{"id":3881,"url":"\/distributions\/3881\/click?bit=1&hash=e456b64697230d93edcda0dd20f3c8aa5d4abd88effca1a7571a12fa6564c38a","title":"\u0413\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432-\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441, \u0433\u0434\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0437\u044b: \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","buttonText":"\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"a410dbd1-804c-54dc-84ea-e6227d71d9b4","isPaidAndBannersEnabled":false}
GMTW - GameTwist

Asphalt или как умерла легендарная серия гоночных игр на телефоне

Вступление

Помните старую добрую серию asphalt на телефонах? Ее драйв и аркадность удивляли с каждым годом, а внимание и интерес к играм Gameloft все больше появлялся в моей голове. Однако, счастья игроков не могло продолжаться долго и всеми некогда любимую французскую компанию gameloft поглотила огромная IT корпорация Vivendi. Что же щас с играми Gameloft и почему некогда знаменитая серия игр Asphalt на телефоне постепенно деградировала, а пыл игроков к ней постепенно утихал? В этой статье мы и попытаемся разобрать смерть одной из самых популярных гонок на телефонах.

ASPHALT URBAN GT

Чтобы разобраться в этом вопросе стоит начать с самого начала развития серии Asphalt, а именно Asphalt Urban GT.
Первая часть выглядела вполне недурно для 2004-го года и для таких платформ как NDS и Nokia N-gage, и её по праву можно считать игрой «для любителей хардкора»: обилие крутых поворотов на трассах и экстраординарное поведение автомобилей в игре окунёт вас в альтернативное понятие об аркадных гонках. Слегка мрачноватая и преимущественно тёплая палитра цветов меню и текстур трасс идеально совмещается с саундтреками этой игры, что и делает её
атмосферной. Также особенностями первого Urban GT , значительно отличающими её от все последующих частей франшизы являются отсутствие возможности сбить какие-либо машины, как трафик, так и соперников (вместо этого игрок замедляется), а также отсутствие предметов на трассе, например, нитро или денег.
Если говорить о Java-исполнении – то это совсем другая игра:
псевдо-2D с гаражом, втрое меньшим оригинала. Однако в отличие от NDS и N-gage версий, Java подбрасывает в игру копов, норовящих вас задержать, и на трассах присутствуют предметы.

ASPHALT URBAN GT 2

С первой частью её роднят взятые оттуда 3D-модели машин и трассы, однако добавлены новые авто и локации. Помимо этого вторая часть вводит в франшизу мотоциклы. Физика игры пересмотрена и становится гораздо проще своей предшественницы. Появляется возможность сбить соперника и машины потока, предметы на трассе а также в гонки внедряется полиция.
К платформам, поддерживающим оригинал добавляется PSP, однако для неё игра «улучшается». Как бы это странно и необъяснимо ни было, металлический блеск транспортных средств заменяет их адекватное поведение. Как и год, тому назад, J2ME радикально отличается от остальных платформ 2D графикой и более аркадным стилем игры.

ASPHALT 3 STREET RULES

Ареал обитания оригинала игры резко сужается до единственной N-gage. С ним же и сужается гараж игрока, однако не всё так плохо, как кажется на первый взгляд.
Третья часть обладает новым набором трасс и возможностью брать с собой на гонки одну из трёх девушек, представляющих собой различного рода дополнения к игре: снижение штрафа за арест, ускорение авто и увеличение суммы выигранной виртуальной валюты.
В отличие от предшественниц, Java версия обретает схожий с оригиналом режим карьеры, прошу прощения, 2 Java версии: 2D и 3D.

ASPHALT 4 ELITE RACING

Игра вновь обновляет список своих трасс и гараж заметно расширяется – появляются такие марки авто как Ferrari, BMW, Bugatti и др. Техника и нюансы игры наследуются у «Уличных правил», на авто появляется больше полигонов, а следовательно, улучшается сходство с реальностью. Список платформ: N-gage, DSI-Ware, IOS, Java. И как-то сам по себе сюда напрашивается Android, а он в 2008-м уже был, однако Лофты обделили новорожденную платформу. Как и прежде Java обходилась 2D-шкой с урезанным гаражом, запомнившейся многим, родившимся в нулевые, как первая игра в гонки на кнопочных нокиа, в которую они играли.

ASPHALT 5

И вот, происходит чудо: асфальт врывается на экраны андроид-устройств. Гараж растёт, меняются трассы, улучшается графика, совершенствуется физика, меняется ход карьеры, добавляются режимы, расширяется выбор девушек и игра обретает неслыханную популярность, особенно после VCG-2010 – мирового соревнования по киберспорту, где пятая часть франшизs Асфальт становится одной из компетенций. Внезапно из списка платформ исчезает Java и N-gage вместе с ней.

