Краткие впечатления от Steelrising — не Bloodborne, НО

Краткие впечатления от Steelrising — не Bloodborne, НО

Первоначально этот обзор — пост в моём телеграм-канале «Верни консоль», так что подписывайтесь, если такой контент вам по душе.

Французская студия Spiders (Greedfall, Bound by Flame) в моих глазах — главные хранители BBB-игр в наше тяжёлое время. И за это я их безмерно люблю. Если что, я не знаю, существует ли вообще термин «BBB-игры». Я так заклеймил те самые, недорогие, несуразные, но душевные игры из нулевых и начала десятых, в которые мы залипали в свободное от поглощениях хитов время. Их было много до того, как мир чётко разделился на ААА и инди.

Как раз такие игры Spiders и делают. И такой же получилась Steelrising.

Краткие впечатления от Steelrising — не Bloodborne, НО

Steelrising — это солс-лайк в сеттинге французской революции (конец XVIII века)

Источник бед в мире игры — граф Калиостро и его армия взбесившихся автоматонов. За одного из таких «роботов» (Ганс Форальберг не ободряет) играем и мы — наводя в Париже порядок, помогая революционерам и пытаясь узнать хоть что-то о собственном происхождении. Steelrising при этом хоть и любит туманные намёки и описания предметов, как известно где, но всё важное вываливает в кат-сценах и диалогах — она куда прямолинейнее игр от From.

Краткие впечатления от Steelrising — не Bloodborne, НО

Выше я назвал Steelrising солс-лайком, но правильнее будет уточнить и написать «бладборн-лайк»

Париж тут мрачный, готический — кругом огонь и смерть, а на улицах охотятся автоматоны. Атмосферно это не сильно отличается от охоты из Bloodborne. Особенно на ранних этапах игры. Steelrising — это не клон, не замена, но приятная вещь «в духе».

Только Bloodborne дальше всё сильнее уходит в психоделическую дичь и лавкравтовщину, а Steelrising не уходит никуда. У неё любопытный сеттинг, но какой-то кричащей «странности» в нём не хватает. Нет её ни в плоском сюжете, хоть тут и появляются исторические личности вроде Робеспьера, ни в довольно скучном дизайне врагов — разве что некоторые боссы могут ненадолго захватить взгляд. Ну и главная героиня, конечно. Её фарфоровая внешность и балетные движения в бою — это главное залипалово в Steelrising. Над дизайном брони и оружия для героини разработчики отлично постарались — фэшн-соулс состоялся.

Краткие впечатления от Steelrising — не Bloodborne, НО

Главная беда Steelrising — боевая система

Но это и не удивительно, мало какие солс-лайки можно поставить рядом с самой Souls-серией (тоже не идеальной) в плане отзывчивости управления и в целом кайфа от сражений, а Spiders в жанре новички. В Steelrising интересно экспериментировать с оружием, тасовать револьверы, мечи, вееры, молоты и чёрт знает, что ещё. Интересно изучать мувсеты этого чудного арсенала. Интересно баловаться «стихийной магией».

Но дело именно в большом разнообразии и короткой продолжительности игры. Потому что движения что врагов, что героини — ватные. А окна для атак неочевидные — неочевиднее в Steelrising только хитбоксы. Есть, конечно, куча других косяков, но я не вижу смысла разбирать их, учитывая, что игра в лучшем случае просто приемлемая уже на базовом уровне. Да и возможность нафармить гранат и за десять секунд закидать ими почти любого босса (и уж тем более противника) многое сглаживает. Steelrising не очень сложная, а потому своей ватностью не особо бесит.

Краткие впечатления от Steelrising — не Bloodborne, НО

Вот и получается, что Steelrising, как и прочие игры Spiders, кривая, косая, не очень красивая и во всём на уровне «ну, норм, ладно». Однако она цепляет, проходится без страданий и оставляет после себя только приятные эмоции. Почему так — наверняка можно докопаться и разобраться, но я не хочу ломать магию. Ждём Greedfall 2.

Поддерживайте меня на Boosty, если вам нравится мой контент.

77
9 комментариев