SciDude plays: «Pantsu Hunter: Back to the 90s»

Краткое мнение о пройденной игре: незатейливая и отчасти милая, но не без серьёзных недостатков.

В качестве преамбулы: эта игра была самой первой, которая появилась у меня в Стиме. При этом, это была:
- первая подаренная мне игра;
- первая подаренная на День Рождения;
- первая подаренная от достопочтенного Сузуме-сама.
К тому же, это первая визуальная новелла в которую я поиграл. В общем, при прохождении этой игры я получил много нового опыта.
А теперь перейдём непосредственно к сути.

КДПВ
КДПВ

Сюжет

Сюжет вызывает противоречивые чувства. Центральной идеей игры является поиск протагонистом истинной любви, что, в целом, достаточно романтично и является понятной мотивацией. Однако, метод решения поставленной задачи представляется как минимум странным. Гипотеза, выдвинутая главным героем и используемая в качестве предпосылки к последующим действиям и решениям такова: характер и личностные качества девушек можно крайне точно определить по трусикам, которые они носят. С точки зрения когнитивистики и прикладной психологии в этом есть некоторое рациональное зерно, но использование подобного тезиса в качестве единственно необходимого и достаточного для построения романтических отношений вызывает когнитивный диссонанс. Причём главному герою недостаточно просто увидеть искомые трусики, ему обязательно необходимо заполучить их в личную коллекцию, что на мой взгляд как-то плохо стыкуется с изначальной целью. Впрочем, в процессе игры даже протагонист, проговаривая свои мысли вслух, неоднократно приходит к выводу, что занимается хулиганством и мелким воровством для удовлетворения своего фетиша. Разумеется, сам автор сюжета это понимает и на приветственной заставке просит игроков не воспринимать происходящее всерьёз.

SciDude plays: «Pantsu Hunter: Back to the 90s»

Описывать сюжет каждой арки не имеет смысла: это обычные бытовые ситуации, которые медленно, но верно превращаются в фарс. Диалоги в основном вменяемые, но местами уровень кринжа кладёт стрелку. При этом хочется отдельно отметить последнюю арку — на фоне треша и угара, который творится во всех прочих арках, именно она является самой адекватной, приятной и расслабляющей.

Персонажи

В качестве потенциального любовного интереса (а также субъектов у которых производится кража личного имущества) доступны 4 девушки. Прописаны они неплохо для игры, основной задачей в которой является кража трусов. Но глубины барышням явно не хватает (ба-дум-тсссс! (° ʖ °)) — они представлены классическими архетипами, за рамки которых практически не выходят. Дополнительные сцены добавляют характерам персонажей объём, но, к сожалению, они так и остаются плоскими (ба-дум-тсссс!).

Вот они слева направо: тихоня-стесняшка, снежная королева, пацанка-спортсменка, романтичная анимешница
Вот они слева направо: тихоня-стесняшка, снежная королева, пацанка-спортсменка, романтичная анимешница

Количество спрайтов для персонажей колеблется от 5 до 10 — больше, чем ожидалось от проекта подобного уровня. Озвучка персонажей англоязычная и вполне приемлемая: актрисы не сильно старались, поскольку иногда интонации звучат слишком наиграно и театрально, но в целом получилось сносно. Касательно субтитров: русскоязычные субтитры иногда кардинально отличаются от того, что проговаривается голосом, вплоть до изменения изначального смысла сказанного. Англоязычные субтитры дословно совпадают с озвучкой.

Арт

Фоны в игре нарисованы в ретро-стилистике, цветовая гамма приглушённая. Арты вполне детализированные. Неясно только, почему художник решил, что ретро-стилистика подразумевает тусклую, лишённую ярких красок картинку.

Музыка

Для меня музыка всегда является сложной позицией, ввиду особенностей слухового восприятия. Поэтому в этой игре музыкальное сопровождение не представляет для меня особого интереса. Я насчитал не более 7 композиций, причём ни одна мне не запомнилась. Не могу сказать что музыка плоха — вовсе нет, она приятная и расслабляющая, но не более.

Геймплей

Геймплей представляет собой point-and-click квест. Находясь на определённой локации (и/или переходя в другие) игрок должен искать и кликать на предметы, которые в последующем можно использовать для решения прикладных/бытовых задач, а-ля: открытия шкафов, починки техники, приготовления еды и подобного. Разумеется, основной целью является любой ценой достать трусики (желательно не одни) девушки к которой главный герой попал в дом. В ход идёт всё, что плохо лежит: начиная от ключей и ножниц, заканчивая отвёрткой и стиральным порошком (sic!). Хорошо, что авторы не догадались как вписать в сюжет болгарку, бензопилу и отбойный молоток.

