Почему Disney продолжает отправлять фильмы Pixar в онлайн

Спойлер: потому что они лучше других показывают себя там.

Почему Disney продолжает отправлять фильмы Pixar в онлайн

На днях Disney отменил кинотеатральный релиз третьего подряд фильма Pixar — «Я краснею». Картина должна была выйти в полноценный прокат в марте, однако на фоне распространения «омикрона» студия отправила её сразу в Disney Plus — даже без дополнительной платы сверх подписки. В России «Я краснею» можно будет посмотреть в кинотеатре, но лишь потому, что у нас нет «Плюса».

Итого после успеха «Истории игрушек 4» летом 2019 года (фильм собрал больше миллиарда) релизы Pixar выглядят следующим образом:

  • «Вперёд» (вышел в разгар первой волны пандемии, провалился в прокате и быстро отправился в стриминг)
  • «Душа» (сразу вышла в стриминге)
  • «Лука» (сразу вышел в стриминге)
  • «Я краснею» (сразу выйдет в стриминге)

Так почему это происходит? И почему Disney выпустил в кинотеатры «Энканто» и «Райю» от Disney Animation, а картины Pixar продолжает отправлять «домой»?

Variety опросил аналитиков рынка, и они считают, что у такого решения несколько причин:

  • Фильмы Pixar эффективнее удерживают аудиторию Disney Plus, чем другие блокбастеры Disney. Эти картины чаще получают награды и их обсуждают заметно дольше. Скорее всего, внутренняя статистика Disney говорит о том, что Pixar — чуть ли не лучший способ сократить количество отписок от сервиса. Аналитики уверены, что выпуск трёх картин Pixar в сети подряд не может быть совпадением.
  • Стриминг теперь важен для Disney не меньше, чем стандартный прокат. В начале пандемии компания провела масштабную реструктуризацию, которая позволяет быстро принимать подобные решения. Теперь Disney может выбирать, где конкретная картина покажет себя эффективнее в текущих условиях. И на фоне «омикрона» было вполне логично отдать «Я краснею» в онлайн.
  • С релизом в стриминге студия с меньшей вероятностью потеряет деньги. Производство фильма Pixar обходится в 175-200 миллионов долларов и ещё 100 миллионов студия обычно тратит на маркетинг. При выпуске в стриминге рекламная поддержка становится значительно дешевле, и при этом студии не приходится делиться каждым вторым долларом выручки с кинотеатрами. Иногда это просто наиболее логичное решение с точки зрения коммерции.
  • Семьи так и не вернулись в кино в полной мере. Большую кассу сейчас собирают в основном супергеройские блокбастеры, которые полагаются на подростков — те охотнее всего продолжают ходить в кинотеатры, а вот у чисто семейного кино пока проблемы. Хотя успех «Зверопоя 2» говорит о положительных тенденциях и в этом направлении.
  • Это лишь временное решение. Аналитики не верят в то, что Pixar навсегда останется в стриминге, а семейное кино попросту перестанут показывать в кинотеатрах. Релиз на больших экранах — это локомотив, который тянет весь остальный поезд, включая тематические парки, онлайн-продажи и выручку от мерчендайза. В более благоприятной ситуации Disney наверняка вернётся к 30-дневному или 45-дневному эксклюзивному окну для кинотеатров.
  • Даже до пандемии Pixar заметно сдала. Ещё до выхода «Вперёд» студия выпустила провального «Хорошего динозавра», и ей пришлось перестраивать своё расписание, чтобы чередовать фильмы по новым франшизам с сиквелами и приквелами (включая грядущего «Базза Лайтера»). На текущий момент студия находится не в самой лучшей форме, а конкуренция со стороны Sony, Universal и других только растёт — они активно вкладываются в анимацию.

В целом аналитики уверены, что Pixar по-прежнему важна для Disney. И хоть сами сотрудники анимационной студии недовольны происходящим, стриминг теперь имеет такое же значение как и классический прокат. А Pixar по-прежнему стабильно и регулярно выпускает качественный контент для всей семьи, который помогает удерживать людей у телевизоров.

Как ни крути, кинорынок всё так же штормит уже два года, и поспешные выводы по поводу заката Pixar делать рано. Успех «Нет пути домой» мало что меняет в общей картине.

3636
24 комментария

Комментарий удалён модератором

Мог написать порно и никто не заметил

6

бля, взрослый мужик и мультики смотрит. Позор какой-то. Ещё и пишет что-то с умной рожей. Пошёл бы делом нормальным занялся, лоб великовозрастный.

1

мне кажется проблема скорее в самих мультфильмах
за исключением души, последние произведения что диснея, что пиксар весьма... обычные. да и душу хочется хвалить скорее за визуальные решения, чем за что либо еще

15

Энканто - офигенный почти психотерапевтический мультик.
Ещё и музыкальный. Со времён Моаны музыкальных мультфильмов не было.

Закат не только пиксара, но и мультипликации Диснея настал. Они же сами себе могилу роят. Слишком много табу. Любовные линии теперь под табу, вспомните хоть один мультфильм крупный с любовной линией. Злодеи табу. Приключения практически табу. Можно пока ещё куда-то недалеко, но обязательно надо вернуться домой к семье. Семья это главное. А ещё над Торетто смеялись, так он просто следует трендам.

Ах да, ещё матриархат. Мамы, бабушки главные в семье, а дочки протогонисты.

Пока все это ещё прокатывает на новизне, но такими темпами скоро кризис ждёт крысиную контору и других подражателей.

Кстати, народная забава дтф, угадайте автора статьи по заголовку.

10