Прошел Astral Chain

Прошел Astral Chain

Игра, которая изо всех сил притворяется мобильной, но в которую невозможно играть в портативе.

Хочется начать с того, что с данной игрой я познакомился благодаря профильным ресурсам по типу Sankaku Complex. Глаз зацепился за одну конкретную деталь в дизайне персонажа — анимацию складок на одежде, а конкретно на ягодицах.

До этой игры у меня не получается вспомнить какой-то другой проект, в котором применялось бы нечто похожее.

PlatinumGames уникальные в своем роде разработчики, которые наполняют свои игры деталями определенного содержания и подтекста, не забывая про геймплей и сюжет. Одна гифка и название студии продали мне эту игру. Но было одно но, поиграть в неё можно было только на Nintendo Switch.

С недавнего времени я почти счастливый обладатель гибридной консоли от большой N. Не буду греха таить, она прошитая. С момента покупки прошло уже две недели и за это время я получил как положительные эмоции так и негативные. Здесь я не стану расписывать свое предвзятое отношение к данной консоли, скажу лишь что на момент первого знакомства с цепями оно было в десятки раз более острым. Поэтому три года назад вариант покупки сыча даже и не рассматривался. Предлог был следующий:

Зачем мне ради двух игр (Astral Chain и Fire Emblem: Three Houses) покупать switch?

С этими мыслями два года назад я подписался на патреон эмулятора yuzu. Стоит ли говорить что производительность эмулируемых игр оставляла желать лучшего? Да и к тому же, если цепи хотя бы со скрипом но запускались, то три дома показывали только черный экран. Тут важно отметить, что подписка оплачивалась не все время подряд, а только с выходом билда, имеющего значимые улучшения по сравнению с версией из открытого доступа. В какой-то момент удалось даже пройти пролог и добраться до полицейского участка, но баги звука, артефакты и прочая херня мешали получить полноценное удовольствие от игры.

Прошел Astral Chain

Все же время не стоит на месте, а у меня случился переезд. Теперь дорога от дома до работы занимает по часу в каждую сторону ну я и подумал — пора. Вариант не прошитой консоли даже и не рассматривался, вот история ее покупки достойна отдельного поста. Могу лишь сказать что это было, мягко говоря, не просто.

Прошел Astral Chain

Ну вот, приставка на руках, игра скачана, ZL + ZR, погнали.

Первым делом что бросается в глаза это визуальный стиль и фирменная постановка PlatinumGames. То как игра выглядит и работает на мобильном процессоре 2015 года, просто чертова магия. Первые пару минут, сидя с открытым ртом и невольно проводя параллель с версией игры на эмуляторе, хочется признать свое заблуждение в отношении игр на nintendo. Но вот способна ли игра, рассчитанная на 25+ с лишним часов продержать тебя в состоянии легкой эйфории? Еще как способна, для этого есть целый арсенал как очевидных, так и крайне глубоко встроенных в основание игры приёмов. Пожалуй здесь необходимо привести пару примеров, которые я отметил лично для себя:

  • По сюжету игры мы сотрудник местной полиции. А чем занимаются служители порядка? Верно, блюдут тот самый порядок. По локациям разбросаны пустые банки, при чем их крайне легко пропустить если не использовать местный аналог ведьмачьего зрения или орлиного зрения. Суть крайне проста, берем банку и выбрасываем её. Задача плевая, но социальный кредит +50 за каждую банку.
  • У каждого торгового автомата, в зависимости от локации, свой характер и мини история, узнав которую можно с ним просто поболтав. Данное обстоятельство ложится как никогда кстати на мир будущего. Так что говорящие автоматы были еще и до Cyberpunk 2077.
  • Ларек с мороженным, купив в котором лакомство тебя заставляют его донести не уронив. При этом задействуется гироскоп для удержания равновесия. Но стоит тебе подойти к определенному месту, как на тебя откуда ни возьмись несется человек и сбивает с ног.
Прошел Astral Chain
  • Синхронизация шага героя или героини под музыку в полицейском участке.
  • Ну и куда же без уже выше упомянутой анимации складок на одежде.

