На прошлых выходных я рассказал в своём блоге о том, что нарвался на гарантийный случай со своим LG CX 65 OLED. Пиксели по краям телевизора начали массово умирать без видимой причины — их счёт шёл на сотни.
На этой неделе (спустя полмесяца после обращения) мне позвонил и мастер и сообщил, что новую матрицу доставили, после чего назначил дату ремонта.
После прошлого поста ко мне обратилось несколько человек с аналогичным браком и в процессе выяснилось, что на форумах Web OS уже есть немало обсуждений этой проблемы. Поскольку LG никак не комментирует ситуацию, владельцы OLED-телевизоров сами строят теории о том, как она возникает — среди предположений были даже нагрев и охлаждение.
Я тоже первым делом подумал про нагрев, поскольку самый сильно пострадавший угол в моём случае находится прямо рядом с Xbox Series X. Но есть один нюанс — выпали и те участки телевизора, которые находятся очень далеко от любых источников тепла, так что температурная теория кажется мне несостоятельной.
А вот моя шутка про «гниение» телевизора, похоже, оказалась не совсем шуткой. Такой брак может возникнуть из-за ненадлежащей герметизации матрицы — как раз поэтому дефекты проявляются по краям, из-за попадания влаги и воздуха.
Как производится гарантийное обслуживание в целом
- Всё начинается со звонка в LG или заполнения формы на сайте.
- По словесному описанию оператор предварительно решает, идёт ли речь о гарантийном случае, и составляет заявку, номер которой приходит в SMS.
- С вами связывается мастер и просит больше доказательств неисправности. Фото работающего телевизора (общий план), фото всех дефектов и фото шильдика, который находится на задней стороне (для этого мне пришлось демонтировать ТВ со стены — очень неудобно).
- Мастер принимает финальное решение и заказывает новую матрицу. Если она на складе LG, то срок ожидания небольшой. Если нет, то «недели» (но не более 45 дней по закону).
- Когда матрица приходит, мастер приезжает в обговоренное время и производит ремонт, после чего даёт справку о его проведении. Перед ремонтом ему нужно включить ТВ и оценить дефекты, так что далеко уносить его от розеток не стоит.
Как производится сам ремонт
К сожалению, мне было не до фото, но суть проста: новая матрица — это по сути 90% телевизора (по цене и по размеру). Она приезжает в большой тонкой коробке, после чего мастер попросту откручивает заднюю часть сломанного ТВ и приворачивает её к новой матрице.
В таком решении есть один большой плюс и один минус:
- Все ваши настройки сохраняются и вы продолжаете пользоваться ТВ, словно ничего и не произошло.
- У вас теперь ТВ, частично собранный в домашних условиях, хотя LG могла бы просто заменять всё. По идее это не должно быть проблемой, но осадочек остаётся.
Что особенно странно, при разборке выяснилось, что матрица моего ТВ была собрана во Вьетнаме, а новую привезли уже сборки Южной Кореи. Я не знаю, есть ли между ними разница и стоит ли радоваться тому, что новый дисплей был сделан в стране, где находится сам производитель, но что есть то есть.
Мастер подтвердил, что речь шла именно о заводском браке, а не о нагреве или охлаждении. Он посоветовал использовать ТВ дальше в обычном режиме и ничего не менять.
Что с гарантией
По итогам ремонта гарантия не продлевается. У меня по-прежнему действует год с момента покупки и плюс год бесплатного обслуживания, который LG даёт к своим OLED-ТВ сверх. Мастер пояснил, что если до декабря 2022 года у меня вновь появится дефект, то замена будет такой же. Но сам техник считает, что такая ситуация маловероятна, чаще всего всё ограничивается одним ремонтом.
Есть ли разница в картинке
Если коротко — нет. Я не обнаружил на матрице никаких дефектов и битых точек — она абсолютно чистая. А картинка какой была, такой и осталась.
Надеюсь, это конец моих приключений с этим ТВ.
О, я уже начал забывать, что у Вадима есть Олед Телевизор.
У него же их два?