SciDude plays: «Pantsu Hunter: Back to the 90s»

Помимо трусов и разнообразных "орудий труда", на локациях разбросаны фотокарточки, при поднятии которых во внутриигровую библиотеку артов добавляется рисунок с пикантным содержанием. Впрочем, всё в рамках приличий: 18+ контент в игре отсутствует как класс. Если, конечно, не считать таковым рисунок девушки с обнажённой грудью (или в кружевном нижнем белье) в стилистике ретро-аниме. Полагаю, что ценители работ Пабло Пикассо на этом моменте с негодованием закроют пост.

Пример эротического арта
Пример эротического арта

Кроме того, определённая последовательность действий и подбор некоторых предметов в каждой главе позволяют открыть дополнительные сюжетные сцены (они становятся доступны в отдельной вкладке в главном меню игры), которые призваны добавить контекст событиям и глубину персонажам.

И всё бы ничего, но существуют концептуальные проблемы, связанные с кор-геймплеем. В чём суть проблемы: в каждой главе предусмотрено 10-20 концовок, причём для открытия истинной концовки и прохождения сюжетной арки сначала необходимо открыть все фейл-концовки. Фейл-концовки отличаются друг от друга только одной-двумя строчками текста, но чтобы добраться до большинства из них, необходимо в определённой последовательности подобрать несколько предметов и/или ответить в диалогах. В итоге, получение всех концовок становится банальной комбинаторной задачей перебора, что поначалу несколько удручает, а через некоторое время откровенно утомляет и раздражает. Возможность перемотки части диалогов не сильно улучшает ситуацию — повторение одних и тех же действий всё равно требует неприличного количества времени.

SciDude plays: «Pantsu Hunter: Back to the 90s»

Не вполне понятно, для чего разработчики пошли на такой шаг, но это выглядит как намеренное растягивание игрового времени. Игра позиционируется как простая и расслабляющая история, но от многократного повторения буквально одних и тех же действий начинаешь уставать. Однообразность и репетативность такого незатейливого геймплея не была бы проблемой, если бы не чрезмерное количество концовок. Ситуацию исправило бы уменьшение количества концовок, но большее количество уникального сюжета в каждой из них.

На этом фоне выгодно отличается финальная глава. Она достаточно короткая, в ней отсутствует возможность подбора предметов и можно только выбирать варианты диалогов, причём каждая развилка в диалоге отличается уже не одной строчкой текста, а 10-20, что несомненно прогресс. К тому же некоторые варианты диалогов могут привести к уникальным сценам.

SciDude plays: «Pantsu Hunter: Back to the 90s»

Итоги

Если комплексировать всё вышесказанное, то получается следующая картина.

Что понравилось:

  • Ретро-аниме стилистика
  • Пастельная гамма артов
  • Лёгкая ненавязчивая музыка и эмбиент

Что не понравилось:

  • Репетативность и однообразность геймплея
  • Испанский стыд от диалогов и поступков персонажей

Несмотря на существенные недостатки, можно сказать, что в целом игра мне понравилась. Если не задумываться над происходящим, то игра довольно милая и забавная. Если вас не отпугивает необходимость повторять некоторые действия раз за разом в попытке получить не сильно различающиеся результаты, а также простенькие головоломки, то эту могу посоветовать вам эту игру. Она идеальна в качестве релаксанта за полчаса перед сном.

64
22 комментария

Рад видеть такой пост от тебя, годнотааааа :З
А про саму игру было приятно почитать, мне ее подарили, так что тоже пройду и опишу свои эмоции)

9
Ответить

Благодарю за внимание! Рад, что понравилось. =)
Я постараюсь пройти все подаренные игры и написать отзывы на них. =)

8
Ответить

Для первой новеллы конечно не лучший выбор, наверное, но могло быть и хуже! А почитать было интересно, автор пиши ещё)

8
Ответить

На очереди НекоПара, так что исправлюсь. =) Vol. 0 уже пройден, Vol. 1 начну в ближайшее время.
P. S. На NP планирую написать отзыв, нулевая часть понравилась. Если остальные будут не хуже, то будет что описать.

8
Ответить

@Suzume-sama said Xmas vibes как и было обещано: обзор на пройденную игру. =)

8
Ответить

еее, почитал, было интересно. Твой ник отражается в твоих текстах. Ощущение что ученый написал, но это в хорошем смысле))

4
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить