ВОСХИЩЕННЫЙ ОБЗОР RETURNAL

RETURNAL КАК ПРИМЕР ИГРЫ, КОТОРУЮ НЕ ПОНЯЛИ
RETURNAL КАК ПРИМЕР ИГРЫ, КОТОРУЮ НЕ ПОНЯЛИ

RETURNAL ещё будучи PS5 эксклюзивом прошел незамеченным. Разумеется, различные премии и награда от BAFTA это хорошо, однако, SONY не спешила хвастаться продажами (что для неё по отношению к хитам не свойственно).

Все же, студия-разработчик игры HOUSEMARQUE вскоре после релиза была куплена. Соответственно, успех «где-то там» возможен. На PC игра все еще интереснее - Returnal не достигла даже десяти тысяч одновременно играющих в стиме, а на самом популярном торренте и двух сотен сидеров. Что послужило игнорированию игры в среде геймеров? Попробуем разобраться.

Героиня моих ночных фантазий - Селин (по совместительству главная героиня игры)
Героиня моих ночных фантазий - Селин (по совместительству главная героиня игры)

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Знакомство с RETURNAL лучше начать с самого процесса игры, ведь сюжет, а главное его понимание, ждет игрока через часов 40 удачных и не очень попыток. (40 в моем случае - прохождение башни сизифа и игры на истинную концовку)

Процесс представляет собой идеальное сочетание не самых популярных в ААА сегменте механик. Бодрейший BULLET HELL с огромным разнообразием противников, оружия, способностей и модификаторов совмещается с исследованием больших изменяющихся (благодаря рогалик механикам) кусков планеты Атропос и с историей этой планеты(героиня побывает даже в разных временных линиях планеты).

Важнейшей чертой игры является постоянное постижение чего нибудь нового - будь то новый вид оружия (которых в игре около 10, каждое из которых имеет абсолютно свой характер и может перевернуть привычный геймплей с ног на голову), новый модификатор того самого оружия (например из автомата может случится крупнокалиберный полуавтомат, а из дробовика довольно точное ружье - в общем вариаций куча), новая разновидность врага или что самое приятное - новая часть пазла истории мира или истории самой Селин.

Так как RETURNAL имеет черты не только рогалика, но и нехуйственные элементы игр серии METROID и ее последователей, Селина словно Самус, по мере продвижения находит реликтовые улучшения для своего скафандра, позволяющие ей плавать, перемещаться в опасной среде, видеть невидимое. Крюк-кошка тоже есть.

Селина (кродется)
Селина (кродется)

К счастью слово «цикл» к RETURNAL подходит как нельзя лучше, по этому и перейду к его описанию.

Каждый цикл начинается с маленького флешбека как Селина терпит крушение на космическом корабле ГЕЛИОС, который вскоре остается присмотра. Выходя из первой двери никогда не знаешь попадешь ли ты на арену, или на платформинг секцию (к счастью ближе к середине рамки смываются что позитивно сказывается на общей динамике сражений). Боевая система представляет из себя смесь мувмент механик таких как прыжки, дэши(длинные и коротки), крюк-кошка, карабкание и самой стрельбы. Стрельба отлично ощущается - импакт достаточный, враги реагируют на попадания и все такое, что присуще хорошему скилл Бэйзд экшену, вроде крайне понятной и четкой сигнализации об атаках противника, яркие и четкие снаряды противника и все прочее. Получить нечестный урон в игре невозможно - только лишь по вине игрока. Пожалуй, это одна из тех черт, которые присущи только лучшим представителям экшн игр. Могу вспомнить только SEKIRO и MGRR (DMC полностью игнорируется).

К Р А С U B O
К Р А С U B O

Стоит отметить несколько уровней прогрессии в игре:

ПРОГРЕССИЯ ВНУТРИ ОДНОГО ЦИКЛА

Селина прокачивает оружейные квалификации по ходу сражений и при подборе калибровщиков. Это позволяет находить более мощное снаряжение с уникальными модификаторами. Так же по ходу сражений героиня собирает ОБОЛИТЫ - местная валюта, которая тратится на расходники,хилки,артефакты и прокачку атрибутов (+n% к защите/урону/хп).

В игре реализована уникальная механика паразитов - при подборе они отображаются на скафандре, по факту являясь одновременно бафом и дебафом. Условно +25% к хп,но дамажит при использовании ключей (вариаций может быть огромное количество).

ПРОГРЕССИЯ ВНУТРИ СЮЖЕТА

Чем дальше вы зайдите - тем больше узнаете, встретите и поймите. По мере прохождения сюжета планета изменится и героиня начнет понимать больше, как и сам игрок. Вообще единение героини и игрока поражает. Для нее как и для нас все в новинку, и происходящее вокруг является настоящий тайной.

МЕТАПРОГРЕССИЯ И ПРОГРЕССИЯ ИГРОКА

Очевидно, что чем дальше мы заходим тем сильнее мы становимся. Если на первых часах игры смерть является обычной и нужной практикой, то под конец это скорее для сюжета, чем по ошибке(либо я стал слишком хорошо играть)

По поводу геймплея важно отметить одну немаловажную вещь. В игру хочется играть даже после прохождения. Эталонный боевик , не похожий ни на что. Даже после выхода на РС игра осталась эксклюзивом, пусть даже в другом смысле.

