Это случилось во времена у меня еще не было компьютера

и уж тем более консоли, когда жутко увлекался фантастикой и фэнтези.

Это случилось во времена у меня еще не было компьютера

Постоянно, перед и после института, по выходным - мотался по "развалам" и мониторил что где появилось. Частым гостем был на знаменитой "Книжной ярмарке" в спорткомплексе Олимпийский. Бывало с семи утра занимал очередь в деревянный домик, где располагалась билетная касса, за заветным пропуском в прохладные, вкусно пахнувшие новыми книгами коридоры великого строения прошлого столетия. Этот запах непередаваемый, балдел от него как кот от валерьянки. Но еще больший оргазм испытывал, когда наконец новая ожидаемая книга попадала мне в руки и я разлеплял пальцами еще немного склеенные от разрезки листы и от вожделения тряслись руки. Нортон, Муркок, Желязны, Говард, Саймак, Шекли, Саберхаген, Нивен, Ханлайн, Азимов, Гаррисон, Снегов, Казанцев, Головачев, Гуляковский, Ефремов, Гуревич, Биленкин, Павлов, Стругацкие, Меррит, Гамильтон, Маккефри и так далее...перечислять бесполезно - сейчас их вообще сотни, а тогда каждая книга мною оборачивалась в целлофановый пакетик, запаивал краешки утюгом и ставил на полочку, аккуратно, вносил запись в большую амбарную книгу, по алфавиту.

В коридоре семь полок уже ломились от разноцветных обложек книг, по сериям, коллекциям: особенно выделялось издательство Северо-Запад со своей Сагой о Конане, серия Фата-Моргана с обложками картин спёртыми у Бориса Вальехо и библиотека фантастики. Ну вот значит, в те светлые года я, незамутненный девственник, страстно предавался чтению взахлеб. Когда родители уезжали на дачу, оставляя вашего покорного одного на хозяйство, то продукты и еда отходили на второй-третий план и сначала покупалась какая-нибудь, очередная книга, я возлегал на топчанчик и читал, читал, читал... Вот так, кто-то гулял, курил, бухал, трахался, ходил на дискач, а моё задротство уносило гораздо выше, масштабнее, дальше, к звездам, квазарам, галактикам, неизведанным и опасным планетам.Конечно, финансов не всегда хватало, стипуха была не чаще одного раза в месяц, объявления я еще не начал клеить, вечно, как мудак, потом ходивший в заляпанных кроссовках и джинсах от этого страшного канцелярского клея, который больше резал пальцы, крошась в мелкое стекло, нежели служил своей прямой цели.Ну и тут, словно молния с небес - звонок от моего двоюродного брата, которого моя мама всегда мне ставила в пример.

Да и сейчас тоже, несмотря на то, что этот гандон три раза был женат, наплодил детей, забил на них хуй, живет сейчас в гражданском браке с бабищей старше его и рулит строительной фирмой. А почему он гандон? Прошу искренне простить мне такую фамильярность. Он не такой, я хотел сказать что он уёбок гнойный. Когда его родаки были за границей, а за ними присматривали бабушка с дедушкой, ему и его родному брату не хватало денег на бухло, еблю, бабищ и дискачи. Они воровали у их родных, не...деньги само собой, украшения тоже....но еще и ордена и награды, а хули? Спиздил - продал, взял водки-закуски, поебаться поехал. Хорошо! Писал не раз о них.Итак, на чем я остановился? Ах да, звонок.Он просил помочь с отделкой офиса. Кстати, мама ранее часто его просила привлечь меня, там крутились хорошие деньги, я был "под парами", молодой с сочным телом, денежки всегда нужны. Ответом было ..."нуу, там типа работы немного, мы справляемся, выделили денег не так многоо-о", хотя все их знакомые, даже родня "седьмая вода на киселе" часто подрабатывала у них. Похер.Итак. Я соглашаюсь, ну помочь так помочь. Офис отделывают рядом с Домом Книги, что на Лубянке, окнами прямо на него. Третий этаж. Мне нужно будет красить рамы оконные и все батареи. Такса: окно - 100 рублей, батарея - 50. не скажу, что это даже тогда, в начале 90-х были большие деньги, но это лучше чем ничего. Приезжаю. Смотрю, брателло со своим напарником спят на матрасах, прямо на полу, разбросаны вещи, грязь везде, черные стены и гарь. Как оказалось, им выделили деньги, те бодро взялись за ремонт, уже почти подходило к концу, бюджет хорошо освоили, даже смогли прожрать, пропить, сделали и....пожар, кто-то забыл то ли сигу загасить, то ли еще какой косяк. Ну и давай теперь 24-на-7 замазывать, залеплять, уже за свои деревянные.

