{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Вадим Елистратов

It Takes Two как финальный экзамен для начинающих игроков Статьи редакции

И одна из лучших «диванных» игр за долгое время.

It Takes Two Юсефа Фареса — тот случай, когда важно не только то, во что ты играешь, но и с кем. Поэтому мы подготовили к эмбарго сразу два текста — более стандартный обзор от Лёши и Андрея (оба — опытные геймеры) и небольшое отступление от меня.

Так получилось, что опыт прохождения игры у нас вышел очень разный. Если Лёша и Андрей осваивали кампанию всю неделю, маленькими кусочками и удалённо друг от друга, то я почти полностью прошёл всё с девушкой в диванном режиме за два выходных дня — сеансами по 5-6 часов.

Андрей в обзоре жалуется на то, что игра утомляет постоянной сменой механик, но у нас по итогам другое впечатление. Ночью в воскресенье я еле уговорил Настю прервать прохождение и лечь спать перед началом рабочей недели. Она внезапно объявила мне, что это «лучшее, во что мы играли вместе».

Действительно ли игра так хороша? И да, и нет.

Мы играли на Xbox Series X, и версия игры для консоли Microsoft оказалась великолепной. За всю кампанию странные просадки фремрейта случились только дважды

Дело в том, что сам по себе жанр доступных диванных игр сейчас почти целиком держится на 2D и 2,5D-платформерах, и каждый такой релиз — настоящий праздник для нас. Мы прошли вместе все доступные части Rayman, мы играли в Donkey Kong (который вдвоём становится в два раза сложнее), мы с огромным удовольствием недавно закончили Sackboy: A Big Adventure. Даже Knack 2 не пропустили — из-за вечной нехватки подобных релизов.

И It Takes Two стоит в этом списке особняком, потому что разработчики, с одной стороны, сохранили дружелюбность по отношению к новичкам, а с другой — сделали смелый шаг в направлении больших ААА, доверив игрокам управление камерой и заменив сбор цветных шариков/звёзд/кубиков на необязательные мини-приключения.

Уникальная особенность It Takes Two в том, что она даёт возможность начинающему игроку попробовать практически все «взрослые» жанры в комфортной обстановке. Я бы никогда в жизни не смог уговорить Настю поиграть в Gears of War со сплит-скрином, но вот мы вместе расстреливаем орды пчёл и прокладываем себе путь вперёд взрывами. Мы бы никогда не запустили вместе Diablo III, но встроенный в It Takes Two «диаблоид» оказался на удивление дружелюбным и за несколько минут показал ей, в чём кайф этого жанра.

Как ещё во время превью-ивента говорил сам Фарес, главной сложностью для начинающего игрока (в моём случае — Насти) оказалось именно управление камерой. Да, It Takes Two пытается помочь новичкам, но раскусить базовые принципы игрок должен сам.

Самое крутое тут в том, что процесс обучения оказался одновременно интересным и для меня. Когда играешь годами, некоторые вещи доходят до полного автоматизма, так что мне по ходу прохождения приходилось делать «реверс-инжиниринг» своих же привычек.

Как исследовать 3D-уровни, где персонаж может свободно двигаться по любой оси, и не теряться в пространстве? Почему перед секцией с горизонтальным платформингом камеру стоит сильно задрать вверх? It Takes Two — великолепная игра для изучения такого рода азов. В том числе потому, что она никуда не торопит и за пределами боссфайтов позволяет умирать бесконечное количество раз.

Если у вас нет голосовой связи, игру пройти невозможно. На корабле, например, нужно постоянно договариваться о том, кто и куда крутит каждое колесо

Но игра Фареса не была бы настолько классным мостиком между платформерами и гигантскими AAA, если бы не получилась попросту увлекательной, красивой и ладно скроенной. За 12 часов It Takes Two вводит десятки, если не сотни механик, и все они работают как надо, а каждую следующую локацию тут ждёшь с нетерпением — просто чтобы узнать, какое ещё безумное испытание придумали для Коди и Мэй разработчики.

Конечно, Фаресу ещё далеко до уровня лучших 3D-Mario, но он, без сомнений, прыгнул выше головы. It Takes Two — не только поражает воображение разнообразием занятий, красотой арта и масштабами происходящего, в ней попросту очень приятно находиться.

Когда разработчики открыли в кампании маленький заснеженный мир, я внезапно поймал себя на том, что мы уже минут 15 играем в снежки и катаемся на санках. Не потому, что за это даются ачивки, а потому что это просто весело.

