«The Worm» от HMLTD: сказ о том, как гигантский червь-паразит возвращает Лондон в средневековье (и это не мои выдумки)

Второй альбом британских панк-энтузиастов HMLTD создавался два года, насчитывает под полсотни музыкантов, был вдохновлён всем подряд, от аниме Neon Genesis Evangelion до произведений Игоря Стравинского, и является концептуальным произведением. И ещё каким!

<i><b>Что по тегам: rock opera / art rock / avant-prog / glam rock</b></i>
Что по тегам: rock opera / art rock / avant-prog / glam rock

Кх-м, а быть поточнее, то это концептуальная рок-опера в девяти действиях про некого «Червя», олицетворение злой силы, что разлагает киберпанк-Англию до феодального режима, по аналогии с капитализмом, что изъедает изнутри креативный запал музыкантов, несущих своё уникальное видение в народ. Выдохнули?

Ещё на релизе дебюта «The West Is Dead» я поражался, сколько страсти, дикости и анархии кружилось в умах этих полоумных британцев, и на первом же полноценном треке 'Wyrmlands' коллектив переворачивает всё с ног на голову, уходя в некий гибрид из джаз-фьюжена, пост-панка и театральной постановки: с воющими духовыми и драматичными монологами Генри Спайчалски, что предстаёт перед народом то ли святым грешником, то ли пылким революционером.

Wyrmlands

Дальше степень эпика растёт по экспоненте, а песни разнятся от чувственных фортепианных баллад (Days, Liverpool Street) до пружинистого дэнс-панка/глэм-рока (The End Is Now, Saddest Worm Ever), подбираясь к кульминации с 'The Worm' и 'Past Life'.

Первый обрушивается на головы хоровым пением, зловещими скрипками и абсурдными идеям о том, что «во всех нас есть червяк», а второй берёт на основу классику госпела 'Sinnerman' и выстраивает на её основе семиминутные эмоциональные горки с религиозными мантрами, и эта парочка окончательно продала мне «The Worm».

The Worm

Изначально у меня проскользнула мысль, что HMLTD пытаются потакать эволюции black midi с их концептуальными причудами и авант-проговыми заскоками, однако в конечном итоге альбом выглядит как своё авторское высказывание, грандиозное в постановке и торжественное в своей абсурдности.

Это плод рефлексии и взросления музыкантов, что не хотят подстраиваться под чьи-либо стандарты - чем не повод для уважения?

Хайлайты: 'Wyrmlands', 'Saddest Worm Ever', 'Liverpool Street', 'The Worm', 'Past Life'.

<i><b>Обложка</b></i>
Обложка

Напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на подсайт «О музыке» или мой телеграм-канал. До связи!

77
Начать дискуссию