Сейчас даже дорогие вещи стали делать одноразовыми, так что даже гарантию не вырабатывают. Вьетнамцы запросто могли накосячить с герметизацией матрицы, корейская сборка должна быть получше. Но к сожалению когда покупаешь телек, черта с два узнаешь, какую дрянь туда напихали.
Блиа, написал такой хороший сочный комментарий с подъебцой, да стер его нахрен.
Хороших тебе выходных и поменьше траблов с техникой!
В соцсети уже вывели?
Компания не выдаёт новое устройство, но прямо в домашних условиях заменяет 90% его корпуса
https://dtf.ru/u/3351-vadim-elistratov/988716
Обзор на бывшую когда?
Уважаемы Вадим, вы пользуетесь телевизором по назначению?
Мне бы хотелось узнать, какими подписочными сервисами вы пользуетесь
Ph 100%
Думал на день рождения взять данный телевизор,но что то в последнее время часто вижу темы с браком олед телевизоров от lg,так что теперь передумал.
Учитывая что живу в регионе,в случае чего,с ремонтом или заменой,могут возникнуть проблемы.
Офигеть,заплатить такие бабки,и иметь такие существенные проблемы
Бро, бери смело.
Если читать про любую технику отзывы в интернете, то так можно и вообще ничего не покупать.
Бери смело, я долго душил жабу, смотрел несколько обзоров (лучше всего HDTVTest про ньюансы, выгорание рассказывает), взял модель 21 года. Блин, это нечто. Картинка везде (даже на цифровых и аналоговых каналах) лучше, сочнее, живее. Причём на сбалансированных настройках, а не всё на максимуме, как на QLED выкручивают. Единственный большой минус, это операционка. Она много чего может, но там нет долбанного Steam Link, как на любом другом ТВ с Android или Tizen.
Бери смело, второй год CX Пашит. Лучше телевизора на рынке нет. После OLED вообще не чего другого не воспринимаю, картинка просто бомба по сравнению обычными матрицами. Сейчас на рынке только С1, можно найти.
В позапрошлом году сталкивался с сервисом LG, только у меня OLED B8 попроще) но суть абсолютна таже по всем пунктам. без вопросов поменяли, все работает как часы. Хотя сказать честно, я сам был виноват в том, что матрица в центре экрана выгорела и некорректно отображала цвета. (стоял на пс4 тогда камин на заставке и как раз в том месте, где был огонь она и выгорела). В целом сервисом их вполне доволен. От момента создания заявки, до ремонта, прошло где то недели 3
Комментарий недоступен
О, да это же Гнилой Телевизор PART II
Права на экранизацию надо продавать.
Сдаётся, что это не так, на заменённый элемент гарантия должна устанавливаться заново. Возможно, не такая как на телевизор.
Пункт 3, а если гарантия меньше 2 лет смотри пункт 5.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/2c9918ca490dc2eb68bb07347485443dc898183f/
Она должна продлеваться на срок нахождения в ремонте.
Максимум на что она продлевается - на срок, пока производиться ремонт. Вон у HP мониторов полностью всё устройство меняется, по потом приклеивается стикер что новое устройство имеет старый серийный номер и идёт по гарантии старого устройства.
Ладно, надо бы взять на заметку (так подумает 1% пользователей с DTF)
Я полагаю, что гарантия распространяется только на телевизоры, которые были куплены у официалов в РФ.
Имею опыт покупки через Финляндию и отправку LG55C9 им обратно на ремонт/замену по гарантии
Красивое
Жду вывод в соцсети.
Что то ты опоздал
На всякий случай: LG может отказать в гарантии из-за любых царапин на корпусе, если что. Будьте готовы к тому, что в случае даже мелких визуальных повреждений КОРПУСА, проблемы матрицы будут оценены, как "по причине механических повреждений, нанесённых пользователем".
Знаю пару таких случаев.
Ходил присматривать OLED. Консультант сказал, что нужно обязательно ИБП к нему. Мол дисплей не любит перепадов, выключений не через Standby. True?
Мастхэв, определенно!
