Противостояние заядлого бретёра Габриэля Феро и гусара дворянского происхождения Армана д’Юбера, начавшееся с мелкого нелепого инцидента, со временем становится смыслом существования. С каждым новым десятилетием, первоначальное желание д’Юбера избежать кровопролития растворяется в безудержной ярости Феро, скопившей в себе всё — от банальной обиды за первое поражение в дуэли до примитивного классового гнева.
Не обладая большим бюджетом, Скотт осознанно фокусируется на главных персонажах, тем самым поднимая их ценность(то чего так не хватает “Наполеону”). Образы героев, мастерски воссозданные Харви Кейтелем и Китом Кэрридином, с каждым годом, становятся всё многограннее, беспрерывно изменяя и изменяясь. Врываясь в повествование двумя лихими гусарами, рубящимися насмерть в маленьком дворике, застрявшими в снегах под крепкий треск русского мороза, подходят к финалу двумя уставшими от жизни людьми... Без сил для последнего поединка на саблях, они выбирают стрельбу на пистолетах – чтобы просто быстрее все закончить.
Все хорошо, кроме казака