в большинстве своем согласен с вами)
К слову, спасибо. Эта дискуссия подтолкнула на мысли для еще одного текста, где мы сможем подискутировать в более оформленных рамках. Сейчас же наш спор уже выходит за рамки изначальной темы
Не недооценивайте прецедент "Бузовой". Начнем с того, что Бузова - не певица, а шоувумен и продюсерский проект. Пропали концерты - Бузову переакцентировали на теле- и интернет-проекты. А прекрасная СММ-работа позволяет хорошо грести котлеты со стриминга все это время и оплачивать работу всей ее команды.
В то же время мы наблюдаем, как много артистов пытаются впихнуть между открытием окон ограничений свой концерт, а через неделю переносить его на весну-лето из-за появления новых. Денег нет, сбережения на исходе, новый материал записывать не на что, присутствие в информационном поле нулевое
И кто в выигрыше в текущей ситуации?)
Никто и не отрицает атмосферность оффлайн-ивентов, это глупо даже в силу того, что онлайн на текущий момент не может предоставить аналогичную степень вовлеченности. Но мы уже год как живем в новом мире, в котором неизвестно, как долго концерты и фестивали будут переноситься/отменяться.
70-80% всего дохода большинства артистов старой школы составляла выручка с туров. Сейчас этой части нет. Приспосабливайся или умри. Закон джунглей
Вполне логично, что артисты с уже имеющейся лояльной фан-базой будут иметь бОльший кредит доверия. Но:
1. Это субъективизм чистой воды. Если вся "магия" онлайн-концерта артиста держится на его статусе, то не факт, что он сможет таким образом привлечь новую аудиторию (а конечной целью любого артиста является именно привлечение новой аудитории).
2. Хотим мы этого или нет, но мы живем в новой реальности в силу увеличения скорости потребления контента и увеличения самого количества оного. И отрицать разницу широты охвата старого и нового форматов взаимодействия с аудиторией глупо.
Но давайте пофантазируем, что в будущем VR-технологии дойдут до нормальных 4/5-D c хорошим эффектом погружения. Тогда уже можно будет поспорить с этим тезисом