Тте кто работал с ними резко повернулись жопой, хули - кто будет за гроши или бесплатно пахать. А тут вишь я есть, ну ладно, можно и за копейки поработать, мне книжки страсть как хотелось.В те две летние недели я надолго обожрался картошки с луком и укропом. Брал с собой обед, банку стеклянную, резал вареный в мундире картофель, зеленый лучок, укроп, поливал немного подсолнечным маслом, хлеба черного кусок. И ел, вообще вкусный салат, честно. Сначала сытно, потом уже рыгал и днем и ночью этой картошкой, пердел ею даже. А еще-ж жара была несусветная в том офисе, тепленькая картофашка чуть не тухла. Работы было завались, черные от гари и копоти рамы под три метра высотой, дома старые, потолки вообще не доплюнешь. Так что на шаткой стремянке из говноалюминия балансировал как в дю Солей.

Короче пидарасил-лизал шкуркой эти страшные деревянные рамы, потом промазывал краской по два-три слоя. А батареи были радиаторные, такие металлические листы насаженные на трубу, чтобы их прокрасить, нужно было кисточкой залезать между этими пластинками. Брат ходил и все недовольно критиковал, мол плохо крашу, сроки поджимают. Ну я и придумал, макал две тонких кисти в баночку с краской и обеими руками промазывал сразу всю пластинку, потом следующую. Дело пошло быстрее и веселее. Но все равно подзаебло выслушивать его нытьё и критику. Когда узнал, сколько они получили за заказ...то вообще челюсть отвисла, по тем временам были отличные деньги. В общем начал я за здравие, а закончил без энтузиазма, конечно все сделал, даже немного переработал, потому что что-то размягчился, пожалел их, хотя и спасибо особо не услышал. Потом еще говорили, что пришлось за мной что-то там переделывать.Но это было уже не важно, поскольку я сначала угостил своих друзей Лешку и Андрюшку в кафе-мороженое, потом купил себе вожделеную книжку. Одну, на большее не хватило. Друзья были рады меня видеть, наконец с волос и некоторых участков кожи стала смываться краска и перестал вонять гарью. Соскучились они по мне, хоть каждый вечер после работы мы гуляли, но потом после моего освобождения мы устроили долгий заход по паркам нашего района, с самого утра валялись в высокой траве, болтали о будущем.А через несколько лет подработал уже в другом месте. Это в районе станции метро "Выхино", с начала 90-х там все изменилось уже до неузнаваемости. Пара моментов, связанных с этой станцией, остались у меня в памяти, как-то вспомнилось. Когда учился в университете, свела меня судьба с Андрюхой и Женьком (писал об этом в прошлом посте), заработки у меня были мягко скажем херовенькие, подработки искать неоткуда, стипухи не хватало. А запросы были некислые, диски музыкальные сами себя не купят, а то и книжицу фантастики опять какую присмотрю.