Поднимаемся 
Поднимаемся 

Возможно, для рогалика в игре не так много контента как в условном enter the gungeon или в Айзеке, но признаемся честно - будь в RETURNAL 350 видов оружия и на 100 биомов игре бы это только помешало. В первую очередь RETURNAL это крепкий sci-fi триллер, держащий в интересе до последних кадров. Растянутых, как пизда портовой шлюхи игр нам и так хватает. Мир игры компактный, но наполнен событиями и экшеном.

НАРРАТИВ, СЮЖЕТ, СПГС

Ты тоже видишь Белую Тень?
Ты тоже видишь Белую Тень?

Далее идет спойлер секция, так что если что сами понимаете.

Все что мы узнаем подается в час по чайной ложке, а под конец вся драма выливается как дождь в Макс Пэйне. Как мне видится в сюжете RETURNAL есть две ветки истории: история семьи Селин и история планеты Атропос. Сначала, разумеется, это не так заметно, но ветки не то что пересекаются, а дополняют друг друга - в каком-то смысле они идентичны. Темы разрыва, потери, угнетения и смерти идут параллельно жизням членов семьи Селин и жизням миллионов на Атропосе.

Страшно, вырубай 
Страшно, вырубай 

Не смогу передать как точно, но RETURNAL превосходно дозирует информацию, делая это так, что хочется поскорее узнать следующий кусок информации. Кто этот мальчик с dualsense, что играет в Returnal? Почему белый мак так символичен? Белая тень? Эти и многие многие другие вопросы не останутся без ответов, но и простор для интерпретаций останется. Где-то в середине наших странствий в одной из сцен в Доме Селин нас пугают чем-то в подвале дома - на это ответ будет получен только в истинной концовке.

По поводу нарратива очень хочется отметить то, что планета подстраивается под Селин, углубляясь в её страхи, все сильнее и сильнее погружаясь в ее трагедию.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Пару слов об оптимизации , внешнем виде и о том как игра звучит.

Чисто эстетически игра выглядит прекрасно, как в технологичном, так и в художественном планах. В стилистике угадывается немного от Лавкрафта, Гигера и вот этих всех знаменитых создателей искусства. Немного от какого-то грязного киберпанка. Одним словом визуал в игре ахуй. А интерфейс к слову один из лучших что я видел, очень информативный, читабельный и стильный. Трассировка лучей, RT отражения и тени на ультрах это просто некст-ген по сравнению с версией PS5.

Звук глубокий, томный и просто прекрасный. Русская озвучка Селины качественная и чувственная, но хуй знает должна ли была так шептать… Козловский в лучшие годы. Хотя возможно в оригинале тот же недочет.

Оптимизация. Я не специалист Digital Foundry - очевидно они поиграли три часа и потыкали бенчмарк. На ласт боссе игра ахуенно фризила и все прочее. В первой половине такого не было, лишь небольшие прогрузочки. Терпим.

ИТОГИ

Пытаясь найти ответ на причины не большой популярности игры найти я его не могу. Неужели простой и ограниченный тезис о том, что это «недорогалик» за 70 евро так сильно отвадил аудиторию не только от лучшей экшн игры последних лет, но и от высокохудожественной, цельной трагичной истории? Вопрос разумеется риторический.

SONY хочется рукоплескать по поводу того, что они спонсируют такие нишевые проекты, которые никак не могли стать хитами уровня HORIZON и уж тем более GOD OF WAR.

финал
финал
9.8K9.8K показов
2.5K2.5K открытий
11 репост
61 комментарий

Игра одна из лучших пройденных мною в прошлом году. Очень увлекательная, динамичная, с приятным управлением и шутерной частью.

С продажами сыграли злую шутку обзорщики, с их "недорогалик, который проходится за 15 часов" и поддакивающая пк-школота, которая игру в глаза не видела, как итог сарафанное радио сделало своё дело.

Я как довольно хардкорный игрок на игру убил часов 50. Да и игра больше как Дум Этернал в стилистике Прометея ощущается, часть рогалика это бонусом для разнообразия.

Игра замечательная, в полном восторге остался. Жаль что продажи не пошли, не любит пипл эксперементальные игры. Такая же стори и у замечательного Дез Стрендинга на старте была, где сарафанное радио поносило игру симулятором ходьбы.

Ответить

А я думал я один вайбы дума поймал, радует

Ответить

что в ней экспериментального? тот же Risk of Rain 2 все еще в сотне Стима по онлайну, а про это чудо уже все забыли.

Ответить

Игра шикарная, Гиперион один из любимых боссов вообще всех игр. Не понимаю почему многие обходят эту игру, ведь это прям скрытый гем, и проходится она достаточно легко.

Ответить

Потому что это слишком дорогой такой себе рогалик, любители жанра не оценили, остальные не понимают за что они фулпрайс отвалят

Ответить

Отличная игруля, тоже играю вот
Сюжет хороший, и графончик прям отличный
Однозначно понравилось, а те кто пропустил, не дооценивают

Ответить

Да кому нужен рогалик за 60-70$€£, когда есть по дешевле и более увлекателоние.

Ответить