Курватура в игре Half-Life

Об этом никто никогда не упоминал, а ведь Valve при создании Half-Life по-сути задействовали технику под названием курватура (https://ru.wikipedia.org/wiki/Курватура). Она широко применялась в архитектуре Древней Греции и суть её заключается в намеренном искривлении ровных линий и плоскостей для минимизации оптических искажений.

Так, для устранения иррадиации (иллюзии, при которой светлые объекты на тёмном фоне кажутся больше, чем одинаковые по размеру тёмные на светлом) угловые колонны Парфенона были сделаны более широкими, т.к. фоном для них служило яркое небо в отличие от колонн, соседствующих с ними (https://ru.wikipedia.org/wiki/Парфенон#Планировка). А чтобы они не казались вогнутыми, их немного утолщали на уровне трети высоты (https://ru.wikipedia.org/wiki/Энтазис). Дополнительно колонны сужали кверху, тем самым зрительно удлиняя их (при взгляде снизу вверх). При этом само здание стояло на выпуклой каменной платформе, благодаря чему сглаживалась иллюзия проседания пола.

Курватура в игре Half-Life
Курватура в игре Half-Life
Курватура в игре Half-Life

Применительно к Half-Life данный метод можно заметить при просмотре моделей оружий для вида от первого лица. Они выполнены в обратной перспективе, когда пространство при удалении не сужается, а наоборот расширяется. Таким образом минимизируются искажения.

применялось при написании икон. Интересно, выйдёт ли когда-нибудь игра с такой камерой игрока?
применялось при написании икон. Интересно, выйдёт ли когда-нибудь игра с такой камерой игрока?
характерное искажение
характерное искажение
сравнение с hl2
сравнение с hl2

От части это связано с тем, что геометрия уровней в целом в 1,333 раза больше, чем модели NPC (https://developer.valvesoftware.com/wiki/Dimensions_(Half-Life_2_and_Counter-Strike:_Source) п.с. ссылки со скобками как-то не распарсиваются), т.е. это помогает немного сгладить гигантизм окружения (можно сравнить с CS, где эта техника не использовалась).

Курватура в игре Half-Life
дырки от пуль относительно дула
дырки от пуль относительно дула

По этому же методу сделаны модели в модах Team Fortress Classic и Opposing Force, но позже Valve отказались от этой затеи - слишком уж она малозаметна, а работу усложняет

Курватура в игре Half-Life
суть таже
суть таже

Ну а это мой мини-паблик по hl1

1515
11
3 комментария

Хороший пост, мерси

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

pierdole

Ответить