Как и во всех аниме Миядзаки, зрители должны быть готовы войти в волшебный мир, где фоновые сцены красиво нарисованы в реалистичной манере, но являются воображаемыми и фантастическими. Попасть в мифическую Японию, где у волков два хвоста, где леса населяют головы духов и где кабаны могут быть прокляты, на первый взгляд кажется захватывающим приключением. Но мы обнаруживаем, что этот мир слишком реален. В центре этого эпоса - битва между человеком и природой. Люди убивают животных и деревья, а также друг друга. Деревья сжигают для получения железа, железо используется для оружия, а оружие используется для войны. Умирают люди, умирают животные и умирают духи. Но Миядзаки - вестник надежды. Он утверждает, что хочет показать детям не то, как устроен мир, а то, каким он мог бы быть. Его персонажи не злые и не добрые. Дисней мог бы извлечь из этого урок. Магия Диснея заключается в его способности рассказывать счастливые истории о хороших и злых людях. Магия Миядзаки заключается в его философии. Его любовь к ремеслу и его неумолимая страсть к анимации и повествованию позволяют ему создавать оригинальные и захватывающие дух аниме. Усилия, которые он вкладывает в создание своего искусства, гарантируют, что его работы стоит посмотреть хотя бы один раз. И для этого мы, как аудитория, должны приложить все усилия, чтобы попытаться понять, к чему стремится этот режиссер, а также постараться оценить саму анимацию. В этом фильме есть сцены, которые Дисней не может сделать просто из-за техники. Миядзаки заслуживает места среди мастеров. Он показал, что анимация - это не детская игра.