Battlerite – история о том, как умирают хорошие игры

На дворе был 2017 год. Тогда вышла замечательная на мой взгляд игра - Battlerite. Вроде было то совсем недавно, как вчера помню - рубился в нее вечерами, быстро наиграв . Но все относительно. Для соревновательной игры, рассчитанной под киберспорт – 4 года это просто огромный срок. За это время она может укрепиться, набрать фан базу, организовать стабильные турниры, встать на ноги как дисциплина...или...умереть.

К моему огромному сожалению с Battlerite произошел именно второй вариант. Почему? Кто в этом виноват? Был ли у игры шанс? Давайте разбираться.

Battlerite – история о том, как умирают хорошие игры

Начать я думаю стоит немного издалека, а конкретно с 2011 года. В это время разработчики Stunlock Studios выпускают игру – Bloodline Champions. Её можно назвать прародительницей Battlerite, ведь они очень похожи, основы игровой механики как раз были заложены тогда. Я, честно признаюсь в нее не играл, да и возможности такой уже толком нет. Там все умерло окончательно.

Хотя в какой-то момент все было здорово, игре пророчили большое будущее, ставили в ряд с такими гигантами как Dota 2 и LoL. Даже и турниры серьезные проводились. Если почитать отзывы о ней, то видно насколько сильно людям нравилась игра, видно с каким трепетом и теплом игроки вспоминают о ней. Что же пошло не так?

Точно ответа тут нет. Есть только факты – откровенно слабая маркетинговая компания. Да, конечно, часть тех кто игру вкусил, были ей преданы, но без притока новых игроков проект не может долго прожить. Старые уходят, новые приходят — это нормально. Со временем игроков становилось все меньше и меньше, так же как и патчей с обновлениями. Видно разработчики упустили важный момент — когда надо было вкладываться в игру, пиарить ее, активнее проводить турниры, обновлять и так далее, было сделано очень мало, этого не хватило, чтобы удержать старых и привлечь новых.
А когда момент упущен, то вливать огромные бюджеты, чтобы оживить старушку, видимо никому не хотелось. А захотелось “перезапуска”. Взять те же механики, завернуть в новую оболочку и начать все заново. Так и появился Battlerite.

Что он вообще из себя представляет? Если смотреть жанрово, то с первого взгляда можно отнести его к MOBA, но это будет неверно. На странице в Steam жанр обозначен как – TAB (Team Arena Brawler). Если говорить понятным языком, то процесс игры можно описать так – герои со своими уникальными способностями сражаются на арене в формате 2х2 или 3х3. Вид сверху, отзывчивое управление клавишами. Без маны, без шмоток, без прокачки. Только скиллы твоего персонажа и твое личное умение.

Здесь мне кажется и заключается главная прелесть игры – все всегда сражаются на равных. То есть, чисто технически тут не может быть героя который фармил всю игру, а потом пришел и сломал тебе лицо. Или ты собрал не ту шмотку и из-за этого тебя тебя убили. Нет. Только твой личный скилл, ничего больше, ничего лишнего.

Battlerite – история о том, как умирают хорошие игры

Это очень круто, из-за такой механики каждый бой получается очень напряженным, исход всегда непредсказуем. Причем бои протекают достаточно быстро, буквально 3 минуты и максимум 5 раундов. Но эмоций за такое маленькое время ты получаешь целый вагон. При этом, разных эмоций.

Почему-то проигрывать в Battlerite особенно тяжело, ведь победы может стоить буквально миллисекунда, а винить кроме себя особо и некого. Короче, играется здорово, динамично. Каждый бой, это что-то новое, уникальное. Также, перед сражением можно настраивать бонусы к способностям - это вносит свое разнообразие. Героев тоже достаточно.

И вот ты смотришь такой на вроде бы замечательную игру, а потом смотришь на онлайн...и...слёзы наворачиваются. В среднем играют 300-500 человек. Понимаете, катку можно найти минут за 5, в целом нормально, можно позвать друга и вдвоем зарубиться на пару вечеров. Но от осознания того, что эта цифра будет уменьшаться и уменьшаться со временем, становится очень и очень печально.

Что случилось то?

Ровно то же самое, что и с Bloodline Champions. Разработчики наступили на те же самые грабли и стукнулись лбом еще сильнее. Отсутствие маркетинга в течении нескольких лет – это все еще самая главная причина. Даже перевод на модель Free-to-play игру не спасла (вначале она стоила то ли 300р., то 500р.)

Плюс, они пошли куда-то вообще в темный лес и попытались на волне хайпа запрыгнуть в жанр Battle Royale. То есть выпустили отдельный клиент с этим режимом. Зачем? Для кого? Это кто-то вообще просил? Была такая потребность? А это – время, бюджеты, такая же долгосрочная поддержка, сотрудники, сервера и тд. и т.д

Как будто разработчики не умеют учится на опыте ошибок и повторяют их вновь. История циклична друзья.

Battlerite - это идеальный пример того, как можно неверными стратегиями развития погубить отличную игру. Хотелось бы надеяться, что разработчики все-таки учтут ошибки и порадуют нас замечательными играми в будущем.

Кстати, буквально недавно Stunlock Studios опубликовали опубликовали у себя в Фейсбуке вакансию 3D аниматора, поэтому возможно они работают над новым, неанонсированным проектом.

Я еще проведу пару ламповых вечеров в ней, хотя вряд ли вернусь в будущем. Но Battlerite у меня останется приятным воспоминанием, как и у тысяч других игроков.

А какие игры по вашему мнению “умерли” незаслуженно?

3838
27 комментариев

Действительно прикольная игра, часов 20 наиграл еще в раннем доступе и десяток после релиза, а потом интерес у меня и друганов иссяк. Не помню даже почему

8
Ответить

О, так она вышла? Я не увидел скриншотов, подумал, что какой-то концепт, на который денег не набрали, и даже читать не стал. Лол

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Хз, играл в неё немного, но она показалась довольно скучной и однообразной, причем с не самым хорошим балансом.

6
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Хорошая игра была, но после 60 часов наскучила. Ввели бы они режимы как в БК, то ещё бы поиграл. Был один праздничный режим хороший с ваншотами, но его через неделю уже удалили. Жаль.

2
Ответить