ASPHALT 6 ADRENALINE

Пожалуй, одна из наилучших игр этой серии. За год, после выпуска пятой части происходит революция в геймплее: отныне в уровнях карьеры появляются дополнительные задания к каждому уровню, а потому внедряются звёзды, классическая система трехступенчатого нитро дополняется режимом «Адреналин», активируемом при полном баке нитро, физика игры становится «мягче», на смену девушкам приходят спонсоры (наверное, единственный минус оригинала), улучшается графика, а главное, «Адреналин» лёгок в прохождении: при открытии доступа к покупке нового авто, у вас всегда будут деньги на его покупку и максимальное улучшение. Игра получает звание самой атмосферной из всей франшизы: меню и гараж оформлены в стиле высоких технологий в синих тонах, трассы выделяются буйством красок,
преимущественно холодного спектра, и всё это приправлено музыкой, идеально сочетающейся с трассами и гаражом. Из игры исчезает полиция. Однако Java 2D(она вернулась) оказалась более консервативной: до неё доходят 22 из 42 авто (др. платформы), остаются три девушки с бустами,
как в 3-й и 4-й части, полиция, как прежде в строю, и она гораздо сложнее в прохождении. Список платформ вновь ошарашивает, только теперь отсутствием Windows при наличии Mac.

Если вы хотите послушать какую - либо музыку из "Адреналин", то по этой ссылке можно более подробно ознакомиться с музыкой этой части:

ASPHALT 3D

Ох, ASPHALT 3D, в этой версии было много позаимствовано и перенесено с других частей, в этой игре даже добавили Метис, специально разработанный для 3DS. Гараж, система спонсоров, физика и геймплей заимствованы у шестой части, а локации, тюнинг авто и декали к ним – у пятой, ничего нового не было добавлено, кроме лишь стиля меню и гаража. При этом всем игра не получила распространения из-за плохой производительности, несмотря на концентрацию на единственной платформе. Быть может, дело в непосредственном вмешательстве Юбисофт в этот проект?!

ASPHALT INJECTION

Эту часть можно смело назвать прямой наследницей «Адреналина»: локации, геймплей, логика карьеры, часть транспорта, физика и озвучка – всё это взято из шестой части и затем модернизировано. Создано новое меню. Теперь список платформ состоял лишь из PS Vita и Android.

ASPHALT 7 HEAT

Как и «зажигание», седьмая часть унаследовала у шестой геймплей, часть локаций, карьерная система, однако это было не простое копирование: взятые из «Адреналина» локации были усовершенствованы, а также созданы новые.
Геймплей также был подвергнут модернизации: управление машиной в заносе стало легче. В карьере сохранено разбитие на сезоны, но пересмотрена звёздная система: в отличие от 3-х предыдущих частей, где заезд карьеры оценивался максимум пятью звёздами(3-за основное задание и по одной за 2 дополнительных), любой заезд оценивается максимум тремя звёздами – туда входит только основное задание, дополнительные же задания всё также оцениваются в одну звезду, но теперь они становятся общими для всей игры(не говоря уже о карьере). Спонсоры теперь не достигаются во время прохождения игры – они покупаются, да и то только на один заезд. Появляются автомобили, получаемые в особом разделе игры за прохождение миссий.
Появляется смысл существования доната: при открытии доступа к покупке новой машины зачастую приходится копить на неё
игровую валюту. Но он ещё не становится необходимостью. Список платформ схож с шестой частью, однако к нему добавляется Windows 8.

