ловчего, вы доберетесь до Центра Деревни, который расположился почти что у самих ворот Столицы. Если вы думаете, что вам удалось попасть в безопасное место — вы ошибаетесь. Несмотря на то, что недалеко отсюда есть Вызимская стража, местная деревенская "Милиция" с радостью остановит вас, ради лишней сотни крон.

Центр Посёлка
Центр Посёлка

Пусть и выглядит всё вполне пристойно, а над поселком возвышается башенка церковной часовни, это не должно ввести вас в заблуждение. Капеллан местной Церкви, ярый фанатик своей веры, настолько ярый, что является самым безбожным грешником из присутствующих в деревне. И не стоит тешить себя надеждой, что есть ещё один квартал в этом посёлке, там дела, обстоят ничуть не лучше.

Центр Посёлка
Центр Посёлка

Рыбацкий Квартал. Пять небольших домиков, расставленных близ друг-дружки. На берегу напротив красуется заброшенная мельница, слухи о которой гласят, что вновь из неё были слышны стоны призрака. По легенде ходящей среди кметов, можно понять — они твердо верят, что внутри мельницы до сих пор живет призрак дочери мельника, которая покончила жизнь самоубийством.

Заброшенная Мельница
Заброшенная Мельница

Но сам Рыбацкий Квартал будет куда опаснее духов внутри мельницы. Тут обитают особы криминального характера, готовые убить нелюдя, а по ночам — из воды выползают местные чудища. Утопцы. Люди, которые некогда покончили жизнь утоплением, возвращаются по ночам в виде нежити.

Рыбацкий Квартал
Рыбацкий Квартал
Рыбацкий Квартал в Ночи
Рыбацкий Квартал в Ночи

Так почему же, в мою память врезалось Предместье Вызимы?

С одной стороны, это логично: Начальная локация, место, где игрока пускают на вольные хлеба квестов и легкого исследования. Но многие могут сказать: — Эй, да это ведь простая с точки зрения геймдизайна локация; она проста по наполнению, до жути в этом плане банальна; она не имеет каких-либо экзотических локаций! Это всего лишь обучение! С чего ей запомниться?

И выкрикнув такое, они будут отчасти правы, лишь отчасти. Локация действительно сделана просто и можно даже сказать, слегка банально. Но чем же, в действительности, цепляет эта локация?

Атмосфера. Простота.

Дорога до Вызимы

Игра сама собой, если вы будете идти четко по квестам, проведет вас по всей территории предместья, в конце концов, вы даже забываете про карту, ведь вы знаете — что и где.

Атмосфера уютного места изначально складывается как надо, хотя предместья, трудно назвать уютными. Но несмотря на это, они ощущаются вполне родными. Простота локаций вместе с атмосферным визуальным наполнением, превращает, казалось бы, проходную локацию первого акта в запоминающееся место. Не зря Предместья сохранились в моей голове до сих пор.

Лично для меня, сейчас, в 2021 это место ощутилось по-новому, я вновь почувствовал легкий детский восторг от, казалось бы, не самой идеальной игры. Это приятно, оказаться тут, после прочтения книг. Истории, которые будут происходить в каждой из этих локаций, достаточно ясно покажут вам, какая локация, что из себя представляет.

Будьте Уверены, без впечатлений вы точно не уйдете, ведь если не сложилось хорошее, тотчас же ждите плохого, ведь в самом конце этой локации, её развязке, вам встретиться сложный босс, который не раз заставит помереть вашего героя. Это вам точно запомнится. (Но только в том случае, если играете на максимальном уровне сложности и не знаете заранее о боссе, не готовились к нему).

Босс Говорит: — Привет!
Босс Говорит: — Привет!

Эпилог этой локации оказывается прост. Резня и огонь. Это соответствует настрою игрока под конец и позволяет со спокойной душой двинутся дальше, в путь. Оставив Предместья Вызимы на длительный промежуток в своей памяти.

Дорога до Вызимы
6969
35 комментариев

Эх, что же. Вот и я дописал, как по мне – вышло не очень, но не мне судить. Выгорел я немножко, но это не зависит от конкурса, просто нужно пару дней отдохнуть. В любом случае, практика мне не помешает.

Как-то я посмотрел сейчас на другие работы, люди там реально путешествуют, грустно, хотелось бы иметь такие же впечатления как у них. Увы, я лишь играю в игры, отчего мне немного неловко находиться в Путешествиях.

Но все-таки я лучше побуду статистом и не займу никакого места (поскольку как по мне – предпочтение стоит отдавать людям, которые реально путешествуют, что я тут забыл, в подсайте), чем вообще ничего не напишу и не получу: не практики, не опыта. Такие дела.
Спасибо всем за поддержку, буду совершенствовать свои посты :)

16

Не грусти, это тоже своеобразное и уникальное путешествие. Тут целый мир, который больше нигде не увидишь.
Я тоже проходил первого Ведьмака после чтения всех книг саги и так же радовался атмосфере и отсылкам. ;) Жду дальнейших твоих постов. 

9

Ммм, неделя перед Новым годом в 2016, когда я на неделю провалился в эту игру. Спасибо за воспоминания!

8

Вот надо будет по окончании игры тоже написать что-то :)
Всегда пожалуйста, заглядывай, пиши тоже ещё!)

6

Поглощает всецело, да. Уникальная игра

5

Спасибо всем большое за репостики ^^
(Punished Snake; Revendi; Дон Пердон; Pray for Megumin; Клуб фанатов Мадса Миккелсена)
Няши :)

7

UPD. И Асочке тоже спасибо!

5