{"id":4008,"url":"\/distributions\/4008\/click?bit=1&hash=3e0e24714242dbbafe0bc5f0070ccccc83480de788b38ffe56426b16d15d7a5e","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

No More Heroes 3: Знакомые удовольствия

Сад Сумасшествия на границе прошлого и будущего.

Постер с отсылкой на Akira

Сюжет оригинальной No More Heroes издевательски обрывается на мощном клиффхэнгере, после чего прямо в экран игроку заявляют «Сиквела не будет». В этой шутке в общем-то было много печальной правды: до этого работы Suda51 не собирали столько денег, чтобы можно было вести разговор о продолжении. Но жизнь — всё-таки ироничная штука. Так сложилось, что из всех работ Гоити Суды именно No More Heroes обрела популярность и в последствии обросла двумя номерными сиквелами и спин-оффом, который изо всех сил притворяется необязательным.

Хотя всё равно рано или поздно приходится прощаться даже с такой знаковой серией. И наверняка к лучшему.

Travis Strikes Again 2

К огорчению для некоторых Travis Strikes Again оказалась чуть большим, чем оторванное от основной серии малозначительным приключением. No More Heroes 3 многое перенимает у спин-оффа и удивительным образом органично продолжает его историю. При этом сюжет нисколько не берёт в расчёт, что кто-то пропустил Travis Strikes Again, и поэтому не то что не останавливается для пересказа предыдущих событий — Суда уже в самом начале дразнит пропустивших, без дополнительных комментариев свалив на них ворох отсылок и несколько «новых» персонажей. В целом, конечно, общий сюжет можно прекрасно уловить и так, но при этом теряется множество важных нюансов. Взять хотя бы то, что конфликт, вокруг которого развиваются все события триквела, берёт своё начало в Travis Strikes Again. Хотя куда важнее даже не столько хронология и целостность сюжета. Наоборот, история в триквеле постоянно скачет по темпу и настроению, то и дело уходя в сущий абсурд и бессмыслицу даже по меркам серии, что уже говорит о многом.

Как и в Travis Strikes Again, Суда оглядывается на свои предыдущие работы, только в этот раз причины радикально другие.

Также из спин-оффа перекочевала боевая система, которую на удивление практически не изменили. Из ощутимых нововведений можно отметить смещение фокуса на прямые столкновения, так что постоянно отбрасываться скиллами, лишь изредка приближаясь к противникам, уже не очень получится. Да и сами враги перестали быть похожими друг на друга болванчиками и заимели свои паттерны и атаки, заставляя отрываться от бездумного клацанья по кнопкам и иногда включать голову.

К каждому типу врагов прилагается отдельная карточка

При этом нельзя сказать, что внезапно появилось какое-либо требование к скиллу. К привычным случайным усилениям в бою добавились колесо фортуны и различные суши, которые значительно упрощают бои. Иногда даже может показаться, что игра уж слишком сильно поддаётся, хотя это не ощущается серьёзной проблемой. Получился пусть и не идеально отточенный, но всё же очень приятный геймплей, из-за которого бои не превращаются в монотонную рутину.

После смерти в колесе можно случайно получить усиление на следующую попытку

Goddamn Superhero

Открытый мир в No More Heroes всегда воспринимался мной как отличительная черта серии даже несмотря на то, что до этого он был только в оригинальной игре. Есть что-то завораживающее в его кривизне, дешёвости и одновременной концептуальности, когда уже невозможно понять, где началась шутка, а где банально закончились деньги на разработку.

Вернувшийся опенворлд во всём больше своего предшественника, и это не всегда хорошо. Больше карта, в которой появились отдельные различающиеся между собой районы, но при этом город ощущается ещё более пустым, хотя казалось бы куда уж больше. Подработки стали разнообразнее и забавней (чего стоит только сбор мусора в болоте с перерывами на рестлинг с аллигаторами), только вот их засунули в сугубо второстепенные активности, которые можно спокойно проигнорировать. По итогу из открытого мира получилась приятная самоотсылка, пусть и растерявшая в концептуальности.

Помимо опенворлда из первой части перекочевала структура повествования. В центре сюжета прорубание Трэвисом пути к первой строчке рейтинга Объединённой Ассоциации Убийц, которая уже вышла на галактический уровень. Каждый шаг к верхушке тесно связан с развитием персонажа. Однако если в No More Heroes взрослел Тачдаун, то в триквеле раскрывается принц ФУ, антагонист игры, собственно и устроивший новый раунд бойни ассасинов.

Нетипично для серии злодею посвящают большое количество времени, что становится понятно, зачем Суда провернул трюк с обманом ожиданий в одном из трейлеров. Goddamn Superhero — по сути второе название No More Heroes 3, вероятно, даже более подходящее.

Множество сцен, где галактический принц и отаку-ассасин болтают о всяком со своими знакомыми, показывают их схожесть в интересах, поведении и панковости. Однако есть важно различие. ФУ своим наигранным высокомерием и маниакальным желанием быть номером один, конечно, напоминает Трэвиса, только это Трэвис времён оригинальной игры. Тачдаун давно оставил это позади и теперь воспринимает происходящее вокруг безумие с иронией. ФУ же безнадёжно застрял в прошлом. Как показала развязка истории, застрял буквально. И те, кто хоть сколько-нибудь знакомы с творчеством Гоити Суды, уже только по этому прекрасно поймут, какой финал его ждёт.

A Suda51 games

No More Heroes 3 не ограничивается схожестью с оригинальной игрой. Тут есть и история мести, как в Desperate Struggle, и некоторые персонажи повторяют свои подсюжеты из предыдущих частей, пусть и с некоторым твистом, а некоторые сцены являются почти дословным цитированием. Да что уж, триквел иногда вообще начинает отсылать к самому себе. Может сложится впечатление, что Суда уже выдохся и не может выдавить из себя ничего, кроме кучи фансервиса. Ну либо геймдизайнер настолько увлёкся постмодернизмом, что многочисленными референсами и копированиями довёл всё до абсурдной бессмыслицы.

Эти мнения, конечно, вполне обоснованы, в конце концов, триквел действительно забит разного отсылками, шутками для своих и прочими знакомыми для фанатов удовольствиями. Но при этом триквел идеально продолжает и развивает идеи Travis Strikes Again. Если спин-офф — это осмысление всего творческого пути Suda51, то «тройка» фокусируется на серии No More Heroes, во многом особенной для геймдизайнера.

FUCKHEAD!

Так сложилось, что каждая часть похождений отаку-ассасина становилась поворотным моментом в карьере Гоити Суды (давайте не вспоминать про World Ranker). Оригинальная игра оказалась первым серьёзным коммерческим успехом; Desperate Struggle ознаменовала собой уход от непосредственной разработки в сторону продюсирования проектов и управления студии; Travis Strikes Again — это рефлексия и возвращение к корням.

No More Heroes 3 же становится лебединой песнью для тянущейся с 2007 года серии, которая уже сама стала элементом прошлого. Вобрав в себя сущность предыдущих игр, триквел проводит черту и снова выдаёт мощный клиффхэнгер, оставляя Трэвиса, Суду и в некоторой степени игрока на пороге неизвестного будущего.

И в этот раз не нужна ехидная насмешка Сильвии после титров, чтобы понять очевидную вещь. Следующей части No More Heroes не будет.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null