ASPHALT 8 AIRBORNE

По-хорошему, эта история заслуживает отдельной статьи, ибо она – самая насыщенная из всего перечня. Произошла вторая революция в геймплее этой франшизы: дрифт становится более реалистичным, схема тройного нитро отказывается от адреналина в пользу «идеального нитро» - его аналога, запускаемого пуском одинарного нитро и повторным нажатием на определённом уровне. Важную роль начинают играть прыжки с трамплинов, к которым добавляются трюки «бочка» и «разворот».
Все трассы абсолютно новые, за исключением трассы «Лазурный берег», являющейся ремастер-копией трассы «Монте-Карло» из шестой части франшизы. Оттуда же
Восьмая часть перенимает 5-звёздную систему оценивания заездов карьеры, которая также разбита на сезоны. Система тюнинга совершенно новая. Как и во всех предыдущих частях в части «На взлёт» была единственная валюта – кредиты. Порядка сотни машин и мотоциклов в гараже, периодические временные наборы миссий для получения авто – «Двойной удар Эндуро», система мультиплеера, представляющая собой подобие второй карьеры, ограниченные во времени заезды, сулящие различные награды и атмосферная музыка от известных исполнителей. Список платформ схож с седьмой частью.
Однако донат уже есть, но «не просит каши». Можно ли желать большего? Как оказалось – да. Через несколько обновлений в игре появляется новая валюта – "жетоны". Она ценнее кредитов, т. к. не зарабатывается в режиме карьеры и является валютой для покупки некоторых авто и ресурсов для тюнинга. Затем реформируется мультиплеер: он становится разбит на сезоны и в нём появляется иерархическая система. Появляются «Элитные машины», характеристики которых регулируются с помощью роликов. Некоторые машины и мотоциклы постепенно уходят из продажи, меняясь на машины получаемые в новых ограниченных 10-ю днями чередами миссий, зовущихся R&D. Именно тогда и появляется потребность игроков в донате и "жетонах" , ибо без растраты тысяч и без того редких жетонов невозможно пройти не одно R&D. Цены на транспорт постепенно растут.
Но полное безумие и деградация начинается спустя 7 лет – после выпуска новой части франшизы. Появляется новый тип временного задания – «фестиваль» наиболее щадящий, чем 2 описанных выше, и то он таким был только в самом начале. Появляется третья валюта(третья карл)– монеты синтеза, получаемые за продажу ресурсов тюнинга. Происходит реформация гаража: транспорт смещается на класс ниже, уступая место в наивысшем классе новым гиперкарам. «Элитные машины» упраздняются и получают фиксированные характеристики. Появляется транспорт типа «Ultimate», который при покупке уже прокачан до максимума и стоит безбашенных денег, как игровых, так и настоящих. Разработчики наводят бардак в карьере, меняя местами заезды и задания внутри сезонов. Затем Gameloft вновь принимаются за несчастный мультиплеер и вновь его реформируют и к нему появляется своя валюта, как и к новому режиму «Арена», основанному на асинхронном мультиплеере.
А что случится дальше с этой частью франшизы – конец, ибо разработчики продолжают доить игроков и все еще придумывают новые способы выкачивания денег.

ASPHALT OVERDRIVE

ASPHALT OVERDRIVE - это игра, вышедшая спустя год после рождения восьмой части и не имеющая ничего общего со всеми предыдущими играми, выпускавшимися под этим брендом, и нет это не что-то уникальное, скорее походящее на какой-то subwey surf на минималках и с машинами.
Игра представляет собой автораннер с сюжетом: персонаж, имя которого известно лишь одному автору идеи, ограбляет банк со своей девушкой Дебби Лордс и уходит с ней от полиции, однако она кидает его, забирает его авто и
деньги, и теперь он должен одолеть всех пятерых боссов карьеры, а главное – Фрэнка Миллиуса, к которому девушка нашего персонажа и ушла. Система оценивания заездов – трёхзвёздная без доп. заданий. Игра оформлена в стиле 80-х, не смотря на наличие современных авто.

ASPHALT NITRO

Эта игра – упрощённый вариант восьмой части. Все механики управления, основные валюты, половина гаража, физика и карьера заимствованы оттуда. Трассы и система тюнинга созданы новые. Игра выглядит лучше седьмой, но проще восьмой части, при установке занимает лишь 100 Мб, в отличие от 1 Гб «Жары» и 2 Гб «Эйрборна». Безумие, коснувшееся восьмой части, «Нитро»
не настигло, хоть она и до сих пор в строю, как единственная «лёгкая» гоночная игра Gameloft.
В списке платформ, спустя 3 года отсутствия вновь появляется Java и игра к ней, схожая с J2ME версией шестой части.

ASPHALT STREETSTORM

Asphalt streetstorm - это очередная попытка Gameloft, сделать игру, идущая вразрез как и «Погоня» со всем, на чём стоит серия «Асфальт». На этот раз игра выполнена в стиле драг-рейсинга, имеет свою денежную систему и систему тюнинга.
Карьера, как и в «Овердрайве» похожа на развитие и сориентирована на подъём популярности и репутации игрока. Есть мультиплеер, схожий с азартными играми, так как перед соревнованием игроки ставят своё игровое имущество (деньги, автомобиль). И победитель получает ставку проигравшего.

