FAR CRY 4 — Испортил ли конвейер ubisoft игру? [взгляд НАЗАД]

Far Cry 4 – следующая игра серии, что вернулась в поле зрения игроков после триумфа Far Cry 3. Насколько принципиальна разница между двумя играми? Есть ли прогресс, развитие? Или же еще одна серия стала исключительно коммерческим продуктом корпоративного конвейера?

Если не хотите читать статью

Far Cry – известная серия шутеров в открытом мире с непростой судьбой. Оригинальный Far Cry был разработан немецкой студией Crytek (известные также своей серией шутеров Crysis, которая является концептуальным наследником Far Cry). Издателем проекта была французская компания Ubisoft. Из-за разногласий, возникших между разработчиком оригинальной игры и издателем, серию Far Cry продолжили разрабатывать внутренние студии Ubisoft, в частности Ubisoft Montreal

FAR CRY 4 — Испортил ли конвейер ubisoft игру? [взгляд НАЗАД]

Так уж вышло, что первой частью Far Cry именно таким, каким мы его знаем сейчас, является Far Cry 2.

На тот момент проект был очень амбициозным и ожидаемым. Ubisoft Montreal хвалились своим движком Dunia Engine, который позволял показать невероятные красоты и просторы африканской саваны, проработанную физику огня, полноценный отрытый мир и нелинейный сюжет. К огромному разочарованию игроков, несмотря на огромный потенциал, игра обернулась громким провалом.

FAR CRY 4 — Испортил ли конвейер ubisoft игру? [взгляд НАЗАД]

При том, что все обещанное разработчиками, так или иначе, присутствовало в игре, механики просто не работали вместе, создавая для игрока уникальный игровой опыт.

Лишь спустя 4 года Ubisoft Montreal доказала всем, что ее концепт не просто жизнеспособен, но и может быть невероятно увлекательной и прорывной игрой. Far Cry 3 стал настоящим хитом и вехой для шутеров в открытом мире. Издатель Ubisoft известен своей предприимчивой жилкой, которая достаточно строго и рационально рассчитывает, какая франшиза приносит ощутимый доход и имеет потенциал для продолжений.

FAR CRY 4 — Испортил ли конвейер ubisoft игру? [взгляд НАЗАД]

Far Cry 3 в одночасье реанимировал серию, поэтому Ubisoft дала зеленый свет на скорейшую разработку продолжения.

Главный вопрос на тот момент для игроков: испортит ли знаменитый «конвейер Ubisoft» игру или нет. И тут следует уже внимательно рассмотреть и проанализировать то, что получилось у Ubisoft Montreal спустя 2 года после громкого успеха.

Far Cry 4 вышел в 2014 году и получил достаточно высокие оценки от критиков и игроков. Место действия игры из жарких тропических островов перебралось в не менее экзотическое место – вымышленное государство Кират в горах Гималаев.

FAR CRY 4 — Испортил ли конвейер ubisoft игру? [взгляд НАЗАД]

Команда разработчиков не стала переизобретать формулу игры, но все-таки внесла ряд нововведений, которые освежают и углубляют полюбившийся игрокам концепт шутера в открытом мире.

Игрок может добираться до труднодоступных мест с помощью скалолазной кошки, автопарк пополнился и просто визуально интересными ховеркрафтами и «тук-туками» (грузовые и пассажирские мотороллеры, распространенные в азиатских странах), и вносящий новую плоскость в геймплей гирокоптер. За счет филигранно вплетенных в геймплей мелочей типа возможности стрелять за рулем или стремительно менять высоту геймплея с помощью кошки и вингсьюта, геймплей дарит еще больше уникальных и зрелищных ситуаций, которые так радовали в предыдущей игре. При сохранении фундамента игры разработчики здорово освежили игру: играть по-прежнему интересно и увлекательно.

Протагонистом выступил Аджайл Гейл, сын погибшего лидера местного сопротивления, который вернулся на родину, чтобы выполнить последнюю просьбу умершей матери – развеять ее прах над родной землей. С самого начала игра нас знакомит и с антагонистом – местным эксцентричным диктатором Пэйганом Мином, в исполнении Троя Бейкера, который, как известно, озвучивает каждую игру, куда его пригласят.

Ubisoft Montreal проделали огромную работу в плане дизайна. Команда разработчиков отправлялась в регионы Гималаев с целью почерпнуть вдохновения и наиболее ярко и точно передать дух культуры этого края.

При том, что Far Cry 4 практически полностью работает на рельсах предшественника, за счет общего стиля, дизайна абсолютно всего в игре проект действительно ощущается самостоятельным, чем-то новым.

Команда разработчиков не стала переизобретать формулу игры, но все-таки внесла ряд нововведений, которые освежают и углубляют полюбившийся игрокам концепт шутера в открытом мире.

FAR CRY 4 — Испортил ли конвейер ubisoft игру? [взгляд НАЗАД]

Вышки и аванпосты на месте, но при этом появился опциональный кооператив и возможность крушить все на слоне или обстреливать с гранатомета врагов на гирокоптере. Поэтому игре есть что предложить поклонникам серии.

При этом в игре появилась гораздо более ощутимая в геймплейном плане нелинейность. Лидеры «Золотого пути», местного сопротивления, часто предлагают разные решения в ключевых сражениях гражданской войны. Сабал, консервативный традиционалист, и Амита, либеральный реформатор, по разному смотрят на исход гражданской войны и будущее Кирата.

Помимо этого сами миссии выполнены на великолепном уровне – игра постоянно старается удивить, увлечь, развлечь. Разработчики умело чередуют постановочные моменты, безумный экшен, адреналиновые погони, размеренное исследование локаций, стелс и знаменитые нарко-трипы Far Cry от Ubisoft.

