Время вставать с колен

О последнем альбоме Энджел Олсен.

Время вставать с колен

I don’t know if you can take such a good thing coming to you
I don’t know if you can love someone stronger than you’re used to

Энджел Олсен ворвалась в музыкальный мир в начале 2010-ых и довольно быстро стала завоёвывать сердца людей по всей планете. Если дебютный Strange Cacti EP и последовавший за ним Half Way Home положительно отметили только музгики, дав на главных агрегаторах хорошие баллы, то начиная с Burn Your Fire for No Witness, её первого альбома на независимом лейбле Jagjaguwar, артистка стала любимицей критиков. Есть за что! Приятный вокал с отличным вибрато, позволяющий петь красиво и тихо, и "с атакой", выразительная игра на акустической гитаре и широкий диапазон умений в плане сонграйтерства, от сочинения неординарных стихов с чётко выраженным лирическим героем до искусных композиторских навыков.

Angel Olsen — Shut Up Kiss Me, My Woman LP, 2016

Почти на всех своих альбомах Олсен была в качестве со-продюсера, помогая выстраивать как внутреннюю концепцию, так и непосредственно звук. С каждым новым релизом статус певицы всё креп, и главное, что за первые 11 лет карьеры она успела поработать в массе жанров. Ей оказались по нраву и фолк в его различных формах, и инди-рок, и альт-поп, а порой были шаги даже в сторону психоделики и этериала. Учитывая, что Энджел – американка, её свидание с главным национальным жанром – кантри – было лишь делом времени. Но кто бы знал, в каком душевном состоянии она к этому свиданию подойдёт.

В то время как музыкальная жизнь певицы набирала обороты с каждым новым диском, на личном фронте всё было печально. Выросшая в строго традиционной семье, она долго не могла принять свою любовь к женскому полу. Неизвестно, сколько партнёрш у неё было в первые годы карьеры, однако Энджел всех их прятала от взора общественности. Её статус лесбиянки должен был оставаться тайной скорее не для поклонников, а для родителей, реакции которых Олсен очень боялась.

В начале 2021-го её отец сильно заболел, и именно это подтолкнуло певицу познакомить-таки семью со своей партнёршей и во всём признаться... Но папы не стало через три дня после признания, а знакомство прошло уже на его похоронах. Через несколько недель умерла и мама Энджел. Эмоциональные потрясения, пришедшие на столь короткий период, заставили СМИ говорить о скорой паузе в её карьере, а поклонники всерьёз запереживали о моральном состоянии. Но людей в скорби нельзя просчитать. Мисс Олсен дала все ответы в альбоме Big Time.

К/м фильм в поддержку Big Time LP, dir. by Kimberly Stuckwisch

На новом лонгплее Олсен уже не столь ярко жонглирует жанрами, лишь иногда балансируя между кантри и барокко-попом. Основный же стиль здесь – американа. Не такая задорная, какую мы привыкли слышать у современных кантри-поп звёзд типа Миранды Ламберт, но и не совсем депрессивная, как у позднего Билла Каллахана. На Big Time есть место атмосфере покаяния, монолога израненной души, но при помощи массы музыкальных инструментов артистка может удерживать её на нужном уровне, не переходя на сверх-эмоциональность. Один только Джонатан Уилсон, давний друг Энджел и продюсер альбома, играет здесь на девяти разных инструментах! Плюс тринадцать сессионщиков: флейта, колокольчики, виолончель, вибрафон... Что хотите, в общем. Но на первом плане, как всегда, сама виновница торжества со своей акустикой. Все, кто продолжает думать, что кантри остаётся самым консервативным жанром, обязаны послушать этот альбом. О лирике даже не говорю. Это просто магнус опум Энджел Олсен.

Angel Olsen — Through the Fires, Big Time LP, 2022

Редко выделяю песни по отдельности, но две финальные здесь – 'Through the Fires' и 'Chasing the Sun' – это не просто идеальное завершение альбома, а в принципе один из ярчайших моментов музыкального 2022-го. Интересно, что для них Олсен отложила в сторону гитару и сконцентрировалась только на пении.

Первая песня для меня просто главный хайлайт лонгплея. Всё к ней идёт, всё в ней концентрируется и всё разлетается на мелкие кусочки после прослушивания. Именно после 'Through the Fires' мы понимаем, что все невзгоды уже позади, и что теперь, лёжа на груди Бо Тибодо (так зовут партнёршу певицы, выступившую со-автором для одной песни альбома), Энджел снова чувствует себя живой и любимой. А 'Chasing the Sun' словно разговор за барной стойкой после насыщенной смены на заводе. Налей-ка мне, дружище, давай поговорим. Только вместо смены у Энджел – вся жизнь, а вместо бармена – огромная масса поклонников. Все они теперь спокойны за её будущее. Если человек способен писать такое под гнётом огромной боли, то он способен на всё.

~~~

Мой Телеграм-канал: ссылка.

972972 показа
6060 открытий
1 комментарий

Зря ты написал про её ориентацию. Пост снесут теперь. Нельзя же сейчас

Ответить