Чем дальше позади нас Вторая мировая война, тем больше фильмов и книг заполняют наше восприятие этого события. Самым важным аспектом «Пианиста» является то, что он уносит прочь этот диснеевский эпос о Холокосте Спилберга. Полански здесь очень скромен, и это подходит ему и фильму. Тот факт, что вещи, которые мы не видим, а только предполагаем, даже более ужасны, чем те ужасы, которые мы видим, - это фантастический подход. Редко можно увидеть картину, в которой нужно думать, наполнять, вместо того, чтобы быть накормленным. Но есть и минус: история очень близка к книге, по сути, ничего нового в нее, кроме потрясающих сцен, не добавляет. С тем же воображением, что и в фильме, мы можем прочитать книгу и получить тот же результат.