Быть может, Коди и Мэй так и остаются к финалу плоскими персонажами, а сюжет большую часть времени топчется на месте. Быть может, механики у Фареса не сплетаются в плотный узел, как это происходит в лучших играх Nintendo. Быть может, история тут так и остаётся лишь поводом для множества гэгов, но не более того.

Однако даже с такими недостатками It Takes Two — одно из лучших приключений для двоих игроков за последние годы. Никакого гринда. Никакого собирательства. Только 12 часов юмора на грани (и за гранью), ненавязчивого исследования и постоянно сменяющих друг друга механик. Но самое главное — то, как легко игра открывает для новичков дороги в новые жанры.

Конечно, Фарес преувеличил важность «романтической комедии» для It Takes Two, но в одном он точно оказался прав: другой такой игры у нас сейчас просто нет.

0
32 комментария
Написать комментарий...
No More Natum

Это чё в блоге и с галочкой?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Елистратов
Автор

Ну мы качаем блоги, и я буду специально в свой блог писать альтернативные мнения. Но это редакционный пост в целом.

Ответить
Развернуть ветку
No More Natum
Ответить
Развернуть ветку
Wonderful Semen

Ты есть Редакция?

Ответить
Развернуть ветку
Wonderful Semen

Это значит, что инфа сотка.

Ответить
Развернуть ветку
Wonderful Semen

Круто, когда есть девушка, с которой можно поиграть вместе.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Стародубов

Пригласи парня, что за сексизм.

Ответить
Развернуть ветку
Wonderful Semen

Я лесбиянка. Сорри.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Стародубов

А я боевой вертолёт.
Вы вроде играть будете, а не бороться.

Ответить
Развернуть ветку
Wonderful Semen

Всё может быть...
А если бороться с парнем - бой заведомо проигран.

Ответить
Развернуть ветку
prepare uranus

Так же не стоит бороться с беременными женщинами, они лучше подготовлены к схваткам

Ответить
Развернуть ветку
onza

ну хер знает

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Покровский

Главное, чтобы о ней не знала жена

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Елистратов
Автор

Ну хороший друг тоже покатит.

У Мэй нет каких-то особых женских черт, так что даже сексисту будет комфортно.

Собственно, из-за этого чутка и пострадал сюжет. Герои взаимозаменяемы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Верещагин

У Мэй и Коди намерено поменяны «традиционные» гендерные роли в сюжете, так что проблем возникнуть не должно и при игре с корешом.  

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Помялов

Вывод, девушки бывают только у главредов, иначе ты Андрей и Леша

Ответить
Развернуть ветку
Варвара Каратаева

Девушка выдаётся при повышении до главреда, вместе со всеми остальными плюшками.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Помялов

Да вот, я уже понял, что где-то не там свернул

Ответить
Развернуть ветку
Рома Макаров

Вадим, можно вопрос чисто по языку?)
Вам не кажется, что фразы типа "Действительно ли игра так хороша? И да, и нет." — это какой-то уже штамп? У Кунгурова в видео в первый раз заметил, что он часто говорит такие фразы. Как будто это просто какая-то переходная фраза, не несущая смысла, как вам кажется?

Ответить
Развернуть ветку
onza
Ответить
Развернуть ветку
Рома Макаров

Вдогонку, интересно как вообще происходит редактура в ДТФ, повышаете ли вы как то уровень в плане языка?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Титов

Вадим, мне кажется надо прикрепить твой текст к обзору на главной.

Ответить
Развернуть ветку
Я НЕНАВИЖУ

И прикрепили же

Ответить
Развернуть ветку
Я НЕНАВИЖУ

Великий Титов

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Титов

Да, я скапинанствовал)

Ответить
Развернуть ветку
Громадный глобус

Так смогли или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Современный корабль

Я на ресурсе с 2016-го, но, к сожалению, лишь относительно недавно подписался на Вадима.
А есть еще такие "дублирующие" обзоры?
Я сейчас конечно промотал на несколько месяцев посты Вадима, но... =)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Елистратов
Автор

Нет, тут так получилось, что прошли игру два раза в разных условиях.

Ответить
Развернуть ветку
Современный корабль

Понял  )
Спасибо за обзор =)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Воронцов

А можете рассказать о реиграбельности? Если, к примеру, в два прохождения сыграть за двух разных персонажей. Будет ли это весело?

Ответить
Развернуть ветку
Летний Даниль

Круто! Спасибо за мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Atikin

за два выходных дня — сеансами по 5-6 часов.
Везёт вам со свободным временем 🤧

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 32 комментария
null