FAR CRY 4 — Испортил ли конвейер ubisoft игру? [взгляд НАЗАД]

Экосистема, которая создавала львиную долю уникальных игровых ситуаций, также получила развитие. Стало гораздо больше случайных событий: то и дело игра предлагает напасть на вражеские конвои, а игрок постоянно становится свидетелем стычек между войсками и бойцами сопротивления.

Появился новый тип врагов – охотники, которые могут натравить на игрока диких животных, бесшумно обойти со стороны и снять метку игрока спустя небольшое время.

У игроков, в свою очередь, появилась возможность вербовать бойцов. Флора стала разнообразнее, добавляя этакую третью сторону конфликта. Стать свидетелем того, как посреди боя на перекрестке вмешивается разъяренный носорог и, что самое забавное, выходит победителем именно он – обычное дело в Far Cry 4.

Во всем своем визуальном и геймплейном изобилии Far Cry 4 остается и достаточно злободневной игрой с актуальной повесткой. Игры серии Far Cry будучи созданные силами Ubisoft всегда характеризовались далеко не самым прекрасным сценарием.

По большому счету сценарий просто пытался оправдать безумие, происходящее на экране, и подчеркнуть его в нужных местах. Все, что касается детальной проработки мира, персонажей и их взаимоотношений, остается будто бы где-то за кадром. И в этом нет большой проблемы, так как сценарий выполняет главную функцию в шутере – перемещаться по миру и уничтожать врагов с долей сумасбродного юмора интересно и весело.

Но в то же время, прислушавшись к тому, что говорят персонажи, что происходит вокруг, можно открыть чуть ли не второе дно у игры. Far Cry 2 при полной разрозненности его сценария повествовал, прежде всего, о войне как о средоточии бессмысленного насилия, жадности и предательстве.

FAR CRY 4 — Испортил ли конвейер ubisoft игру? [взгляд НАЗАД]

Far Cry 3, будучи якобы легкомысленным приключением с налетом наркотической эстетики, рассказывал историю о насилии не в общем порядке, как о войне, а уже о более частных проявлениях насилия – как оно меняет людей, как человек, будучи загнанным и окруженным, превращается из жертвы в хищника с последующим опьянением от крови и власти.

Far Cry 4 не остается в стороне. Можно даже утверждать, что ее послание объединяет в себе концепты двух предыдущих игр. В Кирате происходит гражданская война, где люди в стремлении к власти становятся жадными, привыкшими к насилию вокруг и готовыми идти на любые жертвы, вплоть до предательства близких людей. Но история это преподносится не где-то за кадром, а прямо перед глазами главного героя, который становится свидетелем (и главным инструментом) преображения людей. Казалось бы, стереотипная история про одиозного диктатора и бравое сопротивление, которое сумеет превозмочь кровавый режим, освободить страну и сделать «все правильно», неожиданно превращается в притчу о драконе, где на смену одному злу приходит другое.

Удивительно, но даже в филлерных побочных заданиях безымянные NPC помимо шуток высказывают иногда мысли на тему, что «все равно ничего не поменяется, война здесь будет всегда».

В свете подобных рассуждений невольно возвращаешься к фигуре главного «злодея» (в кавычках, можно голосом подчеркнуть). Пэйган Мин многими воспринимался как искусственная, нарочито глупая и слишком экстравагантная попытка разработчиков повторить успех пирата Вааса из предыдущей игры. Но в процессе игры он раскрывается даже лучше, чем Ваас. Во многом за счет того, что у него банально больше реплик и некоего присутствия в игре (Ваас встречался только в нескольких катсценах), и, конечно же, великолепная озвучка от Троя Беркера, который действительно сумел показать, что при всем эпатаже и кажущимся безумии Пэйган Мин достаточно умный и жестокий правитель.

Окончательно же его раскрывают в рамках сюжета ближе к концу игры, когда игрок начинает понимать, что те, кого он считал злодеями и не особо-то злодеи. А герои, за которых он так самоотверженно выступал, говорят и поступают совсем не по-геройски. Генералы Пэйгана Мина оказываются даже неоднозначными (у одного из них в США есть дочь, которая и не знает, что ее отец – убийца, у другого – родственники в плену, и он вынужден молча участвовать в войне). А бравое сопротивление оказывается развращено властью и перспективами – чем дальше, тем сильнее.

Также стоит отметить, что наркотическая эстетика здесь осталась. С ее помощью авторы создают и откровенно комедийные ситуации и открывают доступ игрокам к контенту, который, пожалуй, иными средствами нельзя было бы вплести в игру. В игре есть побочная сюжетная линия про путешествие в мифическую страну Шангри-Ла, в рамках которой игроки смогут оценить действительную креативную команды Ubisoft Montreal.

FAR CRY 4 — Испортил ли конвейер ubisoft игру? [взгляд НАЗАД]

Подводя итоги, можно вернуться к вопросу, что терзал многих игроков перед выходом Far Cry 4. Испортил ли «конвейер Ubisoft» игру? Все-таки нет. Команда разработчиков выложилась на полную, чтобы вывести серию на новый уровень и рассказать игрокам еще одну историю. Серия Far Cry окончательно сформировалась, эти игры знают, чем они хотят быть и что они могут предложить фанатам.

Спасибо, что прочитали или посмотрели, для нас это важно. Ставьте лайки (видео на YT конечно), пишите комментарии — что понравилось, что нет… Может у вас есть идеи? ответим на любые вопросы.

5
Начать дискуссию