На себя давно забил, ходить мог в одном и том-же по полгода, ну конечно не в загаженном виде. Но ассортимент был пресненьким. Джинсы-свитер, футболка-джинсы. Да покрывал все это, на зиму-осень, болотного цвета пуховик с капюшоном, синтепоновый.Стояла стылая зимушка, холодно было, тогда я не такой морозоустойчивый был как сейчас, укутывался рьяно, носочки, шапец, шарф. Еще бы, недавно только вес скинул, так что форм-фактор моей тушки напоминал палочника. Андрюша приболел и на пару дней от постоянных вахт, попросил меня заменить его ночным сторожем в пункте приема стеклотары, (да да, начинал он по-мелкому, это потом его в кафешку занесло), я без колебаний согласился, даже не обратив внимания что переть мне было в жопу мира, а именно - от станции Выхино еще и на автобусе несколько остановок и там пешкодралом.Договорились, приехал.Вокруг расстилался прекрасный ландшафт, тогда еще не забитые по гланды автомобилями улицы, большие сугробы по краям дорожек и тротуаров, через один светящие фонари, дошел до низенького деревянного домика. Инструкции сориентировали меня на дом темно-зеленого цвета, но в такой темени хрен разберешь, синий, черный или зеленый. Вроде там или не там. Страшная решетка на окне приема-выдачи, кривой прилавок, вытоптано все рядом и разбитые бутылки на снегу. Оно.

Вход был со стороны ворот, обычные деревянные щиты-врата, жутко скрипучие, оберегали небольшое, на две машины, помещение, заваленное всяческим говном. Железки, доски, бочки, ткань, канистры, тара в ящиках, в общем реквизит любой баррикады.Меня встретил косой мужик, тонкий, небритый, пахнувший как сам примем стеклотары, водкой и сырым деревом.Провел меня по хоромам, основное помещение за воротами служило гаражом и складом для начальства, а сторожа и продавцы ютились в маленькой комнатке, разделенной на две части, одна для выдачи-приема, другая для сна и отдыха. В первой было закрытое окно, ящики с бутыльками и жутко холодно (кстати сказать, что отапливалась лишь одна крохотная комнатушка, где и сидел сторож), а вторая без двери - была конурой для охраны. Дверью ей служило....одеяло, полусырое одеяло, истлевший плед и еще до кучи какие-то дерьмовые тряпки, вот это и была "сэндвичевая" дверная панель. Внутри крохотная кроватка, на которой можно было лежать, поджав под подбородок ноги. Нечто, состоявшее в родственных связях с тем же пледом-дверью, которым наверно укрывался еще Ленин и все его други-рабочие впоследствии. Дополняли антураж приемник на маленьком столике, электрическая печка и городской телефон. Туалет был в гараже, обычное деревянное строение с выкопанной ямой, дырой в неизвестность, покрытой грязной пластмассовой сидушкой, а сверху фанеркой. Тубзик был фактически на улице, выпирая из зада здания, так что и поддувало там нехило. Да, чтобы добраться впотьмах до туалета, проще было освобождать мочевой пузырь сразу по пути, потому что перелезть нужно было через сварную проволоку, какие-то противотанковые ежи из досок и еще отодвинув рулон с сеткой рабица. Видя мое посеревшее лицо от таких угодий и удобств, мужик сжалился и показал мне самый быстрый и удобный туалет....дыру в полу, доски разошлись, там образовалась щель, она была доработана ножом или топором, странно гладенькая, и какая-то темноватая вокруг, в отличие от всего пыльно-серого дощатого пола. Оказалось, в неё писали сторожа, поскольку влом переть полосу препятствий до отхожего места.Он ушел. Я запер, как мог сильно, ворота, обмотав цепью скобы и туго защелкнув на них замок. Под воротами была хорошая щель, человек конечно не залезет, мелкий ребенок может.Поспешил в тепло.

Позвонил домой, прямо всеми кончиками тела чувствуя, как там мама с папой в тепле, уюте, в не воняющей комнате сидят и смотрят телик. Это была фактически моя первая ночь вне дома, по работе. Оставался ночевать у друзей конечно, но тут было совсем другое. На следующий день надо было на занятия, так что позвонил сменщику и договорился что он придет в 7.45, мне надо было на пары в 9.15. Первой, как сейчас помню - сопромат, практика, не хотелось пропускать. Сидел слушал радио, пил чай из термоса, на улице ухало и свистел ветер в щелях. Потом что-то ударило громко. Аж сердце приостановило работу от страха, уже было 11 часов вечера, место дикое, на отшибе, дома жилые метров по 100-150 отстояли.