Разумеется это далеко не все, но и у меня здесь не обзор. К тому же игра уже вполне хорошо работает на yuzu, вы вольны самостоятельно ознакомиться с ней.

Что до геймплея? Он нестандартный в рамках жанра. У нас есть подконтрольный легион, связанный с нами цепью. По мимо собственных приемов, у легиона есть отельный набор приемов. В бою приходиться пользоваться и тем и другим, от чего бой превращается в лунную сонату в лучших традициях Бетховена. Но и это еще не все, ведь с помощью цепи можно связывать врагов, проводить комбо атаки и перемещаться по локации.

Не говоря о том, что у тебя под управлением ближе к концу игры оказывается целых пять разных легионов. Если меня попросят описать одним словом боевую систему, я отвечу — насыщенная. Бои не надоедают, а каждый поединок получается почти уникальным. Ведь используемых комбо так много, что некоторые получается исполнять только ближе к середине игры.

Что по сюжету? Скажу лишь что он заставляет тебя и смеяться, и плакать, и кричать. В нем нет ничего выдающегося, нет какой-то глобальной тайны или скрытого смысла. Поднимаемые темы легко воспринимаются, происходящее лишь изредка отдает бредом. Кат сцены поставлены роскошно, сюжетные бои эпичные, а музыкальное сопровождение подчеркивает момент.

В самом конце остается некоторое ощущение недосказанности, что для игр PlatinumGames вполне обыденное явление. Кто знает, может это такой специфический задел на будущее.

Прошел Astral Chain

Касательно портативного режима все не очень однозначно.

В чем главное преимущество Nintendo Switch перед домашними консолями? В том что ты в любой момент можешь взять ее с собой и продолжить играть в общественном транспорте, на даче, в парке да где угодно. На бумаге звучит отлично, а вот на практике одни минусы.

  • Размер текста и интерфейса крайне маленький и его нельзя изменить. Это крайне критично пока ты едешь в маршрутке или автобусе. При небольшой тряске текст просто не разглядеть.
  • Не знаю как у других, но руки и шея затекают спустя двадцать минут игры. Спустя пол часа тебе уже просто невыносимо продолжать.
  • Маленькие кнопки на Joy-Con и крохотные стики не позволяют пользоваться в полной мере боевой системой, а мертвая зона на стиках сводит на нет весь привычный опыт игры на той же PS5.
  • При подключении наушников по BT звук крайне тихий и низкого битрейта. Проверено на Apple AirPods Pro, huawei FreeBuds Pro и Sony WF-1000XM3.
  • Блики, отражения и яркость экрана не позволяют пользоваться сычом вне помещений. Ты банально не можешь различить происходящее.
  • По видео обзорам свитч казался меньше, а по факту это все же доробла, которая в чехле помещается только что в карман зимней куртки. Так себе претензия, учитывая что она компенсируется Swoth Lite. Но младшей моделью свитча я бы просто не смог пользоваться. Как минимум по выше описанным причинам.

В итоге из портативной консоли, в моем варианте она превратилась в стационарную. С покупкой Pro контроллера из дока я ее больше не достаю. Да и игры на 49" выглядят куда роскошнее. Не спорю что есть проекты, которые играются отлично в портативе. Но Astral Chain, для меня, это полностью домашняя история.

Что в итоге? Прекрасно проведенные 30 часов, не без недостатков, но на общем фоне они не критичны. С нетерпением жду вторую часть, а пока что самое время попробовать что-то другое.

Прошел Astral Chain

Xenoblade например.

44
8 комментариев

Xenoblade например.эт правильно, а 3 дома то поиграл?

2
Ответить

Поиграю как ребята доделают русификатор

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Игра, которая изо всех сил притворяется мобильной, но в которую невозможно играть в портативе.Играл исключительно в портативе, выдрочил во всех эндгейм-потасовках на харде S+, игрушка отличная

Ответить