«Darklife» и «After Angel» от death's dynamic shroud: вейпорвейв, глитч-поп и капелька инопланетной магии

Поговорим про два последних (и связанных между собой) творения американского трио из музыкантов Джеймса Вебстера, Теха Хонорса и Кита Рэнкина, стабильно выпускающих по десятку микстейпов в год и лишь изредка радующих публику полномасштабными альбомами.

<i><b>Что по тегам: vaporwave / glitch pop / progressive electronic / synthpop</b></i>
Что по тегам: vaporwave / glitch pop / progressive electronic / synthpop

Не буду ударяться в историю группу (возможно, в будущем), а лишь скажу, что вся троица была близка благодаря электронной сцене в родном городе Дейтоне, что в штате Огайо.

Началась дружба с рок-группы The Sailing, где Хонорс выступал на вокале и клавшиных, а Вебстер отвечал за гитару. Всё это вылилось в создание своего микро-лейбла Orange Milk Records, где вместе с Рэнкином выпускались как сольные работы участников, так и первые коллаборации, что в итоге вылилось в продолжительную работу под именем Death's Dynamic Shroud.wmv.

«Darklife» и «After Angel» от death's dynamic shroud: вейпорвейв, глитч-поп и капелька инопланетной магии

Стоит понимать, что под именем Death's Dynamic Shroud.wmv выходят именно сборники-компиляции, коих бесчисленное множество, а уже под Death's Dynamic Shroud без приставки wmv - альбомы в привычном смысле слова. Так будет легче разобраться в их дискографии, уверяю вас. Итак, перейдем к делу!

death's dynamic shroud – Darklife

«Darklife» и «After Angel» от death's dynamic shroud: вейпорвейв, глитч-поп и капелька инопланетной магии

Сложно определиться, с какой стороны подойти к сюрреалистичному электро-трипу «Darklife» от death's dynamic shroud, ведь вывод о нём крутится на языке: футуристичный, набитый контентом под завязку и до преступного гениальный в саунд-дизайне проект, что для вейпорвейва кажется роскошью, однако в моих глазах он слишком амбициозен. Дам две точки зрения.

DDS умеют в шизофренические звуки и мелодические мутации, и здесь их фантазия конкретно сорвалась с поводка, и вместе с ним в корзину полетели любые намёки на идейное равновесие. Что-то безбожно шумит, что-то расплывается в эфирной дымке и ласкает ушки андрогинным вокалом, и всё это одновременно поражает воображение и сильно дезориентирует.

Messe de E-102

Это уникальная музыка, спору нет, однако она крайне неприветлива для чужака, не знакомого с их и без того раздутым каталогом.

Пройти через «Darklife» - словно очутиться в центре межгалактической тусовки, в океане световых вспышек и незнакомых тебе существ, пытаясь не сойти с ума и получить удовольствие от процесса.

Пластинка идёт больше часа и раз от раза вызывает у меня сенсорную перегрузку, при том что самый эффектный её контент кроется в первой половине треклиста, а ближе к концу ты переходишь в фазу афтепати/отходняков.

Буду ли я её советовать? Разумеется, но будьте готовы то и дело чесать затылок в недоумении от выкидываемых ими фокусов.

Своими фаворитами назову Judgment Bolt, Light Left the Garden, Messe de E-102 и After Third Heaven, и на этом с чистой душой отпущу запись в свободный полёт - пускай взрывает мозги и другим слушателям.

death's dynamic shroud – After Angel

«Darklife» и «After Angel» от death's dynamic shroud: вейпорвейв, глитч-поп и капелька инопланетной магии

При всём моём двояком отношении к сюрреализму «Darklife», что шокировал и закручивал извилины в тугой узел в первой половине и становился рассеянно спокойным во второй, я был заинтригован, чем же сможет поразить его обратная сторона в лице «After Angel».

Констатирую: то, что по идее является сборником би-сайдов, превзошло как мои ожидания, так и оригинал.

В нём в разы больше последовательного, 'понятного' грува, любви к ретро-футуризму и инопланетной меланхолии, чем в своё время поразил меня «Faith in Persona».

You Don't Care

Признаюсь, что поп-сторона DDS с уклоном в нечто эстетически-синтетическое импонирует мне сильнее, нежели тотальная шизофрения и шок-контент, так что если и вы остались в недоумении от дикостей «Darklife» - вы зашли по адресу.

Я же окончательно влюбился в проект с приходом 'You Don't Care' - феерического коллажа из синти-попа восьмидесятых, вокальных сэмплов, глитчей и глянцевых текстур, в чём DDS не знают себе равных.

Забавно и то, что следом идёт эйфорическая песня-кульминация 'Rose Confession', взрывающаяся стеной звука аки звезда, достигнувшая состояния суперновой. Преждевременный финал, вызывающий ноль вопросов к своему расположению в треклисте - а у «After Angel» в достатке подобных сюрпризов. It's great.

В хайлайты запишем CD Player V, Sorry Pt. 2, It's Only Pain, You Don't Care, Rose Confession, Blast Jammer, Killed the Duke of Earl.

Напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на подсайт «О музыке» или мой телеграм-канал. До связи!

88
Начать дискуссию