Почему зельда плохая игра?

Вчера вышел пост о том, почему открытый мир зельды лучше открытого мира Ведьмака 3. Этот пост получил довольно большой отклик аудитории, но, как говорится в одном анекдоте, есть один нюанс - более 90% этого отклика была в виде неустановленной дурно пахнущей жидкости желтоватого цвета. Лет 10 назад я бы снял шляпу перед храбростью такого человека, который не просто набросил, но ещё и старался оправдываться перед всеми, но сейчас это уже никого не удивляет - не будешь клоуном, не наберёшь популярности.

Почему зельда плохая игра?

Я не буду писать о том, почему открытый мир Ведьмака 3 лучше открытого мира зельды. Это всё равно, что писать научную работу на тему "2+2=4" - ты можешь привести в качестве аргументов множество научных фактов, мнений, монографий, но в итоге у рецензентов будет только один вопрос - "а нахуя?". Мне даже никаких доказательств не надо приводить в качестве аргумента - ссылку на пост я оставил в первом абзаце, там больше 1000 комментариев, можете сами заценить соотношение согласных и не согласных с автором.

Пустой открытый мир

В зельде объективно пустой открытый мир. Масса точек интереса, которыми хвалятся фанаты игры, не представляют собой никакого, собственно, интереса - это либо однотипный лагерь с однотипными монстрами (которые ещё и перекрашиваются в разные цвета - эдакая дань олдскулу, когда носители старых игр не могли хранить в себе много уникальных моделей), либо вышка в лучших традициях юбисофт, либо святилище с загадкой для ребёнка, либо какие-то развалины, но итог всегда один - игрок получает либо горстку расходников, либо оружие, которое сломается через несколько минут. Я теперь понимаю, почему разработчики зельды не стали ставить знаки вопроса на карте - потому что ВСЯ карта в таком случае представляла из себя Скеллиге на максималках, только, во-первых, на Скеллиге был шанс найти хоть что-то полезное, а во-вторых, Скеллиге - это всего лишь одна из областей в Ведьмаке 3, пусть и действительно перегруженная этими "точками интереса".

В том же Ведьмаке 3 легко наткнуться на какую-нибудь мини-историю, которая отлично срежиссирована и которая отлично дополняет мир, вовлекает в него игрока. В зельде ничего подобного нет.

Однотипный геймплей

Есть один любопытный факт, до которого не могут додуматься фанаты нинтендо. Когда скукотищу, однообразие и монотонность геймплея оправдывают формулой "развлеки себя сам", то это в 99% случаев означает, что в этой игре будет нечем заняться. Нет, зельда не входит в этот 1%.

Боевка в этой игре скучная даже на фоне не самой лучшей боевой системы Ведьмака 3. А факт того, что на каждый бой у вас может уйти оружие (а то и больше) означает, что после каждого боя вам придётся позаботиться не только о восстановлении здоровья, но и о пополнении своего арсенала (рукопашный бой в игре не предусмотрен).

Побочные активности в игре находятся на уровне "подними камень - найдёшь семечко для грейда". Теоретически можно было придумать что-нибудь типа Гвинта или Каравана, но это думать надо, а мы тут в нинтендо хотим по-лёгкому срубить бабла с нашей аудитории.

В игре миллион святилищ, и в каждом своя уникальная загадка. Ой, нет, простите, даже в них зачастую загадки повторяются - одни и те же бои с противниками, одни и те же загадки, которые взрослый человек с айкью >80 даже не заметит. Награда? Ну да, одно очко, которых для грейда нужно накопить очень много.

Сюжет и повествование

Даже не знаю, что тут сказать, учитывая, что даже самые отбитые мариобои признают, что сюжет - не самая сильная сторона зельды. В игре нет ничего даже приблизительного из того, что можно было бы сравнить с аркой Кровавого Барона.

Ну да, в зельде практически отсутствует сюжет, но есть какой-никакой лор и какая-никакая мотивация главного героя продвигаться дальше. Хуевенькие, да, но есть. Знаете, что множит на ноль усилия тех, кто продумывал лор и общую завязку игры?

Озвучка. Если быть точнее, её отсутствие. Да-да, если кто-то не в курсе, то в зельде персонажи разговаривают только в роликах. Всё остальное время они мямлят, мычат, окают, хрюкают, всё что угодно, но не говорят. Первая нинтендо-игра с русской озвучкой, мать её. Как вообще можно всерьёз воспринимать любую попытку в сюжет с такими вещами? Можно же было добавить хотя бы полную озвучку, какую-то минимальную режиссуру, но зачем, когда хавают и так?

Платформа

Нинтендобои до сих пор убеждены, что свич по мощности примерно сопоставим с PS3. Очевидно, что это не так, и свич по мощности что-то среднее между PS2 и PS3. Реализовать на таком железе хоть сколь-либо вменяемое можно только в том случае, если ужать текстуры в ноль (как сделали авторы порта Ведьмака 3, который считается худшей версией игры). Зельда считается флагманским проектом на свич, и при этом игра не держит стабильные 30 фпс даже в пустых сценах, и очевидно, что стоит сцене хоть немного нагрузиться нпс и какими-нибудь активностями, то фпс падает до <25 кадров, при этом изображение начинает мылиться и литерали приносить боль.

Почему зельда плохая игра?

Будь зельда действительно такой великой игрой, как о ней говорят, то нинтендо ничего бы не стоило выпустить проект на других платформах. Но нинтендо этого делать не будет, потому что у нинтенды своя аудитория, которую она холит и лелеет ещё с 80-ых годов, которой можно продавать зельды, забагованных покемонов, которые спустя несколько лет после релиза в полуиграбельном состоянии, аудитория ПК, ПС и иксбокса таких приколов не оценит.

Естественно, это далеко не все причины, почему зельда плохая игра. Но какой смысл распинаться, если из-за плача нинтендобоев ты в шедоубане?

2 комментария

Очень понравился тейк про то что на другие платформы не выпускают. А вас не смущает что у разных платформ есть свои эксклюзивы? Что игры в которые можно поиграть только на определенной консоли заманивают покупателя?

Ты не понял тейк. Вся "слава" этой серии игр только со слов аудитории нинтендо, но если бы эти игры выпускали на других платформах, то такой славы бы у неё не было, поскольку все игры серии в лучшем случае просто посредственные. Подавляющее число тех революционных идей, которые приписывают зельде, были реализованы до неё (самый очевидный пример - з-таргетинг)