ASPHALT 9 LEGENDS

Игра, вышедшая 3 года назад (как летит время!) и вновь ставшая новой частью серии. К физике, перенятой у восьмой части, добавляется возможность делать разворот на земле и более сдержанный дрифт. Разработчики вспоминают про режим нитро «Адреналин» и возвращают его под именем «Нитро волна».
Карьера также разбита по эпизодам, однако они тоже разбиваются на главы, в которых находятся заезды с чёткой последовательностью их выполнения. Отныне заезды оцениваются флагами и их максимальное количество за заезд варьируется от 1 до 5, то есть дополнительных заданий может быть четыре, а может и вообще не быть. Мультиплеер вновь разбит на сезоны и имеет иерархическую систему, только теперь в один промежуток времени их может быть несколько. Реформации коснулись и гаража: теперь автомобили можно получить только за его чертежи, получаемые случайным образом из набора карт, за прохождение ежедневных заездов, карьеры и за реальные деньги, а потому микротранзакции там очень востребованы. Выпуск этой игры стал вероятной причиной краха восьмой части, ухудшение которой проводилось с целью «перегона» игроков на новую часть, а также для увеличения прибыли на «гаснущем проекте» в пользу нового.
Помимо выше перечисленного, здесь более агрессивный донат, появление карт( в том числе и легендарные), как и в восьмой части просмотр рекламы для получение выгоды.

Итог

Asphalt - это легендарная серия гоночных игр, развивающаяся еще с 2000-ых, однако именно микротранзакции, донат и реклама, а также плевательское ( в некоторых частях) отношение разработчиков дало отрицательную известность серии и Gameloft, что по праву считается справедливым, так как с каждым новым обновлением или появлением новой части, появляется и агрессивные донат, игнорирование желаний сообщество разработчиков и решение некогда уже "классических" для этой серии проблем.
Можно только предполагать какой донат появится в следующих частях это умирающей серии. На этом статья заканчивается, спасибо за прочтение статьи!Над ней работали 2 человека(Я и мой один хороший друг М. Пихтовников). Удачи!

Теги

0
48 комментариев
Написать комментарий...
GMTW - GameTwist
Автор

Забыл написать об ASPHALT EXTREME .
Это игра внедорожная версия восьмой части, также не потерпевшая «донатного крушения». ( Однако в итоге и ее донат настиг ) От оригинала «Экстрим» отличается ориентированностью новых трасс на бездорожье, а в гараж входят ралли-мобили, монстр-траки, внедорожники и грузовики. Карьера, как и в восьмой части пятизвёздная,
разбитая на сезоны.

Ответить
Развернуть ветку
Темирбек

Какие же классные были игры у геймлофта в конце нулевых и начале десятых

Ответить
Развернуть ветку
Ivan K

Даа. 7й асфальт, dungeon Hunter 2, задрачивал помню очень активно. А потом все скатилось в какую то херь. Никакой души.

Ответить
Развернуть ветку
GMTW - GameTwist
Автор

Согласен , прям классика самая настоящая) .

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
undefined

Все просто: ты или умираешь героем, или живешь, пока не становишься негодяем.

Ответить
Развернуть ветку
GMTW - GameTwist
Автор

Ну или добьешься совсем другой цели , которую ты и сам себе не ставил ) .

Ответить
Развернуть ветку
GMTW - GameTwist
Автор

Так сказать судьба повернула на другой путь ) .

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GMTW - GameTwist
Автор

Забавно, но в каждой ( кроме одной сюжетной игры ) присутствует донат ) при чем доната больше, чем геймплея . 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GMTW - GameTwist
Автор

Ну пока можно с ассасина делать деньги,  то ничего не изменится ) . 

Ответить
Развернуть ветку
Leo

Спасибо за работу, но.

Чтобы разобраться в этом вопросе стоит начать с самого начала развития серии Asphalt, а именно Asphalt Urban GT.

А в итоге просто перечислены игры серии с их кратким описанием. -_-
Ну и лучше год выхода писать, а то я запутался отслеживать относительные сдвига дат.

Ответить
Развернуть ветку
GMTW - GameTwist
Автор

Понял вас, в след. раз буду писать год и дату создание того или иного проекта, спасибо за честную критику!

Ответить
Развернуть ветку
GMTW - GameTwist
Автор

Ну , а по поводу резких переходов , буду более предусмотрителен, еще раз спасибо за критику.

Ответить
Развернуть ветку
AstroSphynx

Жду про fishlabs, обожал их deep 3D

Ответить
Развернуть ветку
GMTW - GameTwist
Автор

Про их игры 90 - х ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GMTW - GameTwist
Автор

Ясно , прости не знал вообще о такой компании ) и их играх ) .