С учетом того, что зачастую рядом с ТВ стоит ресивер/саундбар/роутер/коммутатор/консоль/тв-приставка и пр. Всё это надо подключать к ибп с чистой синусоидой на выходе (лучше лайн-интерактив, т.к. он будет практически бесшумно работать/ у него будет выше кпд, чем у онлайника , а время переключения примерно до 10 ms уже будет безопасно для AV-техники.
Я сам работаю с фере защиты электропитания, поэтому для себя сразу этим вопросом озаботился.
Были опасения, что ибп плохо повлияет на звук HI-FI системы, но проверили с ребятами в салоне звука, и искажения оказались минимальны.
Только соблюдайте фазировку (я на розетках ибп даже подписал белым маркером фазу и ноль, чтобы проще было ориентироваться) Поэтому, крайне рекомендую.
@Вадим Елистратов, почему у тебя акустика на фото столь некорректно расставлена? Какую конфигурацию используешь?
На счёт новой матрицы: они все немного отличаются друг от друга - желательно перекалибровать, благо колориметры нынче в аренду недорогие.
Почему некорректно-то? Она откалибрована по позиции.
Такие вещи не на глазок проверять надо, а объективным тестом. Как минимум, фото до и после.
После твоего поста в твиттере решил чекнуть свой 55СХ, увидел суммарно около 10 сгоревших пикселей по периметру, в основном по одному, но в одном месте небольшое скопление из пяти. В эксплуатации с сентября 2020. Написал обращение в LG, они со мной оч быстро связались и сказали ждать звонка мастера. Он спустя продолжительное время вышел на связь, стал общаться со мной по ватсапу, но ооочень долго. Когда я в очередной раз ему написал, спросил не забрали ли уже его у меня. Ничего не ответил на мой недоуменный вопрос) вчера звонил курьер, сказал что готов приехать забрать телик. Куда и зачем - не пояснил) скинул мастеру сейчас этот твой пост, интересно что скажет)
приключения с ТВ, интересно
А у меня не такая хорошая история, увидел в твиттере, что у тебя пиксели по краям матрицы начали выходить из строя. Я решил проверить свою матрицу LG OLEDB8 и обнаружил, что есть похожий дефект снизу слева, но не такой существенный как у тебя. Самое обидное, что телевизор куплен летом 2019 года и гарантия уже закончилась надо было раньше проверить или не проверять вообще)
PS: Я все равно написал в поддержку LG и мне присвоили номер заявки, но я думаю они не пойдут на встречу и не будут ничего менять после окончания гарантии
В пункте 6 случай, когда изготовитель обязан произвести ремонт и после окончания гарантии, но тот ли это случай, лучше проконсультироваться.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/2c9918ca490dc2eb68bb07347485443dc898183f/
Парни, крч . Я юрист. Можем попробовать посудиться. Успешный опыт по Закону о защите прав-потребителей имею.
Судился с Рестором по вопросу выдаче айфона по предзаказу в срок - победа.
И по вопросу гарантийного ремонта дисплея на мак - тоже победа
Жёстко навалил цикл статей о своем геморрое с теликом
Не приемлю OLED телевизоры, слишком нестабильная технология. До тех пор пока не появится доступный micro-led пользуюсь только поверенными ЖКашками.
То что гарантия не продлевается, ничего страшного. Если у матрицы вылезет повторный аналогичный дефект после окончания гарантийного срока, но не превышая срок службы изделия установленный производителем (это в инструкции к телевизору должно быть указано), то спокойно пишите досудебную претензию в представительство. Если правильно помню, это уже будет не дефект, а "существенный конструктивный недостаток изделия". Почитаете закон о правах потребителя, там не сложно найти. И требуйте либо замены товара, либо возврата денег, на ваш выбор.
У меня так было с телефонами, ремонтировал по гарантии, потом эти дефекты вылезали снова, но уже после окончания гарантии, оба раза требовал официальным письмом вернуть деньги. Забирали на экспертизу и потом просили сообщить письмом, куда перечислять деньги.
Поэтому я теперь очень люблю покупать официальные вещи для нашего рынка, пусть дороже, но гарантия рулит.
Пысы. У меня такой же телевизор) тьфу-тьфу
"По итогам ремонта гарантия не продлевается" — безобразие.