Это случилось во времена у меня еще не было компьютера

Ветер наверно. Вышел в коридор, дохнул, изо рта повалил дым.Холодина. Невмоготу терпеть уже. Хотел было добраться до гальюна, но щель в полу манила нереально. Подошел, прицелился, руки дрожали от холода, побоялся забрызгать всё и себя. Принес пару старых газет, положил под руки, потом под колени. Но одной рукой надо было держать свой краник, а я раскорячился и с трудом пытался прицелиться, еще одновременно удержаться в такой позе, стоя на руке и на носках сапог, писать в дырку. Пиздецшоу. Ручонка слабая, начал вроде и чуть не упал. Это все напоминало сюрреалистический "твистер". Потом встал на колени и целился в щель. Ссал и вокруг поплыл пар от горячего, в коридоре зашуршало что-то, застучало по полу и я поднял глаза.Передо мной стоял огромный дворовый пес. Башка больше моей, квадратная и тяжелая, шерсть черно-рыжая, жесткая как щетина, лапищи и туша. Короче великолепный образчик выживания четвероногого в жестких реалиях улицы. Не знаю, кто больше удивился, я, увидев этого Буцефала собачьего мира или он, смотря на раскорячившегося на газетках парня, спустившего штаны и мочившегося в половую щель.Понос чуть не пробил, но желудок сотоварищи прилипли к позвоночнику от холода и нервов. Даже пукнуть сил не было.На карачках, едва напялив штаны, прошел задним ходом в каморку и с трудом попадая в дырки диска пальцами, набрал номер сменщика. Он успокоил меня, сказав, что это местный песик, они его подкармливают, он часто приходит, мирный. Положил трубку и сразу после этих слов край полога двери приподнялся и в тепло просунулась башня этой собачки. Я ласково позвал его и погладил его голову, шерсть была словно намокшей и замерзшей, сальная и воняла так же почти как одеяло двери. Посидел немного и понял что жутко устал, надо бы выспаться, приближалась полночь. Мягко начал выталкивать собачку в коридор, но это было равносильно нежно подвинуть припаркованный асфальтоукладчик. Плюнул на это. Салфеток не было, ни спиртовых ни обычных. Помыл руки чаем из термоса, прямо над многострадальной щелью в полу, благо тот был не сладкий. Лег на подушку, она воняла, но я обмотал её домашним полотенцем. А вот плед, которым укрылся, убил обоняние до конца.

Но выбора не было, поскольку в комнате все равно было холодно, печка не спасала особо. Как был в свитере с высоким горлом, так и накрылся курткой, потом пледом. Собакен лежал и тяжело дышал на полу, между топчаном и печкой. Всю ночь снилась херня. Ворочался, просыпался. Пес во сне бурчал что-то, сокрушенно и гулко вздыхая. Утром пробудился от еще большего холода, придвинул печку поближе к себе, обжигая плечо, так лежал. Сходил к многофункциональному отверстию, слил оставшуюся жидкость из организма. И стал психовать до прихода сменщика. И правильно делал, поскольку тот опоздал почти на полчаса. Как же несся я потом до остановки, потом по переходам метро, потом от остановки до корпуса университета, ворвался на пару мокрый, взъерошенный и немного вонючий. Наш профессор, удивленно поднял брови с очками.- Ба-а-а! Кого я вижу, уважаемый студент пожаловал, ну бывает бывает, входите в ритм. Вливайтесь, так сказать (почему-то вспомнил щель в полу). Потом, на перемене, переписал первые 20 минут его лекции у однокурсника. Больше в том приеме стеклотары я не появлялся.Привез домой игруGhost of a Tale для Playstation 4.Постоянная рубрика "Я в Курсе" сообщает, что игра появилась во всеми мире на Windows в марте 2018, на PS4 и Xbox One в марте 2019 и на Switch в октябре 2020. Лишь немного информации о ней случайно прочитал в сети, видел пару скриншотов и небольшой отрывок геймплея. Сравнивать с игрой про другую мышку - Moss не стал, она не для шлема виртуальной реальности. Но почему-то захотелось иметь этот диск у себя. Из-за переноса доступности физического релиза в магазине пришлось чуть подождать, но это не страшно. Сейчас же я конечно доволен, поскольку этот диск уже находится в моей "Скромной Коллекции".

1818
8 комментариев