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Сразу видно, кто играл на кнопочных телефонах, а кто нет)

Ответить
Развернуть ветку
GMTW - GameTwist
Автор

Да не, я просто вообще не играл в их игры, я из гонок только в асфальт играл да и все) , а из других игр, то в Worms (не оф.порт играли), а также в Assasin^a, ну и еще какую - то банальную простенькую игру, там самолетиком нужно во врагов стрелять )). 

Ответить
Развернуть ветку
RostovPapa

Еще был какой-то асфальт на тему бездорожья и ралли

Ответить
Развернуть ветку
GMTW - GameTwist
Автор

Асвальт экстрим ?

Ответить
Развернуть ветку
RostovPapa

Да, гонял на запуске, достаточно донатная была в свое время

Ответить
Развернуть ветку
GMTW - GameTwist
Автор

Ох , да , я мало играл в нее , но пробовал , очень сильно напоминает что - то среднее между Asphalt nitro/Asphalt 8, только с джыпах и бездорожье , мне сеттинг не очень понравился вообщим ) .

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Татаренко

А с виду похож на мобильный Моторшторм)

Ответить
Развернуть ветку
GMTW - GameTwist
Автор

Ага ) . 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Saltuganov

Достаточно много играл в Airborne на своей почившей Люмии 620.
Это была единственная игра, в которую я тогда играл на мобилке. 
Конечно, это еще связано с тем, что в мобильный винстор особо никто и не вкатывался из разрабов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий

620 люмия - уважаемо.
Но гамелофты вкатывались. Со всеми актуальными играми.

Ответить
Развернуть ветку
GMTW - GameTwist
Автор

Забыл написать об ASPHALT EXTREME .
Это игра внедорожная версия восьмой части, также не потерпевшая «донатного крушения». ( Однако в итоге и ее донат настиг ) От оригинала «Экстрим» отличается ориентированностью новых трасс на бездорожье, а в гараж входят ралли-мобили, монстр-траки, внедорожники и грузовики. Карьера, как и в восьмой части пятизвёздная,
разбитая на сезоны.

Ответить
Развернуть ветку
KirikkSiSq

В Википедии неправильная информация про Асфальт 3. Она выходила не только на N-Gage 2, но и на Symbian и Windows Mobile. А java 3D версия была ещё и на Android. Я пофиксил.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Убитый Филипп

Была игра ещё про принца Персии и Сплинтера селла

Ответить
Развернуть ветку
Темирбек

У них классных серий много было(правда, почти все клоны или "порты" со старших платформ), очень запомнился аналог RE - Zombie Infection

Ответить
Развернуть ветку
GMTW - GameTwist
Автор

Вы не путаете с юбисофт ? Хотя возможно вы имеете ввиду java игры , я так понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Убитый Филипп

Да, java. Но может и правда юбисовт, уже точно не помню

Ответить
Развернуть ветку
psycrow17

у Юбиков и Геймлофтов было тесное сотрудничество

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Потому что геймлофт была дочерней компанией юбиков

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кузнецов

Щас. Щас. ЩАС! Жееееееееесть.

Ответить
Развернуть ветку
June Paik

Статья занимательная, но однозначно нуждается в хорошей вычитке.

Ответить
Развернуть ветку
GMTW - GameTwist
Автор

Спасибо за честное мнение!

Ответить
Развернуть ветку
Bloody Kompot

Тема А9 совершенно не раскрыта и по факту заслуживает такой же стены текста, ибо поговорить можно о многом: о временных испытаниях, мизерных гача-дропах из местных сундуков, уже 3-х версиях гран-при, ради открытия машины из которых нужно просто жить в игре, появление ключей машин для анлока (собрать под сотню чертежей видимо уже не достаточно), мультиплеере со сплитстрим волной и "балеринами"... А уж тезис о том что Асфальт умер, на фоне этой статьи выглядит исключительно как то что мобила автора перестала тянуть игры этой серии, иначе ему было бы что рассказать 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Voznyuk

А по-моему Асфальт 9 вполне бодрая аркадная гонка, если не гнаться собрать все машины. С удовольствием поиграл в нее 1 месяц и закрыл один сезон.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Зыкин

asphalt 3  был на андроид

Ответить
Развернуть ветку
KirikkSiSq

Это был порт Java 3D, а не Symbian/Windows Mobile/N-gage 2.0 версии

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 48 комментариев
null