Финал «Лунного рыцаря» — одна действительно отличная серия и ещё одна слишком уж стандартная для Marvel

Коротко — о первом сезоне.

Финал «Лунного рыцаря» — одна действительно отличная серия и ещё одна слишком уж стандартная для Marvel

За последние шесть недель моё отношение к «Лунному рыцарю» менялось несколько раз. Первый эпизод получился занятным, но то, что было дальше... не вызывало никаких эмоций. Как будто сценаристы не смогли внятно объяснить угрозу, которую несёт в себе злодей — сделать ставки, ради которых зритель хотел бы возвращаться каждую неделю. Второй, третий и четвёртый эпизоды пришлось смотреть в надежде на то, что Marvel исправится.

И это случилось. В поворотном пятом эпизоде сериал наконец-то распрямился. Авторы раскрыли суть главного героя и причину расслоения его личности. Марк и Стивен перестали конфликтовать между собой и предстали как некое подобие братьев, разделивших одно тело и одно тяжёлое детство.

Да, это невероятно банальная формула «такие разные герои начинают работать вместе», но пятая серия внезапно успешно работает с теми же приёмами, что и «Головоломка» Pixar — и там, и там найти баланс герою помогает жертва полностью вымышленного конструкта внутри его головы.

Но Marvel была бы не Marvel, если бы в самом конце не вернулась к своим любимым баранам. Финальный эпизод — это до ужаса стандартная голливудская концовка. Точно такая же, что была и у «ВандаВижена» — все герои и злодеи наконец-то срываются в масштабную битву стенка на стенку. Красиво и даже очень здорово в плане CGI и экшена, но ни в какое сравнение с эмоциональными откровениями пятого эпизода не идёт. А события из сцены после титров фанаты ждали настолько сильно (и вокально), что удивления они не вызывают.

Финал «Лунного рыцаря» — одна действительно отличная серия и ещё одна слишком уж стандартная для Marvel

Что хочется сказать по итогам сезона? Да просто повторить мысль, которую можно было озвучить ещё после первой серии. Оскар Айзек вытащил этот сериал на своих плечах — вытащил действительно впечатляющим актёрским мастерством. За пятую серию ему, возможно, стоит дать номинацию на «Эмми».

За что ещё можно похвалить «Рыцаря»? За то, что он наконец-то показал Египет как современную страну с городами и небоскрёбами, а не просто две пирамиды с дорогой между ними — как в «Трансформерах» и «Чудо-женщине». И, конечно, за пару египетских треков из титров.

В остальном же, Marvel хочется посоветовать ещё сильнее выходить из зоны комфорта. Да, в «Лунном рыцаре» нам впервые в истории MCU показали детский абьюз, но даже его завернули в упаковочную бумагу с радугой и пони. Пора меняться ещё сильнее. Пора быть жёстче и мрачнее. Безотказная некогда формула всё чаще кажется тесной.

5555
26 комментариев

За что ещё можно похвалить «Рыцаря»? За то, что он наконец-то показал Египет как современную страну с городами и небоскрёбами. Да, в «Лунном рыцаре» нам впервые в истории MCU показали детский абьюзАхха. Более натянутых и не имеющих никакого отношения к качеству произведения плюсов в жизни не видел. Какой-то твиттер момент.

24
Ответить

я из-за вадима начал смотреть Соколиного глаза и офигел насколько это средний и проходной сериал ;)

4
Ответить

Что не так с пунктом про современный Египет ?
Когда в культуре показывают Россию или СССР без клюквы и чернухи, все ссуться кипятком. А тут решили напомнить, что Египет это не только пирамиды и кошко/собаколюди. Чем не плюс ?

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

это бегемот?

1
Ответить

Богиня

20
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить